Семинар для главного бухгалтера, финансового менеджера, специалиста по налогообложению, аудитора, индивидуального предпринимателя.
Новичкова Л.Б. налоговый консультант, аудитор, специалист по бухгалтерскому и налоговому учету
Программа семинара.
1. Первичный документ: обязательные реквизиты, форма.
- Формы первичных учетных документов: унифицированные формы, собственные формы – порядок утверждения принятых форм.
- Обязательные реквизиты первичных учетных документов.
- Право подписи первичных учетных документов. Можно ли использовать факсимильную подпись?
- Формирование первичных документов на бумажных носителях и в электронном виде.
- Правила исправления в первичных учетных документах.
- Нужны ли первичные документы ИП?
2. Проверка документов, полученных от контрагентов: правильность заполнения, подпись уполномоченного лица, наличие доверенности, печать организации.
- ТОРГ-12, ТТН и транспортная накладная.
- Акты выполненных работ, оказанных услуг, КС-2, КС-3.
3. Регистры бухгалтерского и налогового учета.
- Состав регистров бухгалтерского учета и налогового учета.
- Обязательные реквизиты регистров.
- Перечень лиц, ответственных за ведение регистров бухгалтерского учета и налогового учета.
- Формирование регистров на бумажных носителях и в электронном виде.
- Электронная подпись, право подписи.
4. Принципы документооборота в организации.
- График документооборота.
- Особенности документооборота в организациях с обособленными подразделениями.
5. Хранение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерской и налоговой отчетности.
- Порядок хранения документации организации (Приказ Минкультуры от 31.03.2015 г. № 526).
- Правила создания архива в организации.
- Особенности хранения электронных документов.
6. Типовые формы.
- Кассовые документы: особенности составления и типичные ошибки.
- Приходные и расходные операции.
- Особенности ведения кассовой книги в организации, имеющей обособленные подразделения.
- Применение ККТ, БСО и чекопечатающих устройств. Заполнение Журнала кассира-операциониста.
- Особенности заполнения документов (КМ-4, КМ-6 и КМ-7) при оплате покупок пластиковыми картами.
7. Несущественные ошибки в документах.
8. Печать на документах.
- В каких случаях печать организации должна быть проставлена на документах?
- Ставить ли печать на договорах, накладных, актах, доверенностях, трудовых договорах, трудовых книжках, листках нетрудоспособности, бухгалтерской отчетности, налоговых декларациях и расчетах по страховым взносам.
9. Первичные учетные документы на иностранном языке. Составление первичных учетных документов в иностранной валюте и у.е.
10. Документы по командировке. Авансовые отчеты: авиа и ж/д билеты в электронном виде, квитанции гостиниц, другие бланки строгой отчетности.
11. Ответственность за отсутствие первичных документов. Изъятие документов.
12. Счета-фактуры: особенности оформления, исправления в счетах-фактурах, корректировка стоимости товаров (работ, услуг).
- Право подписи счетов-фактур. Факсимильная подпись.
- Валюта счетов-фактур по договорам в у.е.
- Составление счетов-фактур при возврате, при увеличении и уменьшении стоимости товаров.
- Посреднические договора: как правильно составить счет-фактуру.
13. Универсальный передаточный документ (УПД).
- Случаи составления УПД.
- Порядок заполнения УПД. Статуc документа.
- Регистрации УПД в Журнале учета выданных и полученных счетов-фактур, в Книге покупок и в книге продаж.
- Признание доходов и расходов на основании УПД.
- Ошибки в УПД и способы их исправления.
14. Универсальный корректировочный документ (УКД).
15. Ответственность за отсутствие и неправильное оформление первичных учетных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета.
Для профессиональных бухгалтеров – возможно получение сертификата идущего в зачет ежегодного повышения квалификации!
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.