Курс, семинар, тренинг 223-ФЗ. Последние изменения в законодательстве. Контроль и аудит закупок. Ответственность организаторов закупок за неправомерные действия

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня

Стоимость обучения:

29 900 р. 29 900 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

12 ноября 2015 года

09.30-10.00- РЕГИСТРАЦИЯ

10.00-17.00 Обзор законодательства, регулирующего закупки отдельных видов юридических лиц.

· Ближайшие Изменения ФЗ-223. Законы о внесении изменений 156-ФЗ от 29.06.2015,159-ФЗ от 29.06.2015, 249-ФЗ от 13.07.2015. Перспективы развития законодательства.

· Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке, в том числе, бюджетным учреждением при наличии Положения о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении им закупок:

· КоАП РФ;

· Совершенствование антимонопольного законодательства.

.Постановление Правительства РФ № 1132 от 31.10.2014г. «Об утверждении Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»:

  • Введение реестра договоров.
  • Формирование планов закупок сроком на 5-7 лет.
  • Применение государственными, муниципальными унитарными предприятиями норм Закона № 44-ФЗ.
  • Состав реестра договоров с 2016 года.
  • Документы, подаваемые заказчиками в реестр договоров при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров, сроки подачи таких документов.

Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

  • Объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015 году.
  • Изменение статуса СМСП в рамках отраслевого законодательства.
  • Отчетность по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Пути поддержки при осуществлении закупок субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Перечни закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые заказчиками. Порядок их размещения в единой информационной системе.
  • Особенности заявок участников закупки, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
  • План привлечения к исполнению субподрядных договоров субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Особенности требований по обеспечению заявок и исполнения договоров.

· Обязательства по оплате договоров, заключенных с такими субъектами.

· Взаимодействие заказчиков с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства.

Изменения 223-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ

· Понятие «конкретный заказчик» и «отдельный заказчик»;

· Полномочия Корпорации развития малого и среднего предпринимательства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданных ими организаций в части проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

· Изменение формы плана закупок товаров, работ, услуг и плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в части закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;

· Новые обязанности заказчиков, в том числе в части утверждения перечня товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции; положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;

· Изменения в отчетности заказчиков;

· Понятия «уведомления» и «заключения», их отличия, последствия для заказчиков

Изменения 223-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ, Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ
Формирование плана закупок:

  • Составление общего плана закупок сроком не менее 1 года;
  • Составление плана закупок по инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств сроком на 3-5 лет (с 01.01.2015г. - на 5-7 лет).

Порядок составления положения о закупке и разбор типичных ошибок:

  • Порядок разработки (изменения) и содержание Положения о закупках;
  • Формирование нормативной базы документов;
  • Состав ключевых документов - что должно содержать Положение о закупке;
  • Публикуемая и не публикуемая составляющие Положения о закупке;
  • Особенности, которые должны быть учтены при разработке типовых форм документов;
  • Установление в Положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика;
  • Типовые Ошибки при разработке Положения о закупке;

Особенности закупок в электронной форме.

  • Достоинства и недостатки автоматизации закупочных процессов.
  • Пути снижения трудовых и финансовых затрат и повышения эффективности расходов.
  • Порядок юридически значимого электронного документооборота. Государственные автоматизированные информационные системы. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
  • Работа на общероссийском сайте zakupki.gov.ru. Единая информационная система.
  • Обзор существующих электронных площадок для обеспечения электронных процедур закупок.
  • Аккредитация и регистрация заказчиков и поставщиков.
  • Проведение конкурентных процедур в режиме реального времени (Запросы цен/предложений, Аукционы, Открытые конкурсы и т.д.).
  • Плюсы и минусы электронных процедур закупок.

Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Эффективная договорная работа

13 ноября 2015 года

10.00-17.00 Ответственность организаторов закупок за неправомерные действия в рамках 223-ФЗ.

Пресечение противоправных действий заказчиков контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок.

· Плановый и внеплановый характер проверок организаторов закупок и членов закупочных комиссий контрольными органами. Основания для проведения комплексных контрольных мероприятий.

  • Примеры направления материалов дел в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц. Признаки преступлений в сфере публичных закупок в соответствии с указанием Генеральной Прокурату Российской Федерации и МВД России.
  • Выявление неэффективных закупок и меры реагирования в практике Счетной палаты РФ
  • Ошибки БЮДЖЕТНЫХ и АВТНОМНЫХ учреждений при утверждении ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКУПКЕ (на примерах проверок ФАС России).

УКРУПНЕНИЕ лотов: контроль ФАС России.

Объединение в предмет контракта несвязанных между собой товаров, работ, услуг.

  • Практика нарушений антимонопольных требований при закупках продуктов питания, текущего ремонта, организации мероприятий и работ по содержанию зданий и сооружений.
  • Формирование лотов в соответствии с классификационными кодами ОКПДД с учетом позиции ВАС РФ на уборку и содержание помещений, поставку оборудования и выполнение работ по модернизации имеющегося у Заказчика оборудования, услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, комплексного обслуживания и содержания зданий и сооружений, повышений квалификаций по различным специальностям.
  • Контроль у качестве крупного лота физического объединения нескольких устройств для выполнения совместных функций: ошибки заказчиков.
  • Административная ответственность заказчиков при формировании лотов с разными продуктовыми рынками.
  • Выявление прокуратурой включения в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой
  • Правомерность объединения в один лот объектов, расположенных в разных районах, адресах.
  • Закупка под «ключ»: с позиции ФАС и целевого программного финансирования потребности заказчика.

Выявление АФФИЛИРОВАННОСТИ участников закупок с заказчиками.

УСТАНОВЛЕНИЕ ненадлежащим образом авансирования, формы и порядка оплаты закупаемых товаров, работ, услуг.

Требование о допуске СРО при закупке подрядных работ: практика контроля прокуратуры и ФАС России.

ЗАВЫШЕНИЕ закупочной цены ПРИМЕРЫ КОНТРОЛЯ.

Ошибки в работе контрольных органов, обуславливающие неприменение мер ответственности к заказчикам, членам закупочных и приемочных комиссий на конкретных примерах.

Виды нарушений № 223-ФЗ и подзаконных НПА, выявляемых в ходе внешнего государственного контроля (аудита) согласно классификатора нарушений, одобренного коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18 декабря 2014 года.

ОБЗОР основных нарушений, выявленных контрольными органами на примерах проверенных заказчиков:

  • Неправомерное проведение переговоров по результатам торгов с подрядчиками;
  • Участие аффилированных с заказчиком компаний в закупках
  • Формальное проведение закупок с несоразмерными объемам поставок сроков исполнения договорных обязательств
  • Ошибки описания объектов закупки в технических заданиях
  • Излишние требования к документам в составе заявок
  • Дискретные порядки оценок, не позволяющие выявлять лучшие условия исполнения договора
  • Ошибки членов закупочных комиссий при оценке заявок на примерах запросов предложений и конкурсов

Практикум по выявлению в закупках неизмеряемых требований к участникам закупок, которые не могут быть формализованы и однозначно понятны для всех потенциальных участников закупок.

ТРЕНИНГ по ПРАВОМЕРНОМУ установлению ТОВАРНОГО ЗНАКА, места происхождения, страны, названия производителя ЗАКУПАЕМОГО товара в техническом задании (спецификации договора), УСТАНОВЛЕНИЕ опыта и репутации как ограничение или не ограничения участников закупок.

АЛГОРИМ ДЕЙСТВИЙ заказчика при закупке до 100 тысяч рублей неконкурентными способами. Основные ошибки

  • Закупки товаров, работ, услуг без проведения конкурентных процедур до 1 000 000 рублей, вследствие чрезвычайного события (аварийной ситуации, непреодолимой силы, возникновение потребности в товарах, работах, услугах, связанных с обеспечением своевременного и качественного исполнения заключенного договора, государственного или муниципального контракта, в том числе заключенного по результатам размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ /44-ФЗ признания конкурентной процедуры закупки несостоявшейся, закупки у материнской и дочерней (зависимой) компании.

Анализ сложившейся практики привлечения к административной ответственности организаторов закупки в случаях:

· Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания;

· Нарушение, предусмотренных № 223-ФЗ и положением о закупке, сроков размещения информации на официальном сайте

· Несоблюдение требований к содержанию извещений и закупочных документаций

· Предъявление требований к участникам закупок

· Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Типологизация ошибок организаторов закупки при направлении сведений об участников закупки для включения в реестр недобросовестного поставщика на основе заключений ФАС России об отсутствии оснований для включения в РНП по результатам 2014 года.

Применение мер административной ответственности, введенной № 122-ФЗ от 05.05.2014 в КоАП: специфика взаимодействия контрольных органов с ФАС Росси по вопросу привлечения организаторов закупок к административной ответственность; применение штрафов к уволившимся сотрудникам и (или) перешедшим на другие должности; обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения; обстоятельства, отягчающие административную ответственность; особенности отмены постановлений о наложении штрафа по делам об административном правонарушении в судебном порядке; позиция ВАС России о несоразмерен тяжести правонарушения и примененных штрафов.

Применение ДИСКВАЛИФИКАЦИИ должностных лиц юридического лица - НОВАЯ МЕРА НАКАЗАНИЯ за не проведение электронных форм закупок. Тонкости применения.

Преподаватели

Бойко Андрей Александрович
коммерческий директор площадки B2B-center
Толстобоков Олег Николаевич
инспектор по комплексному контролю государственных закупок

к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков  «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа», доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ.

к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪