Программа семинара:
Учет ОС в свете требований ПБУ 6/01, методических указаний Минфина РФ, налоговый учет в свете требований 25 гл.НК.
Критерии отнесения имущества к ОС. Первичная учетная документация. Порядок отнесения к амортизационной группе.
Учет специнструмента, спецоборудования, спецодежды в составе оборотных активов или в составе основных средств. Учетная политика в отношении специмущества.
Способы начисления амортизации для целей бухгалтерского учета и исчисления налоговой базы для расчета среднегодовой стоимости имущества, а также для целей налогообложения налогом на прибыль. Применение поправочных коэффициентов. Учет ОС бывших в употреблении.
Приобретение ОС по договору купли-продажи, в том числе и за иностранную валюту, по договору мены, безвозмездной передачи, в качестве вклада в уставный капитал, создание ОС. Регистрация объектов недвижимости и, связанные с этим, отражение в учете ОС и налоговые последствия.
Различия в оценке ОС в бухгалтерском учете и налоговом учете.
Порядок признания затрат по займам и кредитам в свете ПБУ 15/01 и гл. 25 НК
Затраты на обслуживание и ремонт ОС. Создание ремонтного фонда как элемента учетной/налоговой политики организации. Особенности учета и затрат на ремонт компьютерной техники.
Модернизация, реконструкция ОС, дооборудование и частичная ликвидация. Отражение в бухгалтерском и налоговом учете, изменение срока полезного использования, пересчет амортизации. Консервация объектов ОС.
Перемещение ОС. Выбытие ОС в результате продажи, передачи в уставный капитал других организаций, частичная ликвидация (выбытие) ОС. Списание накопленной дооценки выбывших ОС. Налоговые последствия. Порядок исчисления НДС. Восстановление НДС
Переоценка ОС. Соблюдение критерия существенности при принятии решения о переоценке ОС. Последствия непереоценки ОС: нарушение принципа «Достоверности», искажение валюты баланса и оценки чистых активов.
Аренда ОС. Затраты (расходы) на ремонт, модернизацию арендованных ОС
Инвентаризация ОС. Документальное оформление результатов инвентаризации. Отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации. Новые требования Минфина к сверке данных инвентарных карточек с данными синтетического учета ОС.
Учет нематериальных активов (НМА).
Критерии отнесения интеллектуальной собственности к НМА в свете требований ПБУ 14/2000 и гл.25 НК Порядок начисления амортизации, отражение в бухгалтерском учете.
Налоговый учет НМА. Передача НМА во временное пользование. Договор коммерческой концессии.
Элементы учетной/налоговой политики организации.
Внимание! Этот семинар входит в состав курса "Сложные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения в 2008 году"
Позднякова Елена Витальевна
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail