Курс, семинар, тренинг Промежуточные итоги реализации 223-ФЗ. Реформирование корпоративных закупок

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня

Стоимость обучения:

29 900 р. 29 900 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

16 декабря 2015г.

09.30-10.00- РЕГИСТРАЦИЯ

10.00-13.00 Гражданский кодекс РФ как базис конкурентных закупок. Влияние реформы в области обязательственного права на договорную работу заказчиков.

· Существенные условия договоров;

· Условия действительности и недействительности сделок;

· Оферта и акцепт как основание возникновения обязательств;

· Понятие и принципы торгов как формы заключения сделки;

· Новые договорные конструкции: рамки, опционы, абонементы;

· Начисление процентов по обязательствам контрагента;

· Подтверждение полномочий контрагентов.

11.00-11.30 КОФЕ-ПАУЗА
13.00-14.00 ОБЕД

13.00-17.00 Последние изменения в корпоративных закупках. Новеллы- 2015

Постановление Правительства «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» от 31.10.2014 № 1132, Приказ Минфина « О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» от 29.12.2014 № 173н (практические комментарии):

  • Особенности переходного периода – 2015 год в части применения классификаторов
  • Состав реестра договоров с 2015 года;
  • Особенности заявки участника закупки в связи с введением реестра договоров;
  • Документы, подаваемые заказчиками в реестр договоров при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров, сроки подачи таких документов;
  • Действия заказчика, которые необходимо предпринять, чтобы не вносить в реестр договоров мелкие договора.

Постановление Правительства РФ «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц» от 11.12.2014 № 1352 (практические комментарии):

  • Объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015 году;
  • Отчетность по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Пути поддержки при осуществлении закупок субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Перечни закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые заказчиками. Порядок их размещения в единой информационной системе. Рекомендации по составлению перечня;
  • Особенности заявок участников закупки, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства;
  • План привлечения к исполнению субподрядных договоров субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Особенности требований по обеспечению заявок и исполнения договоров;
  • Обязательства по оплате договоров, заключенных с такими субъектами;

17 декабря 2015г.

10.00-13.00 Изменения 223-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ, Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ
Формирование плана закупок:

  • Составление общего плана закупок сроком не менее 1 года;
  • Составление плана закупок по инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств сроком на 3-5 лет (с 01.01.2015г. - на 5-7 лет).

Порядок составления положения о закупке и разбор типичных ошибок:

  • Порядок разработки (изменения) и содержание Положения о закупках;
  • Формирование нормативной базы документов;
  • Состав ключевых документов - что должно содержать Положение о закупке;
  • Публикуемая и не публикуемая составляющие Положения о закупке;
  • Особенности, которые должны быть учтены при разработке типовых форм документов;
  • Установление в Положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика;
  • Типовые Ошибки при разработке Положения о закупке;

Особенности закупок в электронной форме.

  • Достоинства и недостатки автоматизации закупочных процессов.
  • Пути снижения трудовых и финансовых затрат и повышения эффективности расходов.
  • Порядок юридически значимого электронного документооборота. Государственные автоматизированные информационные системы. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
  • Работа на общероссийском сайте zakupki.gov.ru. Единая информационная система.
  • Обзор существующих электронных площадок для обеспечения электронных процедур закупок.
  • Аккредитация и регистрация заказчиков и поставщиков.
  • Проведение конкурентных процедур в режиме реального времени (Запросы цен/предложений, Аукционы, Открытые конкурсы и т.д.).
  • Плюсы и минусы электронных процедур закупок.

Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Эффективная договорная работа

11.00-11.30 КОФЕ-ПАУЗА
13.00-14.00 ОБЕД

14.00-17.00 Судебные споры по 223-ФЗ

· Описание объекта закупки с указанием точных характеристик, с указанием товарного знака.

· Требования к участникам закупки: что оспаривают чаще всего.

· Документооборот при проведении закупки в электронной форме.

· Споры в связи с заключением договора: кто вправе, а кто обязан его заключить.

· Третейские оговорки в договорах, заключаемых по результатам закупки: в чем их опасность.

· Оспаривание решений антимонопольного органа по жалобам, а также решений о наложении штрафов.

18 декабря 2015г.

10.00-17.00 Промежуточные итоги реализации 223-ФЗ. Реформирование корпоративных закупок.

· реализация «Плана Шувалова» и поручения администрации Президента РФ

· Признаки и практика неэффективного механизма контроля за осуществлением закупок со стороны многочисленных контрольных органов РФ, а также непрозрачность отбора контрагентов

· Не проведение конкурентных закупок с учетом прокурорского надзора и проверок контрольно-счетных органов субъектов РФ

· Нивелирование норм законодательства о закупках в практике проверенных органами прокуратуры заказчиков: меры реагирования и особенности пресечения противоправных действий контрольными органами на практических примерах плановых и внеплановых проверок

· Выявление участия «своих» поставщиков у «своих» заказчиков: особенности контрольных мероприятий и доказательства вины организаторов закупок

· Недавние и яркие примеры штрафов в размере 300 и (или) 500 тысяч рулей либо выявление признаков уголовно-наказуемых деяний с последующей уголовно-правовой квалификацией в рамках уголовных дел в отношении проверенных должностных лиц заказчиков

· Ошибки контроля обуславливающие легитимный уход от ответственности: реальные методики и практика введения в заблуждения должностных лиц контрольных органов при проведении проверок

Система контроля в сфере размещения заказов по 223-ФЗ, перспективы развития, антимонопольное регулирование:

· Особенности нормативно-законодательного регулирования: методики проверок в 2015 году

· Контрольные органы; функции и полномочия ФАС, Прокуратуры, Росфиннадзора, Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ

· Применение статьи 6 № 223-ФЗ контрольными органами на практике

· Согласованные действия заказчиков и участников закупок: выявление сговоров и применение конкретных штрафов к юридическим лицам. Анализ практики контроля аффилированности хозяйствующих субъектов

· Злоупотребления со стороны участников закупок при обжаловании результатов торгов и иных процедур: шантаж и вымогательства за отзыв в установленном законодательством РФ порядке ранее поданных и принятых к рассмотрению контрольными органами жалоб

· Наиболее громкие скандалы последнего времени и их причины как концептуальные ошибки работы заказчиков по 223-ФЗ

· Особенности проверок городских, межрайонных прокуратур по заданию областных и краевых

· Мониторинг информации, размещенной на ООС как способ выявления нарушений в действиях отдельных видов юридических лиц

· Программные средства, используемые контрольными органами для выявления нарушений заказчиков при подготовке к плановым контрольным мероприятиям.

Примеры направления материалов дел в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц. Признаки преступлений в сфере публичных закупок в соответствии с указанием Генеральной Прокуратуры Российской Федерации и МВД России в практике.

Виды нарушений № 223-ФЗ и подзаконных НПА, выявляемые в ходе внешнего государственного контроля (аудита) согласно классификатора, одобренного коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18 декабря 2014г.

Обзор основных нарушений, выявленных контрольными органами на примерах проверенных заказчиков.

Оценка эффективности закупочной деятельности:

· Критерии неэффективности расходования денежных средств с учётом мнения Пленума ВАС РФ и практики текущего контроля

· Признание расходной операции неэффективной и применение ответственности

Преподаватели

Беляева Ольга Александровна
ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ

доктор юридических наук, ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ

доктор юридических наук, ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ
Резюме преподавателя
Бойко Андрей Александрович
коммерческий директор площадки B2B-center
Пластина Елена Александровна
зав. кафедрой «Государственного и муниципального управления»

к.э.н., зав. кафедрой «Государственного и муниципального управления», проректор по научной работе Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, аккредитованный независимый эксперт на проведение экспертизы на коррупциогенность.

к.э.н., зав. кафедрой «Государственного и муниципального управления», проректор по научной работе Государственной академии промышленного менеджмент...
Резюме преподавателя
Толстобоков Олег Николаевич
инспектор по комплексному контролю государственных закупок

к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков  «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа», доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ.

к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению...
Резюме преподавателя
Трефилова Татьяна Николаевна
эксперт федерального уровня, профессор ИРДПО (г. Москва).

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪