Постоянная нехватка времени? Можно ли этим управлять? Да, навык управления рабочим временем – один из ключевых в сегодняшнем быстром мире.
Как выделять приоритеты? Как планировать стратегические и тактические цели? Как делегировать и реализовать текущий контроль за выполнением рабочих задач? Как исключить поглотители времени?
Эти и другие вопросы самоменеджмента и управления рабочим временем для руководителей и специалистов – на семинаре успевающей так много, что многим и не снилось, Натальи Самоукиной.
Техника самоменеджмента
- Время как ресурс.
- Цели и функции самоменеджмента.
- Временной капитал.
- Инвентаризация времени.
- Оценка собственной организованности.
- Поглотители времени и как их нейтрализовать.
- Прокрастинация как фактор, снижающий эффективность управления.
Постановка целей
- Поиск и нахождение целей.
- Система целей: долгосрочные, среднесрочные и текущие цели.
Планирование времени
- Принципы и правила планирования рабочего и жизненного времени.
- Активный и реактивный тайм-менеджмент.
- Гибкий тайм-менеджмент.
- Нерегламентированный рабочий день и самоменеджмент руководителя.
- Дневной план (метод «Альпы», дневник времени ДВ).
Принятие решений
- Принятие решения – установление приоритетности дел.
- Соотношение временных затрат и получаемых результатов (принцип Парето).
- Установление приоритетов при помощи анализа АБВ.
- Принятие оперативного решения по приоритетам в условиях лимита времени (техника С. Кови).
Нормирование труда: технология, цели и задачи
- Как проводится нормирование труда?
- Кто проводит нормирование труда?
- Технология нормирования: метод аналогий, база личных нормативов.
- Хронометраж («фотография») рабочего дня.
Делегирование
- Преимущества делегирования.
- Сопротивление делегированию.
- Правила делегирования: что, когда, кому и как?
Деловая игра «Я очень спешу».
Командный тренинг «Делегирование – ключевая компетенция эффективного менеджера».
Организация рабочего дня
- Индивидуальный ритм работоспособности.
- Самоменеджмент на основе биоритма (подъемы и спады, саморазгрузка).
- Как начинать и заканчивать рабочий день?
- Как экономить время в течение рабочего дня?
- Составление рамочного плана дня.
Контроль и самоконтроль
- Анализ прошедшего дня, оценка результатов.
- Выявление и устранение причин потерь рабочего времени.
Деловые коммуникации
- Организация деловых совещаний.
- Прием посетителей.
- Ведение деловой корреспонденции.
- Деловое общение по телефону.
- Порядок на рабочем столе.
Отчеты о потраченном времени
- Структура Timesheet.
- Регулярность заполнения Timesheet.
- Точность оценки времени.
Управление стрессом и способы повышения работоспособности
- Как проявляется трудоголизм и эмоциональное «выгорание».
- Приемы повышения работоспособности (настройка на работу и эмоциональная разгрузка в условиях офиса).
Итоги семинара (мозговой штурм)
- Корпоративный стандарт по тайм-менеджменту (документ для внутреннего пользования в компании).
Наталья Самоукина
Автор
Признанный эксперт в области управления персоналом, входит в «Золотую десятку» бизнес-тренеров России согласно рейтингу независимого Информационного портала «Business Seminar», руководитель и владелец компании ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной», кандидат психологических наук, доцент, член Редакционного совета журнала Business Excellence. Профессиональный опыт – более 25 лет.
Основные компетенции и достижения
- Известный тренер и консультант, более пяти лет входит в «Золотую десятку» бизнес-тренеров России по рейтингу независимого Информационного портала «Business Seminar».
- Частый гость радиопередач и телевизионных программ деловой тематики («Говорит Москва», «Сити ФМ», Центра ТВ «НДП Альянс Медиа»).
- Профессиональный опыт проведения тренингов – около 25 лет с регулярностью не менее 10-15 тренинг-дней в месяц.
- Профессиональный опыт коуч-сессий с первыми лицами компаний, руководителями линейного уровня и специалистами – более 10 лет.
Карьера
- С 2008 г. и по настоящее время ведет учебные модули МВА «Стратегическое управление человеческими ресурсами» в Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ, курсы Executive MBA «Офисная политика» и «Собственник и управляющий» в МИРБИСе.
- С 2004 г. и по настоящее время ведет авторские семинары «Тайм-менеджмент», «Оценка персонала», «Нематериальная мотивация персонала», «Обучение и развитие персонала», «Assessment Center».
- В 2004 г. вела авторский курс МВА «Управленческое консультирование» в Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ, а курс «Организационное поведение» - на факультете управления РГГУ.
- С 2002 г. по 2008 г. работала корпоративным тренером и консультантом американской нефтяной компании ConocoPhillips.
- С 1997г. по 2002 г. – заведовала кафедрой психологии управления Московского Гуманитарного института им. Е.Р. Дашковой. Читала авторские спецкурсы «Организационное поведение», «Основы бизнес-консультирования», «Психологические методы оценки персонала. Assessment Center», «Антистрессовая поддержка персонала», «Игровые методы в управлении», «Видеотренинг делового общения».
- С начала до середины 90-х годов работала Директором Высшей школы банковской психологии в Леви-Центре. Проводила игры, тренинги и консультации с руководителями и сотрудниками банковских организаций - Альфа-банка, Газэнергопромбанка, Внешторгбанка, Европейского банка развития металлургической промышленности и других.
- С 1980-2008 гг. работала в Психологическом институте Российской Академии образования старшим научным сотрудником в Лаборатории Активных методов подготовки руководителей.
Профессиональный опыт, проекты
- Разработка Корпоративного кодекса и Корпоративного тайм-менеджмента компании с использованием инструментов «выращивания».
- Разработка корпоративных, управленческих и профессиональных компетенций для сотрудников компаний.
- Проведение обучающих семинаров для сотрудников и руководителей по управлению, мотивации, Assessment Center персонала, а также медиации, конфликт-менеджменту, тайм-менеджменту, стресс-менеджменту.
- Проведение персонального Assessment Center и адаптационной программы кандидатов на этапе приема в компанию.
- Проведение оценки работающих сотрудников с целью выдвижения в состав управленческого и кадрового резерва.
- Оценка психологического климата подразделений российских компаний в период инноваций, кадровой оптимизации, корпоративных кризисов, смены руководства.
- Разработка рекомендаций по построению системы нематериальной мотивации сотрудников, повышению лояльности и стабилизации ключевых специалистов.
- Коуч-сессии руководителей с целью оптимизации стиля управления компанией (подразделениями).
Образование
- Ярославский государственный университет, факультет психологии, специальность – психолог, преподаватель.
- Аспирантура в Психологическом институте Российской Академии образования (Москва), защита кандидатской диссертации в 1989 г.
- Утверждение темы докторской диссертации «Генезис и психологические функции рефлексии в игровом обучении руководителей» в Психологическом институте Российской Академии образования в 1991 г.
Публикации
Имеет более 150 публикаций, в том числе книги:
- «Карманный справочник бизнес-тренера». Ростов-на-Дону, Издательство Феникс, 2014
- «Живой театр тренинга. Технологии, упражнения, игры, сценарии». Спб.: Издательство Питер, 2013
- «Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах». Ростов-на-Дону, Издательство Феникс, 2013
- «Настольная книга директора по персоналу». Ростов-на-Дону, Издательство Феникс, 2013.
- «Офисные битвы по-русски. Выжить. Закрепиться. Победить». М., Издательство «Рид Групп», 2011. – 260 с.
- «Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах», М., «Вершина», 2006 (первое издание), М., ЭКСМО, 2010 (второе издание) – 266 с.
- «Незаменимый сотрудник и кадровая безопасность». М., «Вершина», 2008
- «Коучинг – ваш проводник в мире бизнеса» (совм. с Туркулец Н.К.). СПб.: «Питер», 2004. – 192 с.
- «Управление персоналом: российский опыт». СПб.: «Питер», 2003. – 235 с.
- «Антикризисное управление компанией. Как не повторять чужих ошибок и исправить свои?». СПб., «Питер», 2003. - 192 с.
- «Психология профессиональной деятельности». 2 изд. СПб., «Питер», 2003. – 224с.
- «Карьера без стресса». СПб., «Питер», 2003. – 250 с.
- «Психология оптимизма». М., «Издательство Института Психотерапии», 2001.–280 с.
- «Экономика и психология бизнеса» (совм. с Самоукиным А.И.). Дубна, Феникс+, 2001. – 159 с.
- «Выбор профессии: путь к успеху» (совм. с Самоукиным А.И.). Дубна, «Феникс+», 2000. – 190 с.
- «Психология бизнеса» (совм. с Самоукиным А.И., Шишовым А.Л.). М., «Тандем», 1997. – 227 с.
- «Искусство управления персоналом банка». М., Русская Деловая литература, 1997. – 208 с.
- «Организационно-обучающие игры в образовании и управлении». М., «Народное образование», 1996. – 111 с.
- «Как сделать карьеру в бизнесе и не только в нем» (совм. с Самоукиным А.И.). М., «Феликс», 1992. – 104 с.
- «Мир профессий бизнеса: аудитор, банкир, брокер и другие». М.,«Има-Пресс», 1992. – 107 с.
Признанный эксперт в области управления персоналом, входит в «Золотую десятку» бизнес-тренеров России согласно рейтингу независимого Информационног...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.