В современном мире роль пластиковой карты как современного и удобного средства накопления, платежа, кредита, пропуска программы лояльности трудно переоценить. Карта часто выступает своего рода паспортом клиента, важнейшим носителем информации о клиентском поведении.
В программе собраны различные аспекты практического маркетинга пластиковых карт (от стратегии до дизайна), приводятся различные кейсы и новинки, а также анализируются тенденции будущего развития пластиковых карт как важного явления нашей цивилизации.
Данный семинар будет полезен банковским специалистам, а также специалистам широкого круга компаний, занимающихся программами лояльности.
В результате обучения вы:
- узнаете основные задачи и стратегические вопросы маркетинга пластиковых карт
- научитесь проводить маркетинговые исследования рынка пластиковых карт
- сформируете представление о дизайне пластиковых карт, о возможностях и ограничениях «упаковки» карт
- изучите принципы продвижения банковских карт с помощью рекламы и PR
- разовьете навыки по разработке пакетных продуктов и программ лояльности на основании пластиковых карт
- рассмотрите дистанционные каналы в маркетинге пластиковых карт
- получите представление о будущем пластиковых карт
Пластиковая карта — уникальный банковский продукт
Основные задачи и стратегические вопросы маркетинга пластиковых карт
- Уровни маркетинга пластиковых карт
- Основные задачи маркетинга в карточном бизнесе банка
- Стратегия маркетинга банковских карт и маркетинговый план
Маркетинговые исследования рынка пластиковых карт
- Продуктовый анализ рынка пластиковых карт
- Построение конкурентной карты рынка пластиковых карт
- Детальный анализ конкурента
Практикум «Анализ рекламы пластиковых карт конкурентов»
Упаковка пластиковых карт — дизайн карт
- Эстетическая сторона дизайна банковской карты
- Размеры и ограничения обязательных элементов карты
- Материалы для изготовления банковских карт
- Изображения на карте
- Эволюция дизайна карт: опыт зарубежных стран и России
- Функциональный дизайн банковской карты
Продвижение банковских карт
- Маркетинг-коммуникации для банковских карт
- Реклама банковских карт
- Специфика рекламы банковских карт
- Имиджевая и продуктовая реклама банковских карт
- Основные рекламные носители и приемы
- Оценка эффективности банковской рекламы
- Законодательное регулирование банковской рекламы
- PR-продвижение банковских карт
- Скрытая реклама банковских карт
- Банковская карта как составная часть пакетного продукта
- Кросс-продажи и пакетные предложения с картами
- Карты и программы лояльности — частный случай пакетного продукта
- Маркетинг карт премиум-класса
- Маркетинг корпоративных и зарплатных карт
Практикум «Разработка пакетного продукта на основании лучших практик конкурентов (бенчмаркинг)»
Дистанционные каналы в маркетинге пластиковых карт
- Мобильный банкинг
- Обслуживание клиентов в сети банкоматов
- Продвижение банковских карт через интернет
- Интернет-банкинг
- Продвижение во внешней сети Интернет
Будущее — какие могут быть альтернативы картам
Практикум-кейс «Карта как самостоятельный бизнес-проект. Анализ лучших практик рынка»
Кутьин Василий Михайлович
Кандидат экономических наук, эксперт-практик в области маркетинга, стратегического планирования, позиционирования и развития бренда компаний. Бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
- 2015 — н. в. — Deep Knowledge Ventures, Senior Business Development Manager for Fintech
- 2014–2015 — ПАО «Восточный экспресс банк», начальник управления маркетинговых стратегий продвижения и бренда
- 2007–2014 — ПАО «МТС-Банк», начальник управления маркетинга департамента маркетинга и рекламы
- 2006–2007 — ПАО «Промсвязьбанк», начальник отдела маркетинга департамента маркетинга
- 2005–2006 — ЗАО «АИГ страховая компания», руководитель отдела статистики и сопровождения продаж
- 2002–2005 — ПАО «Банк УРАЛСИБ», начальник планово-аналитического отдела управления ритейла и маркетинга
- 1999–2002 — ГК «Внешэкономбанк», старший экономист дирекции по развитию и планированию
Профессиональные компетенции
- Планирование и разработка маркетинговых кампаний, анализ результатов и эффективности
- Стратегическое планирование, прогнозирование, позиционирование и развитие бренда компании
- Проведение анализа перспективности новых услуг / продуктов, рынков сбыта, направлений деятельности компании
- Оптимизация рекламных затрат, рекламный креатив, PR-проекты
- Разработка методик анализа внешней среды, анализа конкуренции
- Организация мероприятий по продвижению продуктов
- Проведение экономического анализа активности каналов продаж розничного бизнеса
- Разработка и внедрение маркетинговых стратегий
- Координация информационно-статистического обеспечения маркетинговых программ
- Прогнозирование динамики макроэкономических и финансовых показателей
- Разработка планов и предложений по продвижению компаний на различных сегментах рынка
Клиенты
IBM, РФПИ, McKinsey, Центральный банк Российской Федерации, Внешэкономбанк, Банк УРАЛСИБ, AIG Life, Промсвязьбанк, МТС-Банк, Восточный экспресс банк, Deep Knowledge Ventures и другие
Выступления и публикации
- Автор десятков научно-практических статей и докладов по маркетинговым исследованиям
- Участник и спикер многочисленных конференций
- Выступал на телевидении
Образование
- 2012 — «МТС-Банк», менеджмент и лидерство
- 2001 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, референт-переводчик
- 2001 — 8th World Business Dialogue under the heading «Net Planet — Strategist for a new Economy»
- 1999–2002 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, аспирантура, кандидат экономических наук
- 1999 — 7th World Business Dialogue, The German Economic Congress on the issue «Rethinking Knowledge — Labour, Education and Business in the Knowledge Society»
- 1994–1999 — Институт государственного управления и социальных исследований Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, государственное и муниципальное управление
Даты начала обучения не определены.