Слушатели познакомятся с нормативно-методической базой ДОУ и архивного дела. Изучат правила оформления и составления документов, методы организации архива и документооборота. Участникам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Полезность
- Слушатели научатся организовывать эффективный документооборот на предприятии, узнают правовые основы подготовки и оформление документов.
- Также участники обучения научатся правильно и эффективно вести архив предприятия.
Нормативно- методическая база ДОУ и архивного дела
- законодательные акты Российской федерации
- законодательные акты субъектов Российской Федерации
- ГОСТы по делопроизводству
- Методические рекомендации по ведению делопроизводства на предприятиях
- различных форм собственности
- Постановления, приказы, распоряжения органов государственной и
- исполнительной власти в области документооборота и архивного дела
Правила оформления документов
- требования к бланкам документов
- требования к реквизитам, придающим юридическую силу документам
- оформление отметок о движении документов в организации
- требования к согласованию, подписанию и утверждению документов
- требования к печатям, отметке о заверении копии
- регламентация правил оформления документов в организации
Правила составления документов
- понятие классификации документов
- требования к составлению организационных документов(положения о
- структурных подразделениях, должностные инструкции, инструкция по
- делопроизводству)
- требования к составлению распорядительных документов (отличие приказа
- от распоряжения,правила издания указаний и постановлений, акты)
- требования к составлению докладных и объяснительных записок
Документооборот в структуре организации управления
- понятие документооборота, его отличие от делопроизводства
- регламентация документооборота в организации
- показатели документооборота
- методы обследования документооборота
- принципы и правила организации документооборота
- функции службы ДОУ в организации документооборота
Контроль в организации
- понятие контроля и его виды
- организация контроля по существу вопроса
- организация контроля за сроками исполнения
- технологии организации контроля
Номенклатура дел
- правила формирования и оформления дел в текущем делопроизводстве
- понятие номенклатуры дел, ее нормативное закрепление
- виды номенклатуры дел и их использование в организации
- правила оформления номенклатуры дел, заполнение граф номенклатуры дел
- правила согласования, подписания, утверждения номенклатуры дел
- порядок внесения изменений в номенклатуру дел
- правила применения Перечней со сроками хранения при составлении
- номенклатуры дел
Организация формирования дел, их архивного хранения и уничтожения
документов
- правила формирования и оформления дел при сдаче в архив
- понятие описи дел
- виды описей
- порядок составления описей для различных категорий дел
- правила уничтожения документов, с истекшими сроками хранения
Организация архива
- понятие архива организации
- условия создания архива организации в организациях с различной
- структурой
- виды архивов и их функции
- обязанности, задачи и права архивных работников
- оборудование архива, требования к помещениям
- оптимальные условия хранения документов
- организация размещения документов и ведение информационной работы по документам архива
Современные технологии организации архива
- понятие внеофисного хранения документов
- расчет экономической эффективности внеофисного хранения документов
- организация электронного архива
- правила хранения,использования и уничтожения электронных документов
- составление описи дел электронных документов
Бельдова Мария
Преподаватель по делопроизводству
Эксперт-практик в сфере Управления документами. Стаж работы в области делопроизводства и документоведения более 25 лет. Заведующая сектором документационного обеспечения управления ВНИИДАД (Всероссийского научно исследовательского института Документоведения и архивного дела).
Старший научный сотрудник ВНИИДАД (Всероссийского научно исследовательского института Документоведения и архивного дела). Преподаватель отраслевого центра повышения квалификации Федеральной Архивной Службы.
Является экспертом в следующих областях:
Эксперт-практик в сфере Управления документами. Стаж работы в области делопроизводства и документоведения более 25 лет. Заведующая сектором докумен...
Резюме преподавателя
Доронина Лариса
Преподаватель по делопроизводству
Кандидат экономических наук. Доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления. Заместитель директора института информационных систем управления.
Является членом национальной Ассоциации профессиональных секретарей и офис-менеджеров, членом редакционного совета журналов "Кадровик" и"Кадровое делопроизводство".
Принимала участие в проектах по автоматизации документооборота в компаниях: IKT, IBS, Весть Мета-технологии.
Кандидат экономических наук. Доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления. Заместитель директора института информацио...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.