Курс, семинар, тренинг Инновационный категорийный менеджмент. Максимизируем продажи

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

25 700 р.

Добавить к сравнению

Оптимизируйте свой ассортимент, применяя лучшие практики в области категорийного менеджмента, мерчендайзинга и shopper marketing. Добейтесь максимизации своих продаж!

На тренинге вы учитесь определять периметр категории, проводить сегментацию и анализ категории. На примере инновационных подходов и реальных кейсов выясняете источники роста продаж. Разбираетесь, как приоритезировать их, управлять ассортиментом, планограммой, тестировать и находить инсайты. Во время групповых и индивидуальных заданий отрабатываете инструменты категорийного менеджмента на своих товарах. Материал абсолютно прикладной, уже на следующий день вы сможете использовать его на своем рабочем месте.

Программа курса

1. Методология управления категорией

  • В чем отличие категорийного менеджмента (КМ) от стандартных способов управления ассортиментом?
  • Категория – основа для управления ассортиментом.
  • Изучение потребителей как основа для управления категорией. Классическая модель КM – Модель 8 Шагов.

2. Основные шаги по управлению категорией

Шаг 1. Формирование (выделение) категорий

  • Определение товаров, входящих в категорию. Понятие категории.
  • Традиционный и творческий подход к выделению категорий.

Работа в группах: формирование категории.

Шаг 2. Правила сегментации категории

  • Дерево принятия решения о покупке, определение классификатора ассортимента – товарный классификатор (классы, группы, категории). Инструмент: воронка категории.
  • Определение структуры категории: бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории.
  • Примеры классификаторов и методика их составления. Типичные ошибки в классификаторе.

Работа в группах: построение структуры категории.

Шаг 3. Определение роли категории

  • Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ. Практика кросс-анализа на примере типового классификатора.
  • Соотношение роли категории и целей магазина.

Работа в группах: определение роли категории.

Шаг 4. Анализ категории – определение источников роста категории и стратегии

  • МЕТОДЫ АНАЛИЗА КАТЕГОРИИ
    Работа в группах: способы анализа категории. Какие данные нужны, какие инструменты наиболее оптимальны.
  • Конкурентный анализ. Метод Объективной доли.
  • Как приоритезировать источники роста категории. Шаблон для работы с категорией.
  • Типы стратегии. Как выбрать стратегию, учитывая роль категории?

Шаг 5. Управление ассортиментом (товары внутри категории)

  • Вклад товаров категории в достижение целей магазина.
  • Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум.
  • Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций.
  • Ошибки в формировании категорий – товарный каннибализм.
  • Свойства ассортимента – ширина, глубина.
  • МЕТОДЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА:
    • Оборачиваемость. АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ.
    • Как, сократив ассортимент, можно увеличить продажи? Секреты успешной оптимизации ассортимента.
    • Анализ сбалансированности ассортиментной матрицы. Оценка покрытия ассортиментной матрицы.

Работа в группах: отработка инструментов.

Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями и промо-механики

  • Дифференцированное ценообразование. Ценовая политика, KVI, «знаковые» товарные категории, ценовая эластичность.
  • Методы ценообразования. Какие методы применяются в зависимости от разных ролей категорий и товаров?

Примеры успешных промо-механик.

Шаг 7. Категорийный мерчендайзинг

  • Основные принципы распределения торгового пространства в зале и на полке.
  • Правила построения планограмм при разном размере полочного пространства.

Шаг 8. Внедрение изменений и анализ результатов

  • Правила тестирования изменений и анализа их эффективности.

3. Разбор кейсов и примеров категорийных проектов

Более 10 примеров успешных практик западного и российского рынка.

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪