Приглашаются:
- руководители различного уровня, ориентированные на развитие своих компетенций в области принятия решений, менеджеры проектов и специалисты Служб управления персоналом (УЧР)
Цель курса:
- совершенствование навыков принятия управленческих решений в различных ситуациях.
Задачи курса:
- Познакомить участников с классификацией управленческих решений.
- Освоить основные алгоритмы и технологии принятия управленческих решений.
- Развить навыки выработки проблемных, кризисных, ситуативных, творческих и других типов решений.
- Опробовать подходы к проверке эффективности принимаемых решений и оценке степени риска. развитие системы представлений об этапах проведения инноваций и особенностях поведения сотрудников на каждом этапе;
- Уточнение представлений участников о роли персонала организации при проведении изменений;
- Определение основных причин сопротивления персонала нововведениям;
- Освоение методов профилактики, диагностики и работы с сопротивлением персонала изменениям;
- Расширение у участников возможностей конструктивного разрешения сложных ситуаций с персоналом в период инноваций;
Подарок от Центра повышения квалификации! Экскурсия по Санкт-Петербургу!
В нашем центре предусмотрена гибкая система скидок:
- При регистрации на нашем сайте всем новым клиентам предоставляется скидка в размере 5%
- Зарегистрируйтесь и оплатите обучение за 30 дней до начала обучения и получите скидку 10%
- При участии 2-х специалистов и более от одной организации предоставляется скидка в размере 15%
Программа курса:
1. Управленческое решение как ключевая функция руководителя.
- Принятие решение как функция руководителя.
- Решения при реализации других функций управления (при целеполагании и планировании, организации деятельности и контроле, при управлении людьми и технологиями, при консультировании и переговорах).
- Требования к управленческому решению.
- Ресурсы для принятия решений.
2. Виды и формы управленческих решений. Уровни решений и уровни управления.
- Рутинные, селективные, инновационные решения.
- Индивидуальные и групповые решения.
- Креативные и проблемные решения.
- Решения для корректировки, для прекращения действий и для создания нового. Специфика управленческих решений на разных уровнях менеджмента.
3. Алгоритм принятия решений.
- Решение ка процесс.
- Этапы принятия решения.
- Особенности сбора информации, определение потребности и проблемной области, уточнение ограничений, формулировка критериев и индикаторов для принятия и реализации решения, генерирование и оценка альтернатив, принципы выбора, номинализация решения, проверка решения на соответствие проблеме или потребности.
4. Техники формирования и принятия решений.
- Трудности и ограничения в принятии решений: стереотипизация, шаблонность мышления, неполнота или избыточность информации, некорректность формулировок, противоречивость требований, дефицит ресурсов и др.
- Техники принятия решений в условиях информационных трудностей.
- Техники креативности в принятии решений.
- Методы формирования работающих альтернатив.
- Групповые методы принятия решений.
- Графические методы принятия и проверки решений.
5. Особенности принятия решений в ситуациях:
- Выбора
- Конфликта
- Изменений в окружающей среде
- Развития и совершенствования внутренней среды организации
- Внедрения нового
- Корректировки отклонений от целей и т.д.
6. Методы проверки принимаемых решений на соответствие проблеме, на реалистичность, на безопасность.
- Необходимость проверки принимаемых решений. Возможности и ограничения проверки решений до навала их реализации.
- Использование критериев для оценки решений на соответствие проблеме (потребности),
- Техники проверки решений на реалистичность.
- «Экологическая» проверка принимаемых решений на безопасность для системы управления, сотрудников, бизнеса, окружающей среды и т.д.
7. Управленческие решения и эффективность управления.
- Влияние решений на эффективность управления.
- Признаки неэффективного решения. Проблемные решения и патологии управления.
- Характеристики эффективных решений. Факторы целесообразности и ресурсности в принятии решений. Оценка эффективности решений.
8. Риски в принятии решений и их минимизация.
- Риски в принятии решений. Риски определения проблемной зоны, риски формулировок, информационные риски, риски оценки ресурсов, риски неточности критериев, риски альтернатив, риски нереалистичности, риски предвзятости и др.
- Диагностика возможных рисков в принятии решений.
- Техники минимизация рисков в принятии решений.
9. Инновации в организации.
- Цели, задачи, обоснованность инноваций.
- Изменения и инновации: соотношение понятий.
- Этапы проведения инноваций в организации.
- Задачи и особенности каждого этапа. Влияние этапов изменения на сотрудников.
10. Отношение сотрудников к нововведениям и изменениям.
- Основные виды сопротивления.
- Плюсы и минусы сопротивления изменениям.
- Отношение сотрудников к нововведениям и изменениям.
- Причины сопротивления сотрудников изменениям.
- Факторы, влияющие на индивидуальное сопротивление: эмоции, демотивация, нехватка информации, стереотипы мышления, ложная лояльность и т др
- Причины и особенности группового сопротивления инновациям.
- Роль различных факторов в возникновении и проявлении сопротивления групп.
11. Методы работы с сопротивлением персонала новому.
- Прогнозирование и профилактика сопротивления персонала инновациям.
- Неизбежность сопротивления новому.
- Типы реакций на изменения. Допустимые границы сопротивления.
- Методы профилактики деструктивного сопротивления.
- Своевременное обнаружение сопротивления.
- Признаки сопротивления сотрудников в период изменений.
- Методы диагностики причин и глубины сопротивления сотрудников изменениям. Возможности и ограничения каждого метода диагностики сопротивления.
- Система работы с персоналом в период инноваций. Технологии подготовки и сопровождения сотрудников.
12. Работа со сложными случаями.
- Основные проблемы и ошибки при работе с персоналом в условиях изменений.
- Методы их предотвращения и урегулирования.
13. Особенности применения различных методов работы с сопротивлением персонала изменениям.
- Информационные методы. Особенности работы с информацией при подготовке и проведении инновации.
- Коммуникативные методы работы с сопротивлением: убеждение, вовлечение, переговоры.
- Техники работы с эмоциями сотрудника, методы снятия страхов, недоверия, эмоционального напряжения, других негативных эмоций.
- Техники изменения мотивации сотрудника.
- Методы работы с сопротивлением в группе. Техники трансформации отношения группы (подразделения) к организационным изменениям.
- Методы влияния на лидеров сопротивления.
- Принуждение к прекращению сопротивления: возможности, ограничения, методы.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации в объёме 72 часов
*Оказывается помощь в бронировании гостиниц
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.