Данный семинар направлен на изучение особенностей работы службы маркетинга на промышленном предприятии и в компаниях, работающих с промышленными предприятиями. В ходе обучения вы систематизируете и дополните имеющийся опыт применения инструментов маркетинга, сформируете навыки получения информации для принятия решений, познакомитесь с технологией маркетингового планирования в компаниях и на предприятиях.
В результате обучения вы:
- изучите особенности, маркетинга на промышленном рынке
- научитесь использовать инструменты маркетинга для повышения конкурентоспособности предприятия
- разберетесь в методах получения информации, необходимой для принятия решений
- научитесь принимать грамотные управленческие решения для совершенствования маркетинга на предприятии.
День 1
Основы промышленного маркетинга
- Маркетинг на предприятии: понимание ситуации
- Рынок B2B и B2C: сходства и различия
- Основы планирования и целеполагания
- Маркетинг как основа для успеха на рынке
Практикум «Разработка бизнес-идеи предприятия»
Потребители на промышленном рынке
- Как понять своего клиента
- Особенности сегментации на промышленных рынках
- Поведение клиентов: особенности и модели
- Повышение лояльности клиентов: методы и инструменты
Практикум-кейс «Сегментация потребителей»
Инструменты маркетинга на рынке B2B
- Продукт: управление и развитие
- Ценообразование:политика и методы
- Продажи на промышленном рынке: пути к покупателю
- Маркетинговые коммуникации: современные подходы
Практикум-кейс «Использование инструментов маркетинга»
День 2
Маркетинговые коммуникации
- Инструменты коммуникации на промышленном рынке
- Интернет-маркетинг
- Организация участия в выставке
Практикум-упражнение «Планирование выставки»
Взаимодействие маркетологов и продавцов
- Маркетинговая поддержка для эффективных продаж
- CRM: организация работы от информации до отчетов
- Прогнозирование продаж
Практикум «Подготовка набора материалов для продавцов»
Маркетинговые исследования и информация на промышленном рынке
- Источники маркетинговой информации
- Основные этапы маркетингового исследования
- Система маркетинговой отчетности и самостоятельные исследования
- Получение и анализ данных из системы учета предприятия
- Взаимодействие с исследовательской компанией
Практикум «Составление технического задания на исследование»
День 3
Организация работы отдела маркетинга на предприятии
- Место отдела маркетинга в структуре предприятия
- Маркетинговая информация в практике управления
- Маркетинговое планирование
- Организация и управление отделом маркетинга на промышленном предприятии
- Функции и штат: возможности оптимизации
- Разработка системы мотивации в отделе маркетинга
- Контроль и система маркетинговой отчетности
Практикум-кейс «Построение информационной системы»
Финансовые аспекты управления маркетингом
- Управленческий учет для руководителя
- Маркетинговый ROI
- Финансовые показатели в практике управления маркетингом
Практикум-кейс «Финансовый анализ ситуации»
Минин Андрей Анатольевич
Эксперт-практик в области маркетингового планирования и организации маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях
Профессиональный опыт
Опыт работы в маркетинге — с 1993 года, в том числе директором по маркетингу в крупных компаниях
- 2010 — н. в. — Холдинг «Теплоком», заместитель директора управления маркетингом и брендом
- 2006–2010 — Открытая школа бизнеса, руководитель проекта «Профессиональный маркетинг»
- 2005–2006 — Сеть интерьерных супермаркетов MESTO, директор по маркетингу
- 2002–2005 — Невские краски, директор по маркетингу
- 2000–2002 — Петропрофиль, директор по маркетингу
- 1996–2000 — Бест Керамикс, директор по маркетингу
Профессиональные компетенции
- Организация маркетинговой деятельности промышленных компаний
- Стратегическое планирование маркетинговых коммуникаций
- Операционный маркетинг
- Маркетинговый анализ и исследования
- Антикризисное управление
- Ценообразование на предприятии
Клиенты
Минимакс, Bercut, гостиница «Спутник», выставочное объединение «РЕСТЭК», Rena-computers
Преподавательская деятельность
- 2013–2015 — Санкт-Петербургский филиал Корпоративного института ПАО «Газпром», программы: «Интегрированные коммуникации», «Корпоративный имидж»
- 2012–2015 — Санкт-Петербургский филиал Высшей школы экономики, программы: «Маркетинговое планирование», «Рекламный менеджмент»
- 2006–2012 — Открытая школа бизнеса, программа «Профессиональный маркетинг»
Выступления и публикации
- Выступления на конференциях с 2003 года
- Публикации в журналах «Управление продажами», «Рекламодатель», «Рекламодатель: теория и практика», «Coach»
- Автор книги «Маркетинговое планирование: российская практика»
- Автор проекта «Маркетинг для практиков»
Образование
- 2007–2008 — MDC Group/International Management Education (IME) Oy, European Diploma in Marketing
- 2003–2009 — Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, менеджер организации
- 1998–1999 — Institute of Marketing, professional certificate in marketing practice
Махотина Юлия Владимировна
Бизнес-консультант по вопросам маркетинга, PR и рекламы, организации продаж и развитию бизнеса, директор центра исследований и аналитики «Практик Гут»
Профессиональный опыт
- 2012 — н. в. — Компания «Практик Гут», директор центра исследований и аналитики
- 2011 — н. в. — Бизнес-консультант по вопросам маркетинга, PR, рекламы и стратегическому развитию бизнеса
- 2011–2012 — Некоммерческий информационно-правовой консорциум «Кодекс», руководитель отдела менеджмента продуктов и услуг
- 2002–2003 — Рекламное агентство полного цикла «Транс-Медиа», руководитель менеджеров по продаже рекламы
- 2000–2002 — Калининградская компания маркетинга и социологических исследований, ведущий специалист отдела рекламы и PR-стратегий
Профессиональные компетенции
- Стратегический маркетинг
- Операционный маркетинг
- Управление бизнес-процессами и оптимизация
- Разработка технологий по продажам товаров и услуг
- Маркетинговые и социальные исследования
- Финансовый маркетинг: поиск, расчет и оценка эффективности новых направлений. Формирование бюджета отделов маркетинга за счет собственных ресурсов, дополнительный доход
- Продвижение: разработка, организация и управление мероприятиями по рекламе и PR, оценка их эффекта и эффективности
- Медиапланирование: оптимизация расходов, окупаемость и формирование рекламного бюджета своими силами
- Стимулирование продаж по каналам сбыта (опт и розница): ритейл, клиентоориентированные продажи, BTL, мерчендайзинг. Развитие розничной и оптовой сети
- Разработка информационной системы «Помощник маркетолога»
Клиенты
Консультант ИнформСервис, ЛенПетроСтрой, рекламное агентство полного цикла «Медиа Персона», BTL-агентство «Продвижение», call-центр «Партнер», издательский дом «Апрель» и др.
Публикации
Автор публикаций в журналах «Современный маркетинг», «Инновации в PR», электронный справочник маркетолога-аналитика
Преподавательская деятельность
Обширный опыт проведение семинаров, тренингов и мастер-классов для отделов маркетинга, рекламы и PR, а также для отделов продаж, работы с клиентами, кадровых служб, специалистов финансового департамента, отделов по развитию розничной торговли и опта
Образование
- 2008–2010 — Международный институт экономики и права (Санкт-Петербург), финансовый менеджмент
- 2008–2010 — Международный институт экономики и права (Санкт-Петербург), маркетинг
Даты начала обучения не определены.