09.30-10.00- РЕГИСТРАЦИЯ
10.00-17.00
БЛОК 1. УКРУПНЕНИЕ ЛОТОВ: контроль ФАС России объединения в предмет контракта
несвязанных между собой товаров, работ, услуг:
- Практика нарушений антимонопольных требований при закупках продуктов питания, текущего ремонта, организации мероприятий и работ по содержанию зданий и сооружений.
- Формирование лотов в соответствии с классификационными кодами ОКПДД с учетом позиции ВАС РФ на уборку и содержание помещений, поставку оборудования и выполнение работ по модернизации имеющегося у Заказчика оборудования, услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, комплексного обслуживания и содержания зданий и сооружений, повышений квалификаций по различным специальностям.
- Контроль у качестве крупного лота физического объединения нескольких устройств для выполнения совместных функций: ошибки заказчиков.
- Административная ответственность заказчиков при формировании лотов с разными продуктовыми рынками.
- Выявление прокуратурой включения в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой
- Правомерность объединения в один лот объектов, расположенных в разных районах, адресах.
- Закупка под «ключ»: с позиции ФАС и целевого программного финансирования потребности заказчика.
БЛОК 2. УСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК:
- (непосредственная близость к заказчику, наличие специализированных программ, опыта малого предпринимательства, знаний технологий работ);
- предоставление санитарно-эпидемиологического заключения, сертификата соответствия работ (услуг) РОСС RU, одобрения типа транспортного средства,
сертификата соответствия экологической безопасности, сертификата системы менеджмента качества, ГОСТ ISO
9001-2011 (ISO 9001:2008), регистрационных удостоверений, сертификата головной организации, сертификата по форме СТ № 1).
- проведение экспертизы «за счет поставщика»;
БЛОК 3 Ошибки технических заданий по результатам проверок прокуратуры, финансового контроля и ФАС РФ:
- необъективное описание объектов закупок (указание цвета, упаковок, требований к расфасовке)
- искажение нормативно-технической документации
- не установление характеристик закупаемых товаров
- описание объекта закупки функциональными, техническими характеристиками, не позволяющими предложить к использованию при выполнении работ материалы с лучшими параметрами, отвечающие потребностям заказчика.
- защита в ФАСе в случае установления требований к одному производителю закупаемых товаров.
- привлечение СМП и (или) СОНО в качестве соисполнителей, субподрдчиков.
- запреты на субпоставщиков.
БЛОК 4
Неправильная практика заключения, исполнения и одностороннего расторжения контракта по результатам проверок. Анализ принятых мер в случаях выявления прокуратурой:
улучшения потребительских (функциональных свойств) свойств закупаемых товаров
- изменения существенных условий контракта, характеристик стройматериалов, не выполненных объемов работ в подряде, исключения технических характеристик,
- исключение технических характеристик товаров;
Ошибки одностороннего расторжения контракта (практикум на примерах проверенных заказчиков):
- Неверное указание оснований одностороннего отказа в контракте;
- Неразмещение и (или) размещение с нарушением установленных сроков на ООС решения об одностороннем отказе;
- Ненадлежащее уведомление поставщика о принятом заказчиком решении
- Нарушение десятидневного срока расторжения контракта
- Критическое отношения к результатам экспертизы качества товара, работ, услуг, выявление экспертных организаций, несоответствующих требований № 44-ФЗ.
БЛОК 5.
Контроль плана – графика: сравнение практики контроля 2014 и 2015 года ФАС России, Прокуратурой, Счетной платой РФ с учетом Поручений администрации Президента РФ. Переход на структурированную форму ведения плана – графика:
- Проверка потребности заказчика ФАС России,
- Контроль выполнения работ целям закупок, установленным в ст. 13 № 44-ФЗ.
- Несвоевременные Корректировки плана-графика и применение административной ответственности.
- Не включение закупок до 100 тысяч в план график и прокурорское реагирование.
БЛОК 6.
Обзор практики аудита закупок на примере закупок в здравоохранении:
- Программа и вопросы аудита.
- Сравнение аудита эффективности и финансового аудита.
- Аудиторские доказательства: типологизация в практике.
- Выявление неэффективных закупок и меры реагирования (передача материалов в правоохранительные органы), А ТАКЖЕ информирование Президента РФ, Правительства РФ, глав субъектов РФ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ бюджетных средств (на практическом примере).
БЛОК 7.
Административная ответственность: тонкости применения
- Рассрочка уплаты штрафа,
- МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ как альтернатива штрафу: условия применения в досудебном порядке
- Новое: практика ФАС в части привлечения к реальной административной ответственности поставщика за нарушение качественных характеристик поставленных продуктов питания
- Первые штрафы в 2015 году за неправильный годовой объем закупок до 100 тысяч, закупок у СМП и (или) СОНО.
- Тонкости принятие обеспечительных мер в части приостановки действия предписания с целью неприменения ФАС России штрафа за неисполнение контракта.
- Штрафы за ненадлежащее обоснование и расчет НМЦК.
- Устные поручения руководителя и должностные обязанности: практика приобщения к материалам проверок
- Скриншоты как доказательство действий заказчика в системе контроля ФАС
- Применение исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица с целью применения минимального размера штрафа
БЛОК 8.
Ошибки в работе контрольных органов, обуславливающие неприменение мер ответственности к заказчикам, членам закупочных и приемочных комиссий на конкретных примерах.
Толстобоков Олег Николаевич
инспектор по комплексному контролю государственных закупок
к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа», доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ.
к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.