Курс, семинар, тренинг Практика реализации контрактной системы в 2015 г. Система контроля в сфере государственных и муниципальных закупок: первые итоги работы

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня

Стоимость обучения:

29 900 р. 29 900 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

14 декабря 2015г.

09.30-10.00- РЕГИСТРАЦИЯ

10.00 -13.00 Аудит в сфере закупок. Основные проблемы применения закона № 44-ФЗ.

Основные направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации в целях обеспечения проведения аудита в сфере закупок:

  • Аудит государственных закупок;
  • Мониторинг контрактной системы в сфере закупок;
  • Методическое обеспечение аудита в сфере закупок;
  • Кадровое обеспечение (создание контрактной службы, назначение контрактного управляющего, создание комиссии по осуществлению закупок, квалификационные требования к должностным лицам, занятым в сфере закупок);

Взаимодействие с:

  • Общественными организациями, осуществляющими общественный контроль;
  • Контрольно-счетными органами субъектов РФ и МО;
  • Генеральной прокуратурой;
  • Федеральными органами исполнительной власти;

Информационное обеспечение и контроль информации о закупках;

Органы аудита и их функции;

  • Проведение аудита эффективности в современных условиях;
  • Виды контрольных мероприятий, их объекты;
  • Стандарт организации и проведения аудита в сфере закупок в рамках реализации законодательства Российской Федерации о контрактной системе;

Оценка порядка ценообразования и эффективности системы управления контрактами.

Обзор актуальных вопросов практики проведения внутреннего контроля и аудита за эффективным расходованием бюджетных средств.

Типичные нарушения как при планировании закупок, так и при исполнении контрактов.

Административные правонарушения, выявляемые в ходе контрольных мероприятий.

Лектор: представитель Счетной Палаты РФ

11.00-11.30 КОФЕ-ПАУЗА
13.00-14.00 ОБЕД

14.00-17.00 Совершенствование системы госзакупок в 2015 году: разъяснения ФАС РФ. Практика рассмотрения жалоб. Внеплановые проверки деятельности заказчиков, контрактных служб заказчиков.

  • Новые полномочия Правительства Российской Федерации по регулированию контрактных отношений. Новые случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также особенности их проведения и оформления.
  • Исполнение, изменение, расторжение контракта. Обеспечение исполнения контракта, особенности банковской гарантии, антидемпинговое обеспечение. Односторонний отказ от исполнения контракта: основания, процедура, проблемы практического применения. Реестр недобросовестных поставщиков. Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта. Меры ответственности: условия и порядок их применения. Реестр контрактов, заключенных заказчиками.
  • Типовые документы по закупочной деятельности: основные положения. Антимонопольные требования к торгам, закон «О защите конкуренции» (в действующей редакции).
  • Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего. Защита интересов участников торгов в ФАС России и в судах. Практика контроля ФАС России в сфере госзакупок (приказы, регламенты ФАС; внеплановые проверки и пр.). Ответственность должностных лиц заказчика по КоАП РФ.
  • Мониторинг и аудит госзакупок. Принципиальные изменения в системе контроля за госзакупками по 44 - ФЗ. Ведомственный контроль в сфере закупок. Ответы на вопросы, практические рекомендации.

15 декабря 2015г.

10.00-17.00 Заключение и исполнение государственных и муниципальных контрактов в условиях реформы Гражданского кодекса и Бюджетного законодательства РФ.

  • Предмет контракта, особенности субъектного состава, обязательные условия.
  • Типовые условия контрактов. Контрактная цена. Меры ответственности: условия и порядок их применения.
  • Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта.
  • Обеспечение исполнения контракта, особенности банковской гарантии, антидемпинговое обеспечение.
  • Односторонний отказ от исполнения контракта: основания, процедура, проблемы практического применения. Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Изменения в сфере заключения и исполнения государственных контрактов.
  • Ответственность за нарушение условий контракта: гражданско-правовая, административная, уголовная.
  • Последние изменения в закон о контрактной системе в сфере заключения контрактов.

Антикризисные меры в сфере регулирования контрактных отношений:

Отсрочка уплаты неустойки. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2015 г. N 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»

Льготы по обеспечению исполнения контракта. Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"

Изменение условий контракта. Постановление Правительства от 6 марта 2015 г. N 198 «Об утверждении правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году»

Профессиональные стандарты в сфере закупок: условия применения.

  • нормативные основы применения профессиональных стандартов;
  • действие профессиональных стандартов во времени и по кругу лиц;
  • уровни квалификации и трудовые функции;
  • внедрение стандартов в области профессиональной деятельности.

11.00-11.30 КОФЕ-ПАУЗА
13.00-14.00 ОБЕД

16 декабря 2015г.

10.00-13.00 Планируемые поправки в КОАП: законопроект, который направлен на установление административной ответственности за нарушение положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг (одобрен 30 июня 2015 года комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности).

  • Штрафы и дисквалификация за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок;
  • Штрафы за нарушения при централизации закупок;
  • Ответственность за нарушения при обосновании закупок, при нормировании;
  • Штрафы за нарушения порядка проведения экспертизы, порядка приемки;
  • Ответственность за иные нарушения.

Национальный режим - сложности применения в 2015 году,
в том числе Постановление Правительства РФ от 05.02.15 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • Проект Постановления Правительства «Об установлении запрета на допуск продуктов пищевых, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  • Проект Постановления Правительства «Об установлении ограничения допуска программных средств и информационных продуктов вычислительной техники, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и дополнительного требования к участникам закупок услуг, связанных с использованием программных средств и информационных продуктов вычислительной техники»;
  • Проект Постановления Правительства Об установлении запретов на допуск вещевого имущества, изготовленного из материалов и полуфабрикатов, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд федеральных органов государственной власти и нужд обороны страны и безопасности государства;
  • Проект Постановления Правительства «Об установлении ограничений на допуск лекарственных средств, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Особенности формирования описания объекта закупки: сложности, практика правоприменения. Антикризисные меры Правительства РФ:

  • Случаи, когда заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) - Постановление Правительства РФ от 05.03.15 № 196.
  • Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году – Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 № 198.
  • Случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта. – Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 № 199.
  • Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. № 405 “Об утверждении Правил осуществления заказчиком в 2015 году реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов”.

Обзор разъясняющих писем ФОИВ по 44-ФЗ за 2015 г.

11.00-11.30 КОФЕ-ПАУЗА
13.00-14.00 ОБЕД

13.00-17.00 Новые требования к планированию, нормированию и обоснованию закупок с 2016 года. Перспективы планирования, нормирования и обоснования с учетом последних изменений бюджетного законодательства.

  • Среднесрочное и краткосрочное планирование закупок;
  • Обоснование закупок;
  • Нормирование в области закупочной деятельности;
  • Типичные ошибки и лучшие практики.

Преподаватели

Никитина Екатерина Владимировна
заместитель начальника отдела проверок в сфере размещения ГОЗ Управления контроля ГОЗ ФАС России
Пластина Елена Александровна
зав. кафедрой «Государственного и муниципального управления»

к.э.н., зав. кафедрой «Государственного и муниципального управления», проректор по научной работе Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, аккредитованный независимый эксперт на проведение экспертизы на коррупциогенность.

к.э.н., зав. кафедрой «Государственного и муниципального управления», проректор по научной работе Государственной академии промышленного менеджмент...
Резюме преподавателя
Трефилова Татьяна Николаевна
эксперт федерального уровня, профессор ИРДПО (г. Москва).

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪