Как показывает анализ данных, за последние десятилетия все изменения банковской системы напрямую связаны с конкуренцией в финансово-кредитной сфере. Особенно это касается розничного банковского бизнеса — самого сложного, где велико влияние человеческого фактора.
Маркетинг для банковского бизнеса — это основная живительная сила. Правильный маркетинг розничных услуг помогает банку эффективно работать в любых условиях, в том числе в период кризиса и экономической рецессии, которую мы наблюдаем сегодня. Розничный комплексный маркетинг позволяет банку отстроиться от конкурентов и повысить экономическую рентабельность бизнеса.
В результате обучения вы:
- сформируете представление о специфике маркетинга розничных банковских услуг
- разовьете навыки по организации подразделения маркетинга банка
- узнаете, как повысить конкурентное преимущество брендов и компании в целом
- научитесь организовывать аналитическую работу, создание стратегических маркетинговых планов банковской розницы
- получите практические знания о позиционировании продуктов, о создании тарифных планов и пакетных предложений банковской розницы
- рассмотрите передовые инструменты маркетинг-коммуникации розничного банковского бизнеса
- сможете разработать эффективную программу обратной связи от клиентов—NPS (оценка качества банковских услуг)
День 1
Специфика банковского маркетинга как маркетинга услуг
- История банковского маркетинга
- Специфика розничного банковского маркетинга
- Основные задачи банковского маркетинга
- Функции банковского маркетинга
- Организация подразделения маркетинга в банке
Практикум «Построение подразделения маркетинга в банке»
Маркетинговые исследования, стратегия и планирование
- Маркетинговая стратегия и маркетинговое планирование
- Маркетинговые исследования
- Исследования конкуренции на розничном банковском рынке
- Анализ клиентов банковской розницы
Практикумы:
- Создание аналитического отчета по банку-конкуренту
- Маркетинг-аналитическая справка по рынку розничных банковских продуктов
Маркетинг и создание розничных банковских продуктов/услуг
- Позиционирование банковских продуктов
- Тарифные планы и пакетные предложения
- Банковские тарифные планы для частных клиентов: основные принципы
- Основа пакетного предложения (продукт-ядро) и дополнительные продукты
- Принципы дифференциации пакетных предложений и мотивации клиентов
Практикум «Построение пакетного продукта и тарификации»
День 2
Маркетинг-коммуникации розничного банковского бизнеса
- Реклама в розничном банковском бизнесе
- Специфика и основные стратегии банковской рекламы
- Виды банковской рекламы. Имиджевая и продуктовая реклама
- Мотивы и ожидания клиентов банков
- Основные рекламные носители
- Оценка эффективности банковской рекламы
- Законодательное регулирование банковской рекламы
- PR и маркетинг в банке
- Скрытая реклама в банковском розничном бизнесе
- Создание, становление и развитие розничной банковской марки (бренда)
Практикум «Организация массированной розничной рекламной кампании на региональном и федеральном уровнях с учетом укрепления бренда»
Продвижение розничных банковских услуг и маркетинг
- Сеть точек продаж
- Каналы ДБО
- Мобильный банкинг
- Обслуживание клиентов в сети банкоматов (АТМ)
- Продвижение банковских услуг через Интернет
- Интернет-продвижение розничных банковских услуг
- Интернет-банкинг
Практикум «Оптимизация сети в условиях конкурентного розничного рынка — скоринг офисных точек и банкоматов»
Маркетинг и качество банковского бизнеса
- Анализ качества банковских услуг. Индекс NPS в банках
- Система CRM
Практикум «Организация NPS»
Будущее банковского маркетинга как маркетинга информации
Кутьин Василий Михайлович
Кандидат экономических наук, эксперт-практик в области маркетинга, стратегического планирования, позиционирования и развития бренда компаний. Бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
- 2015 — н. в. — Deep Knowledge Ventures, Senior Business Development Manager for Fintech
- 2014–2015 — ПАО «Восточный экспресс банк», начальник управления маркетинговых стратегий продвижения и бренда
- 2007–2014 — ПАО «МТС-Банк», начальник управления маркетинга департамента маркетинга и рекламы
- 2006–2007 — ПАО «Промсвязьбанк», начальник отдела маркетинга департамента маркетинга
- 2005–2006 — ЗАО «АИГ страховая компания», руководитель отдела статистики и сопровождения продаж
- 2002–2005 — ПАО «Банк УРАЛСИБ», начальник планово-аналитического отдела управления ритейла и маркетинга
- 1999–2002 — ГК «Внешэкономбанк», старший экономист дирекции по развитию и планированию
Профессиональные компетенции
- Планирование и разработка маркетинговых кампаний, анализ результатов и эффективности
- Стратегическое планирование, прогнозирование, позиционирование и развитие бренда компании
- Проведение анализа перспективности новых услуг / продуктов, рынков сбыта, направлений деятельности компании
- Оптимизация рекламных затрат, рекламный креатив, PR-проекты
- Разработка методик анализа внешней среды, анализа конкуренции
- Организация мероприятий по продвижению продуктов
- Проведение экономического анализа активности каналов продаж розничного бизнеса
- Разработка и внедрение маркетинговых стратегий
- Координация информационно-статистического обеспечения маркетинговых программ
- Прогнозирование динамики макроэкономических и финансовых показателей
- Разработка планов и предложений по продвижению компаний на различных сегментах рынка
Клиенты
IBM, РФПИ, McKinsey, Центральный банк Российской Федерации, Внешэкономбанк, Банк УРАЛСИБ, AIG Life, Промсвязьбанк, МТС-Банк, Восточный экспресс банк, Deep Knowledge Ventures и другие
Выступления и публикации
- Автор десятков научно-практических статей и докладов по маркетинговым исследованиям
- Участник и спикер многочисленных конференций
- Выступал на телевидении
Образование
- 2012 — «МТС-Банк», менеджмент и лидерство
- 2001 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, референт-переводчик
- 2001 — 8th World Business Dialogue under the heading «Net Planet — Strategist for a new Economy»
- 1999–2002 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, аспирантура, кандидат экономических наук
- 1999 — 7th World Business Dialogue, The German Economic Congress on the issue «Rethinking Knowledge — Labour, Education and Business in the Knowledge Society»
- 1994–1999 — Институт государственного управления и социальных исследований Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, государственное и муниципальное управление
Даты начала обучения не определены.