Не секрет, что в должностные обязанности секретаря кроме приема звонков и корреспонденции, а также приема посетителей, входит также и работа с документами. Под этим подразумевается комплекс работ, связанных с делопроизводством: оформление документов, направление их в структурные подразделения, контроль за сроками их исполнения, прием документов на подпись руководителю и контроль за правильностью их оформления, хранение исполненных документов.
Нормативно-методическая база ДОУ регламентирующая деятельность секретаря
· законодательные акты Российской федерации
· законодательные акты субъектов Российской Федерации
· ГОСТы по делопроизводству
Методические рекомендации по ведению делопроизводства на предприятиях
различных форм собственности
· Постановления, приказы, распоряжения органов государственной и исполнительной
власти в области документооборота и архивного дела
Правила оформления документов
Унифицированная система организационно-распорядительной документации
Унификация и стандартизация управленческой документации
· требования к бланкам документов
· требования к реквизитам, придающим юридическую силу документам
· оформление отметок о движении документов в организации
· требования к согласованию, подписанию и утверждению документов
· требования к печатям, отметке о заверении копии
· регламентация правил оформления документов в организации
Правила составления документов
· понятие классификации документов
· требования к составлению организационных документов (положения о
структурных подразделениях, должностные инструкции, инструкция по
делопроизводству)
· требования к составлению распорядительных документов (отличие приказа от
распоряжения, правила издания указаний и постановлений, акты)
· требования к составлению докладных и объяснительных записок
Документооборот в структуре организации управления
· понятие документооборота, его отличие от делопроизводства
· регламентация документооборота в организации
· показатели документооборота
· методы обследования документооборота
· принципы и правила организации документооборота
· функции службы ДОУ в организации документооборота
Систематизация и оперативное хранение документов
· Понятие формирования дел
· Правила формирования документов в дела
· Составление заголовков дел
· Порядок формирования дел
· Оформление обложки дел
· Передача дел в архив
Правила составления писем
· классификация писем
· отличие коммерческого письма от делового
· правила оформления писем
· правила составления различных текстов писем
· технология связи предложений в тексте
· типичные ошибки в текстах деловых писем
Протоколирование деятельности коллегиальных органов
· виды протокольных мероприятий
· нормативное закрепление правил составления и оформления протоколов
· правила оформления протоколов
· правила составления протоколов
· технология доведения решений до исполнителей
Кандидат экономических наук. Доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления. Заместитель директора института информационных систем управления.
Является членом национальной Ассоциации профессиональных секретарей и офис-менеджеров, членом редакционного совета журналов "Кадровик" и"Кадровое делопроизводство".
Принимала участие в проектах по автоматизации документооборота в компаниях: IKT, IBS, Весть Мета-технологии.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail