Программа.
1. Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в связи с применением Договора о Евразийском экономическом союзе: Россия, Казахстан, Беларусь, Армения, Киргизия:
- статистическая информация в рамках ЕЭС: основания для составления, представления в таможенные органы, в банк;
- Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг: порядок исчисления НДС при ввозе товаров на территорию стран-участников ЕЭС; документальное подтверждение правильности применения ставок НДС и уплаты налога: основания для исчисления, порядок определения налоговой базы, порядок представления документов, особенности исчисления при возврате товаров, изменении цены приобретения;
- порядок подтверждения применения ставки «0» процентов при реализации на экспорт в страны-участники ЕЭС, правильность ведения раздельного учета, изменения в статью 170 НК РФ с 2015 года в части восстановления НДС при экспорте, особенности ведения раздельного учета при экспорте, мнение финансовых органов по данному вопросу;
- электронный формат документооборота: заявлений об уплате косвенных налогов; документов, подтверждающих применение ставки «0», новое с 1 октября 2015 года.
2. Особенности учета и исчисления налогов (НДС, налог на прибыль) при экспорте и импорте в отношениях с резидентами стран, не являющихся членами Договора о Евразийском экономическом союзе.
- Изменения в порядок исчисления НДС по экспортным операциям в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 03.04.2015 №593-р «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» с 2016 года.
- Особенности применения реестров таможенных деклараций, реестров транспортных и товаросопроводительных документов для подтверждения применения ставки «0» процентов; электронный документооборот.
- Некоторые рекомендации по заполнению налоговых деклараций по НДС при ведении экспортных операций (разделы 4,5,6) при подтверждении и неподтверждении экспорта.
3. Особенности применения понятия «место реализации работ (услуг)» при реализации работ (услуг) между странами-участниками Договора о Евразийском экономическом союзе.
- Определение места реализации, объекта налогообложения НДС по работам, услугам, исполняемым в ЕЭС.
- Порядок ведения раздельного учета по указанным операциям, особенности вычетов НДС; мнение финансовых органов.
4. Особенности определения места реализации при реализации работ, услуг между российскими и иностранными организациями, не являющимися участниками Договора о Евразийском экономическом союзе:
- исполнение обязанности налогового агента, основания для принятия НДС к вычету.
- особенности определения места реализации по различным видам работ, получаемым от иностранных контрагентов: рекламные услуги, участие в выставках, маркетинговые, транспортные перевозки, программные продукты.
- применение статьи 123 НК РФ при неисполнении обязанностей налоговых агентов.
5. Исчисление налога с доходов и удержание у источника выплаты вознаграждения иностранной организации, статьи 309-312 НК РФ:
- правила применения Соглашений об избежании двойного налогообложения;
- порядок составления отчетности и предоставления документов о месте регистрации нерезидента;
- позиция ФНС РФ по вопросу получения подтверждения места регистрации нерезидента, при отсутствии апостиля документов;
- позиция Верховного Суда РФ по вопросу применения пени и штрафов в случае получения сертификата нерезидента после выплаты вознаграждения;
- понятие контролируемой и контролирующей организации, порядок расчета налоговой базы в отношении дохода в виде прибыли контролируемой иностранной компании.
6. Требования валютного законодательства в части проведения внешнеэкономических операций в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»:
- регламент использования счетов резидентов, открытых не на территории РФ,
- арбитражная практика по вопросу репатриации валютной выручки;
- Кодекс об административных правонарушениях РФ в области валютного законодательства, применение штрафных санкций;
- контроль со стороны органов валютного контроля (ЦБ РФ, ФНС РФ, Росфиннадзора);
- анализ нарушений законодательства о валютном контроле и валютном регулировани
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.