Семинар ориентирован на финансовых директоров, финансовых контролеров, сотрудников финансовых и экономических отделов, главных бухгалтеров, руководителей организаций.
Семинар ведет: Петров Алексей Александрович - специалист по созданию систем управленческого учета, внутреннего контроля и аудита. Консалтинговый опыт в области управленческого, финансового учета, налогообложения с 1995 года. Преподаватель экономического направления в Корпоративном университете ОАО "РЖД". Участник проектов по внедрению в крупнейших сырьевых компаний и банках России и СНГ первого отечественного программного продукта по автоматизации внутреннего аудита «Аудит Модерн».
Программа семинара:
Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета - что может и что должна делать система управленческого учета.
- Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
- Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа:
- учет и управление затратами;
- разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности;
- планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а так же прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия;
- составление управленческой отчетности.
- Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета. Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.
- Создание системы отчетности - основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.
- Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) - эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.
- Управление издержками как технология повышения эффективности бизнеса. Понятия «издержки», «затраты», «расходы». Пути повышения финансовой эффективности бизнеса. Управление затратами как инструмент повышения стоимости бизнеса. Стратегическое и оперативное управление затратами.
- Классификация затрат для целей управления бизнесом. Использование классификации затрат для принятия управленческих решений.
- Обзор существующих систем калькуляции себестоимости (попередельный метод, позаказный метод, попроцессный метод, нормативный метод (Standardcosting), метод «полной» себестоимости, система «директ-костинг» (Directcosting), функциональный метод (АВС-costing), система «таргет-костинг» (Targetcosting), калькуляция по стадиям жизненного цикла (Life-cycle-costing), калькуляция производительности валовой добавленной стоимости (Throughput costing) и др.
- Расчет полной себестоимости (абзорпшен-костинг) и по прямым затратам (директ-костинг): Директ-костинг (классический и «жесткий») и метод «полной» себестоимости. Основные отличия. Влияние на составление отчета о прибылях и убытках. Различия в операционной прибыли. Недостатки использования метода «полной» себестоимости. Использование в системе расчетов показателя мощности в качестве базиса распределения затрат. Влияние выбора метода на спрос.
- Расчет затрат по процессам и системы попроцессного калькулирования. Позаказное и пооперационное калькулирование. Отличия попроцессного, позаказного и пооперационное калькулирования. Последовательность действий при позаказном калькулировании. Отличие «фактического» от «нормального» калькулирования. Документооборот в системе позаказного калькулирования. Альтернативные методы распределения косвенных расходов. Отличия традиционного калькулирования и АВС–подхода. Разделение затрат по уровням иерархии затрат. Порядок пооперационного калькулирования. Сравнение АВС-подхода и учета затрат по подразделениям компании. Выгоды и затраты АВС-подхода.
- Современные подходы в бюджетировании. Бюджетирование - значение для бизнеса и организация оптимальной системы: Финансовое планирование – понятие и функции Недостатки современных систем бюджетирования. Этапы планирования, временные рамки и уровни финансового планирования. Цели, задачи и составляющие части бюджетирования. Построение системы бюджетирования: технология, организация, автоматизация, архитектура процесса, этапность, методики и пр. Нормативные документы бюджетирования (регламенты). Стимулирование и мотивация бюджетного процесса. Balanced Scorecard – понятие, разработка, выгоды и затраты, примеры внедрения.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.