Курс, семинар, тренинг Бюджетирование от А до Я. Практический курс

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня

Стоимость обучения:

18 000 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

Назначение программы – передать слушателям знания технологии практического внедрения бюджетного управления в бизнес-единицах (БЕ) и участия в едином бюджетном процессе компании, группы компаний

Цели программы:

  • обучение принципам бюджетного управления, понятным и принимаемым всеми участниками бюджетного процесса;
  • формирование представления о целях, содержании и технологии внедрения бюджетного управления;
  • обучение навыкам составлять и реорганизовывать бюджетную модель управления компании.

Программа семинара представляет собой серию проблемно-деловых совещаний (ПДС). Преподаватель делает по соответствующему разделу информационное сообщение (1 час). Слушатели по разработанным условиям выполняют практические задания (30 мин.). После этого обсуждение и принятие командного решения по обсуждаемой теме (1 час). На ПДС преподаватель дает задание по принятию решений, касающихся учебного предприятия, а в начале следующего этапа проверяет задание, дает рекомендации и консультирует. Затем проводится следующий этап.

Программа семинара.

Информационное сообщение.

Принципы системного проектирования в управлении предприятием или бизнес-единицы (БЕ). Роль учетных (бюджетных) систем в управлении. Единство всех видов бюджетирования.

  • Морфология системы управления – оперативный первичный учет.
  • Структурный подход – бюджет балансового листа (ББЛ).
  • Процессный подход – бюджет доходов и расходов (БДР).
  • Функциональный подход – бюджет движения денежных средств (БДДС).

Горизонты планирования и принятия решений (пирамида решений). Дерево целей, структура декомпозиции работ (WBS). Ключевые показатели эффективности (KPI). Сбалансированная система показателей в стандартах BSC и APICS.

Организация первичного документооборота как основа всех видов учета на предприятии и в БЕ. Методика постановки первичного документооборота.

Практическое задание. «Составление стандарта планирования в учебной компании». По обозначенным в сообщении признакам составить стандарты типовых бизнес-процессов планирования. Определить последовательность и сроки формирования первичных документов планирования.

Информационное сообщение. Единый реестр доходов и расходов (ЕРДР). Необходимость единого реестра – в сопоставлении разных видов учета. Выделение и описание статей ЕРДР. Определение фактических и нормируемых статей. Привязка первичных документов учета к каждой статье ЕРДР.

Выделение бюджетных центров. Определение центров учета (ЦУ) и центров финансовой ответственности (ЦФО). Связь и различие организационной и финансовой структуры компании.

Классификация ЦФО по составу контролируемых показателей: ЦФО затрат, ЦФО доходов, ЦФО прибыли и ЦФО инвестиций. Как в одном подразделении могут быть несколько ЦФО, и несколько подразделений могут входить в один ЦФО. Создание обобщающих бюджетов подсистем управления и формирование единого бюджета компании. Составление бюджетной архитектуры группы компаний.

Определение бюджетных заданий. Определение статей ЕРДР, на которые могут влиять, и за которые отвечают ЦФО. Формирование бюджетных заданий по всей архитектуре бюджетов предприятия.

Процессы и результаты бюджетирования:

  • составление плановых заданий для ЦФО на период;
  • текущий контроль исполнения бюджетов по заявкам;
  • итоговая отчетность исполнения бюджета;
  • анализ отклонений фактического бюджета от планового;
  • принятие своевременных управленческих решений.

Практическое задание «Проектирование системы бюджетов». По обозначенным в сообщении признакам разработать архитектуру бюджетов для учебного предприятия, составить формы бюджетных заданий для различных видов бюджетных центров.

Информационное сообщение и упражнение. Эффект операционного рычага – инструмент эффективного управления бюджетом БЕ. Порог рентабельности как основной KPI для бюджетов проектов. Запас финансовой прочности – основа стабильности бизнеса.

Эффект финансового рычага в оптимизации БДДС. Расчет стоимости кредита. Соотношение собственных и заемных средств (плечо финансового рычага) как основа финансовой стабильности бюджетов. Влияние некоторых факторов на плечо финансового рычага. Расчет «коридора стабильности» для кредитной политики предприятия.

Информационное сообщение. Бюджет балансового листа: основные понятия. Структура активов и пассивов. Соотношение совокупных активов, инвестированного капитала и нетто-величины капитала. Распределение прибыли в отчете о прибылях и убытках. Доходность совокупных активов и собственного капитала.

Практическое задание. Ключевые финансовые показатели эффективности компании, подразделения или проекта. Разработать различные показатели рентабельности, ликвидности и капитализации как примеры KPI. Панели индикаторов – способ оперативного контроля эффективности текущих, тактических и стратегических операций.

Бюджет движения денежных средств – управление финансовыми потоками компании, БЕ или проекта. Финансовое управление операционной, финансовой и инвестиционной деятельностью. Прямой и косвенный метод составления БДДС. Формы и содержание статей БДДС. Формирование сводного финансового бюджета предприятия от заявок по исполнению планов ЦФО. Оперативное управление финансовыми потоками – создание оперативного финансового календаря и его корректировка.

Управление рисками в финансовом управлении. Шкалы управления рисками: ресурсы, время, результат. Стратегии управления рисками. Управление рисками в инвестиционных проектах через бюджетное планирование.

Для профессиональных бухгалтеров – возможно получение сертификата идущего в зачет ежегодного повышения квалификации!

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪