Проведение конкурентной разведки (информационно—аналитическая работа) является неотъемлемой частью обеспечения безопасности бизнеса. В крупных корпорациях могут создаваться даже самостоятельные подразделения, которые анализируют конкурентную среду, окружающую компанию, с позиций безопасности. Но даже если у Вас небольшой бизнес — вопрос добропорядочности и платежеспособности контрагента встает практически каждый день. Для того, чтобы на него ответить надо знать способы и методы легального сбора информации, основные подходы к анализу информации, «растровые признаки опасности» во взаимоотношениях между юридическими лицами и иные тонкости. А также как определить финансовую устойчивость компании по представленным бухгалтерским документам.
Цель семинара: рассмотреть теоретическиие и практические вопросы организации и проведения информационно-аналитической деятельности на предприятии:
- проверка контрагентов,
- анализ безопасности деловых предложений и контрактов.
Задачи семинара:
- изучение принципов организации системы сбора деловой информации о конкурентах, партнерах, покупателях с целью достижения конкурентного превосходства предприятия;
- получение представления об отечественных и зарубежных информационных ресурсах, используемых в конкурентной разведке;
- получение навыков обработки информационных материалов и способами подготовки аналитических документов;
- изучение существующих и перспективных новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное решение задач конкурентной разведки.
Целевая аудитория:
- руководители предприятий;
- топ-менеджеры;
- аналитики;
- сотрудники служб безопасности.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
1. Базовые положения конкурентной разведки (КР).
- Цели и задачи КР. Тактические и стратегические задачи КР.
- Причины возникновения КР в современных экономических условиях.
- Конкурентная разведка и промышленный шпионаж.
- Правовые основы КР. Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
- Этические нормы ведения конкурентной разведки.
2. Конкуренция и конкурентная разведка.
- Понятие конкурентной среды.
- Виды конкуренции. Добросовестная и недобросовестная конкуренция.
- Конкурентная разведка и бенчмаркинг.
- Конкуренция: Сотрудничество — Соперничество — Противоборство.
- Модель «пяти сил» конкурентной среды Майкла Портера.
- Российская специфика конкурентной борьбы.
3. Разведывательный цикл.
- Постановка задачи и планирование операции.
- Сбор информации.
- Анализ информации.
- Представление результатов лицу, принимающему решение.
- Хранение и распространение информации.
- Классификация информации.
- Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам.
- Метод «Кента».
4. Информационные источники конкурентной разведки.
- Классификация информационных источников.
- Активные и пассивные методы сбора информации.
- Активные методы: наблюдение, опрос, анкетирование, интервью.
- Использование методов «журналистского расследования» в конкурентной разведке.
- Получение информации о конкурентах на специализированных выставках, семинарах и конференциях.
- Мировой и отечественный рынки информационных услуг.
- Государственные информационные ресурсы.
- Научно-техническая и патентная информация.
- Рекламная информация.
- Правовая информация.
- Коммерческая информация.
5. Конкурентная разведка в сети Интернет.
- Мировые информационные ресурсы.
- Российские информационные агентства: Росбизнесконсалтинг, Integrum, Интерфакс, Прайм-ТАСС, Финмаркет, AK&M и др.
- Профессиональные базы данных (БД).
- Крупнейшие мировые провайдеры информационных услуг Lexis-Nexis, Dialog, D&B.
- Технология поиска информации о конкурентах в сети Интернет и профессиональных БД.
- Информационно-аналитические системы: Галактика-Zoom, Дипломат-1.
- Push- и Pull-технологии.
6. Анализ информации в КР.
- Аналитические методы обработки информации.
- Методика проверки делового партнера и конкурента.
- Учет влияния религиозных, этнических, культурологических факторов при анализе личности.
- Метод «SWOT».
- Метод «сети связей».
- Экспертные методы.
- Метод «мозгового штурма».
- Аналитическая обработка СМИ.
- Метод контент-анализа.
- Подготовка аналитических документов.
- Аналитическая справка.
- Аналитический отчет.
- Составление «профилей» предприятия и личности.
7. Организация службы конкурентной разведки.
- Место службы КР в системе экономической безопасности предприятия.
- Взаимодействие службы КР с другими структурными подразделениями предприятия.
- Внешние и внутренние информационные потоки на предприятии.
- Информационное поле руководителя.
- Подготовка перечня заданий по сбору информации.
- Легендирование деятельности службы КР.
- Требования к специалистам КР.
8. Методы КР при решении задач противодействия «черному” PR.
- Неэкономические методы конкурентной борьбы.
- Использование методов информационного противоборства в конкурентной борьбе.
- Слухи как средство создания положительного или отрицательного образа бизнеса.
- Манипулирование общественным мнением при решении задач конкурентной борьбы.
- «Черный» PR.
- Система мониторинга СМИ для выявления информационных атак конкурента.
- Информационно-аналитическое обеспечение задач противодействия «черному» PR.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.