Курс, семинар, тренинг Финансы для нефинансистов

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

25 700 р.

Добавить к сравнению

Как часто руководитель нефинансового подразделения вынужден решать финансовые вопросы? Когда необходимо понять и донести, как действия его отдела отразятся на финансовых результатах компании. Если нужно добиться выделения необходимых ресурсов. Чтобы оценить работу своего подразделения и отдельного сотрудника, грамотно обосновать увеличение штата и фонда оплаты труда или объяснить своим подчиненным, за что они получают зарплату.

На семинаре Андрея Аралова вы узнаете:

  • Что кроется за терминами, которые используют финансисты? Как говорить с ними на одном языке?
  • Как рассчитать экономическую эффективность своих управленческих решений?
  • Как «читать» финансовые документы? Как составлять бюджеты и бизнес-планы?
  • Как распределять затраты на производственные и непроизводственные, прямые и косвенные?

На семинаре разбираются примеры удачного опыта и типичные ошибки управления финансами из практики российского бизнеса.

Программа курса

1. Имитационная игра «Секретный проект»

В ходе игры участники научатся:

  • ранжировать действия по управлению проектом;
  • обсуждать проблемы и принимать решения в кризисных ситуациях.

2. Сущность финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ФХД)

Основные экономические термины:

  • приход, поступление средств, доход от основной деятельности, совокупный доход компании;
  • расход, выбытие средств, затраты на основную деятельность, внереализационные издержки;
  • рентабельность, ликвидность, капитализация, экономическая политика, ключевые показатели эффективности.

3. Единство экономического учета – системное отражение финансово-хозяйственной деятельности предприятия

  • Виды единого управленческого бухгалтерского учета в компании:
    • бухгалтерский учет,
    • управленческий учет,
    • финансовый учет,
    • налоговый учет.
  • Использование данных всех видов учета для принятия управленческих решений руководителями стратегического, тактического и оперативного уровней.
  • Планирование ФХД компании. Горизонты планирования и принятия решений (пирамида решений). Дерево целей, структура декомпозиции работ (WBS).

4. Бухгалтерский учет

  • Бухгалтерский баланс: основные понятия. Структура активов и пассивов. Соотношение совокупных активов, инвестированного капитала и нетто-величины капитала – о чем они говорят? Распределение прибыли в отчете о прибылях и убытках. Доходность совокупных активов и собственного капитала.
  • Методы анализа коэффициентов инвестированного капитала:
    • ROTA измеряет операционную эффективность компании;
    • ROE показывает доходность капитала акционеров;
    • RONA представляет доходность нетто-активов;
    • ROCE – доходность инвестированного капитала.

5. Управленческий учет

  • Отчет о финансовых результатах: структура и методика.
  • Анализ доходов: по видам деятельности, по товарам, по проектам.
  • Анализ затрат:
    • по отношению к объему продаж – постоянные и переменные;
    • по способу включения в себестоимость – прямые и косвенные;
    • по способу оценки эффективности – по местам, по процессам, по продуктам.
  • Соотношение видов затрат. Поведение разных видов затрат при уменьшении и увеличении оборота компании. Уровень волатильности затрат. Планирование, контроль и анализ разных видов затрат – фактические и по нормативам. Методики нормирования затрат.
  • Эффект операционного рычага – инструмент эффективного управления производством. Порог рентабельности. Запас финансовой прочности.

6. Финансовый учет

  • Отчет о движении денежных средств – управление финансовыми потоками.
  • Финансовое управление операционной, финансовой и инвестиционной деятельностью компании. Формирование сводного финансового бюджета предприятия от заявок по исполнению планов ЦФО. Оперативное управление финансовыми потоками. Исполнение финансового календаря.
  • Эффект финансового рычага. Расчет стоимости кредита. Соотношение собственных и заемных средств (плечо финансового рычага) как основа финансовой стабильности предприятия.

7. Налоговый учет

  • Установленные налоги и сборы на территории Российской Федерации (статьи 13 - 15 НК РФ). Федеральные налоги и сборы: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.
  • Региональные налоги: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог.
  • Местные налоги: земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор.
  • Специальные налоговые режимы: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная система налогообложения.

8. Бюджетирование

  • Бюджетная архитектура компании. Определение фактических и нормируемых статей. Привязка первичных документов учета к статьям бюджетов.
  • Выделение бюджетных центров. Определение центров учета (ЦУ) и центров финансовой ответственности (ЦФО). Связь и различие организационной и финансовой структуры компании.
  • Классификация ЦФО по составу контролируемых показателей: ЦФО затрат, ЦФО доходов, ЦФО прибыли и ЦФО инвестиций. Как в одном подразделении могут быть несколько ЦФО и несколько подразделений могут входить в один ЦФО? Создание обобщающих бюджетов подсистем управления и формирование единого бюджета компании.
  • Процессы и результаты бюджетирования: составление плановых заданий для ЦФО на период – текущий контроль исполнения бюджетов по заявкам – итоговая отчетность исполнения бюджета – анализ отклонений фактического бюджета от планового – принятие своевременных управленческих решений.

9. Калькулирование себестоимости

  • Классификация затрат по видам, местам возникновения и по носителям. Поведение затрат при изменении объема производства, объема продаж и нормы прибыли.
  • Калькулирование затрат по работам (функциям). Ступенчатый метод учета покрытия прямых затрат. Нормирование косвенных затрат. Выбор базы для распределения накладных затрат. Методы калькулирования себестоимости продукции: фактический и нормативный метод; поточный и позаказный метод; формирование производственной себестоимости.

Преподаватели

Аралов Андрей Сергеевич
автор

Зарегистрирован в Европейском реестре консультантов предприятий (1997).

Член Комитета по развитию малого и среднего бизнеса Российской Торгово-Промышленной палаты.
Советник Федерального Собрания Российской Федерации (1999–2003 г).
Член Российского общества психологов (1985).
Автор ряда научных статей по психологии, организации управления и управленческому учету.
Опыт разработки и проведения учебно-практических курсов, семинаров по финансам и тренингов в области организации управления бизнес–системами с 1989 года.
Опыт управленческого консультирования с 1989 года.
В качестве руководителя провел более 150 консультационных проектов в России, Украине, Казахстане, Молдове.

Образование

1980-1985 - Московский Государственный педагогический институт имени Ленина. Факультет психологии. Психолог.

1994-1997 – Федеральная программа "TRANSFORM" правительства Германии. Carl Duisberg Gesellshaft. – Master of business training (МВТ) – магистр бизнес-тренинга.

1994-1997 – Федеральная программа "TRANSFORM" правительства Германии. Carl Duisberg Gesellshaft. – Unternehmensberaters – аттестованный консультант предприятий.

2000 – Докторантура. World Distributed University. – Ученая степень Doctor of Philosophy (PhD) тема диссертации – «Технология ведения консультационных проектов на предприятиях Восточной Европы».

Профессиональные компетенции в области бизнес-обучения

Разработал технологию создания команды управления и стратегического планирования бизнеса под названием «Консультационно-обучающий цикл «Прорыв».

Разработал, организовал и неоднократно проводил в качестве преподавателя практические семинары и тренинги по тематике управления бизнесом:

  • Стратегическое планирование и стратегическое управление;
  • Организация структурно-функциональной модели управления бизнесом, в том числе, корпораций, холдингов, сетевых распределенных компаний, проектных организаций;
  • Разработка и внедрение стандартов бизнес-процессов;
  • Управление проектами;
  • Организация и внедрение планово-экономической работы в компании;
  • Организация материально-технического обеспечения;
  • Тренинг рабочих команд в реализации стратегических политик;
  • Этика корпоративных коммуникаций.

Профессиональные компетенции в области консультирования

  • Комплексная реорганизация систем управления бизнесом: стратегическое планирование, создание команды управления, оптимизация бизнес-процессов, построение структурно-функциональной модели, постановка управленческого учета, управление рисками в процессе реорганизации.
  • Системное проектирование, создание и организация управления в сложных бизнес системах: холдингах, корпорациях, сетевых структурах.
  • Разработка и внедрение стратегических программ: коммерческой политики, производственной политики, программы материально-технического обеспечения, политики управления персоналом, единой планово-учетной политики. Создание стратегии развития бизнеса, стратегическое развитие команды управления.
Зарегистрирован в Европейском реестре консультантов предприятий (1997). Член Комитета по развитию малого и среднего бизнеса Российской Торгово-П...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪