14 декабря 2015г.
09.30-10.00- РЕГИСТРАЦИЯ
10.00 -13.00 Аудит в сфере закупок. Основные проблемы применения закона № 44-ФЗ.
Основные направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации в целях обеспечения проведения аудита в сфере закупок:
Взаимодействие с:
Информационное обеспечение и контроль информации о закупках;
Органы аудита и их функции;
Оценка порядка ценообразования и эффективности системы управления контрактами.
Обзор актуальных вопросов практики проведения внутреннего контроля и аудита за эффективным расходованием бюджетных средств.
Типичные нарушения как при планировании закупок, так и при исполнении контрактов.
Административные правонарушения, выявляемые в ходе контрольных мероприятий.
Лектор: представитель Счетной Палаты РФ
11.00-11.30 КОФЕ-ПАУЗА
13.00-14.00 ОБЕД
14.00-17.00 Совершенствование системы госзакупок в 2015 году: разъяснения ФАС РФ. Практика рассмотрения жалоб. Внеплановые проверки деятельности заказчиков, контрактных служб заказчиков.
15 декабря 2015г.
10.00-17.00 Заключение и исполнение государственных и муниципальных контрактов в условиях реформы Гражданского кодекса и Бюджетного законодательства РФ.
Антикризисные меры в сфере регулирования контрактных отношений:
Отсрочка уплаты неустойки. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2015 г. N 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»
Льготы по обеспечению исполнения контракта. Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"
Изменение условий контракта. Постановление Правительства от 6 марта 2015 г. N 198 «Об утверждении правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году»
Профессиональные стандарты в сфере закупок: условия применения.
· нормативные основы применения профессиональных стандартов;
· действие профессиональных стандартов во времени и по кругу лиц;
· уровни квалификации и трудовые функции;
· внедрение стандартов в области профессиональной деятельности.
11.00-11.30 КОФЕ-ПАУЗА
13.00-14.00 ОБЕД
16 декабря 2015г. сессия I по 44-ФЗ или сессия II по 223-ФЗ – на выбор
Сессия I по 44-ФЗ
10.00-13.00
Планируемые поправки в КОАП: законопроект, который направлен на установление административной ответственности за нарушение положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг (одобрен 30 июня 2015 года комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности).
· Штрафы и дисквалификация за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок;
· Штрафы за нарушения при централизации закупок;
· Ответственность за нарушения при обосновании закупок, при нормировании;
· Штрафы за нарушения порядка проведения экспертизы, порядка приемки;
· Ответственность за иные нарушения.
Национальный режим - сложности применения в 2015 году,
в том числе Постановление Правительства РФ от 05.02.15 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
· Проект Постановления Правительства «Об установлении запрета на допуск продуктов пищевых, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
· Проект Постановления Правительства «Об установлении ограничения допуска программных средств и информационных продуктов вычислительной техники, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и дополнительного требования к участникам закупок услуг, связанных с использованием программных средств и информационных продуктов вычислительной техники»;
· Проект Постановления Правительства Об установлении запретов на допуск вещевого имущества, изготовленного из материалов и полуфабрикатов, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд федеральных органов государственной власти и нужд обороны страны и безопасности государства;
· Проект Постановления Правительства «Об установлении ограничений на допуск лекарственных средств, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Особенности формирования описания объекта закупки: сложности, практика правоприменения. Антикризисные меры Правительства РФ:
· Случаи, когда заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) - Постановление Правительства РФ от 05.03.15 № 196.
· Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году – Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 № 198.
· Случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта. – Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 № 199.
· Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. № 405 “Об утверждении Правил осуществления заказчиком в 2015 году реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов”.
Обзор разъясняющих писем ФОИВ по 44-ФЗ за 2015 г.
11.00-11.30 КОФЕ-ПАУЗА
13.00-14.00 ОБЕД
14.00-17.00 Новые требования к планированию, нормированию и обоснованию закупок с 2016 года. Перспективы планирования, нормирования и обоснования с учетом последних изменений бюджетного законодательства.
· Среднесрочное и краткосрочное планирование закупок;
· Обоснование закупок;
· Нормирование в области закупочной деятельности;
· Типичные ошибки и лучшие практики.
Сессия II по 223-ФЗ
10.00-13.00 Гражданский кодекс РФ как базис конкурентных закупок. Влияние реформы в области обязательственного права на договорную работу заказчиков.
· Существенные условия договоров;
· Условия действительности и недействительности сделок;
· Оферта и акцепт как основание возникновения обязательств;
· Понятие и принципы торгов как формы заключения сделки;
· Новые договорные конструкции: рамки, опционы, абонементы;
· Начисление процентов по обязательствам контрагента;
· Подтверждение полномочий контрагентов.
11.00-11.30 КОФЕ-ПАУЗА
13.00-14.00 ОБЕД
14.00-17.00 Последние изменения в корпоративных закупках. Новеллы- 2015.
Постановление Правительства «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» от 31.10.2014 № 1132, Приказ Минфина « О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» от 29.12.2014 № 173н (практические комментарии):
Постановление Правительства РФ «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц» от 11.12.2014 № 1352 (практические комментарии):
17 декабря 2015г.
10.00-13.00 Изменения 223-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ, Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ
Формирование плана закупок:
Порядок составления положения о закупке и разбор типичных ошибок:
Особенности закупок в электронной форме.
Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Эффективная договорная работа
11.00-11.30 КОФЕ-ПАУЗА
13.00-14.00 ОБЕД
14.00-17.00 Судебные споры по 223-ФЗ
· Описание объекта закупки с указанием точных характеристик, с указанием товарного знака.
· Требования к участникам закупки: что оспаривают чаще всего.
· Документооборот при проведении закупки в электронной форме.
· Споры в связи с заключением договора: кто вправе, а кто обязан его заключить.
· Третейские оговорки в договорах, заключаемых по результатам закупки: в чем их опасность.
· Оспаривание решений антимонопольного органа по жалобам, а также решений о наложении штрафов.
18 декабря 2015г.
10.00-17.00 Промежуточные итоги реализации 223-ФЗ. Реформирование корпоративных закупок.
· реализация «Плана Шувалова» и поручения администрации Президента РФ
· Признаки и практика неэффективного механизма контроля за осуществлением закупок со стороны многочисленных контрольных органов РФ, а также непрозрачность отбора контрагентов
· Не проведение конкурентных закупок с учетом прокурорского надзора и проверок контрольно-счетных органов субъектов РФ
· Нивелирование норм законодательства о закупках в практике проверенных органами прокуратуры заказчиков: меры реагирования и особенности пресечения противоправных действий контрольными органами на практических примерах плановых и внеплановых проверок
· Выявление участия «своих» поставщиков у «своих» заказчиков: особенности контрольных мероприятий и доказательства вины организаторов закупок
· Недавние и яркие примеры штрафов в размере 300 и (или) 500 тысяч рулей либо выявление признаков уголовно-наказуемых деяний с последующей уголовно-правовой квалификацией в рамках уголовных дел в отношении проверенных должностных лиц заказчиков
· Ошибки контроля обуславливающие легитимный уход от ответственности: реальные методики и практика введения в заблуждения должностных лиц контрольных органов при проведении проверок
Система контроля в сфере размещения заказов по 223-ФЗ, перспективы развития, антимонопольное регулирование:
· Особенности нормативно-законодательного регулирования: методики проверок в 2015 году
· Контрольные органы; функции и полномочия ФАС, Прокуратуры, Росфиннадзора, Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ
· Применение статьи 6 № 223-ФЗ контрольными органами на практике
· Согласованные действия заказчиков и участников закупок: выявление сговоров и применение конкретных штрафов к юридическим лицам. Анализ практики контроля аффилированности хозяйствующих субъектов
· Злоупотребления со стороны участников закупок при обжаловании результатов торгов и иных процедур: шантаж и вымогательства за отзыв в установленном законодательством РФ порядке ранее поданных и принятых к рассмотрению контрольными органами жалоб
· Наиболее громкие скандалы последнего времени и их причины как концептуальные ошибки работы заказчиков по 223-ФЗ
· Особенности проверок городских, межрайонных прокуратур по заданию областных и краевых
· Мониторинг информации, размещенной на ООС как способ выявления нарушений в действиях отдельных видов юридических лиц
· Программные средства, используемые контрольными органами для выявления нарушений заказчиков при подготовке к плановым контрольным мероприятиям.
Примеры направления материалов дел в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц. Признаки преступлений в сфере публичных закупок в соответствии с указанием Генеральной Прокуратуры Российской Федерации и МВД России в практике.
Виды нарушений № 223-ФЗ и подзаконных НПА, выявляемые в ходе внешнего государственного контроля (аудита) согласно классификатора, одобренного коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18 декабря 2014г.
Обзор основных нарушений, выявленных контрольными органами на примерах проверенных заказчиков.
Оценка эффективности закупочной деятельности:
· Критерии неэффективности расходования денежных средств с учётом мнения Пленума ВАС РФ и практики текущего контроля
· Признание расходной операции неэффективной и применение ответственности
доктор юридических наук, ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ
к.э.н., зав. кафедрой «Государственного и муниципального управления», проректор по научной работе Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, аккредитованный независимый эксперт на проведение экспертизы на коррупциогенность.
к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа», доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail