Курс, семинар, тренинг Контроль реализации 44-ФЗ. Подготовка к проверкам прокуратурой РФ, ФАС РФ, счетной палатой РФ. Ошибки заказчиков и участников закупок

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день

Стоимость обучения:

14 950 р. 14 950 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

09.30-10.00- РЕГИСТРАЦИЯ

10.00-17.00

БЛОК 1. УКРУПНЕНИЕ ЛОТОВ: контроль ФАС России объединения в предмет контракта

несвязанных между собой товаров, работ, услуг:

  • Практика нарушений антимонопольных требований при закупках продуктов питания, текущего ремонта, организации мероприятий и работ по содержанию зданий и сооружений.
  • Формирование лотов в соответствии с классификационными кодами ОКПДД с учетом позиции ВАС РФ на уборку и содержание помещений, поставку оборудования и выполнение работ по модернизации имеющегося у Заказчика оборудования, услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, комплексного обслуживания и содержания зданий и сооружений, повышений квалификаций по различным специальностям.
  • Контроль у качестве крупного лота физического объединения нескольких устройств для выполнения совместных функций: ошибки заказчиков.
  • Административная ответственность заказчиков при формировании лотов с разными продуктовыми рынками.
  • Выявление прокуратурой включения в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой
  • Правомерность объединения в один лот объектов, расположенных в разных районах, адресах.
  • Закупка под «ключ»: с позиции ФАС и целевого программного финансирования потребности заказчика.

БЛОК 2. УСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК:

- (непосредственная близость к заказчику, наличие специализированных программ, опыта малого предпринимательства, знаний технологий работ);

- предоставление санитарно-эпидемиологического заключения, сертификата соответствия работ (услуг) РОСС RU, одобрения типа транспортного средства,

сертификата соответствия экологической безопасности, сертификата системы менеджмента качества, ГОСТ ISO

9001-2011 (ISO 9001:2008), регистрационных удостоверений, сертификата головной организации, сертификата по форме СТ № 1).

- проведение экспертизы «за счет поставщика»;

БЛОК 3 Ошибки технических заданий по результатам проверок прокуратуры, финансового контроля и ФАС РФ:

  • необъективное описание объектов закупок (указание цвета, упаковок, требований к расфасовке)
  • искажение нормативно-технической документации
  • не установление характеристик закупаемых товаров
  • описание объекта закупки функциональными, техническими характеристиками, не позволяющими предложить к использованию при выполнении работ материалы с лучшими параметрами, отвечающие потребностям заказчика.
  • защита в ФАСе в случае установления требований к одному производителю закупаемых товаров.
  • привлечение СМП и (или) СОНО в качестве соисполнителей, субподрдчиков.
  • запреты на субпоставщиков.

БЛОК 4

Неправильная практика заключения, исполнения и одностороннего расторжения контракта по результатам проверок. Анализ принятых мер в случаях выявления прокуратурой:

улучшения потребительских (функциональных свойств) свойств закупаемых товаров

  • изменения существенных условий контракта, характеристик стройматериалов, не выполненных объемов работ в подряде, исключения технических характеристик,
  • исключение технических характеристик товаров;

Ошибки одностороннего расторжения контракта (практикум на примерах проверенных заказчиков):

  • Неверное указание оснований одностороннего отказа в контракте;
  • Неразмещение и (или) размещение с нарушением установленных сроков на ООС решения об одностороннем отказе;
  • Ненадлежащее уведомление поставщика о принятом заказчиком решении
  • Нарушение десятидневного срока расторжения контракта
  • Критическое отношения к результатам экспертизы качества товара, работ, услуг, выявление экспертных организаций, несоответствующих требований № 44-ФЗ.

БЛОК 5.

Контроль плана – графика: сравнение практики контроля 2014 и 2015 года ФАС России, Прокуратурой, Счетной платой РФ с учетом Поручений администрации Президента РФ. Переход на структурированную форму ведения плана – графика:

  • Проверка потребности заказчика ФАС России,
  • Контроль выполнения работ целям закупок, установленным в ст. 13 № 44-ФЗ.
  • Несвоевременные Корректировки плана-графика и применение административной ответственности.
  • Не включение закупок до 100 тысяч в план график и прокурорское реагирование.

БЛОК 6.

Обзор практики аудита закупок на примере закупок в здравоохранении:

  • Программа и вопросы аудита.
  • Сравнение аудита эффективности и финансового аудита.
  • Аудиторские доказательства: типологизация в практике.
  • Выявление неэффективных закупок и меры реагирования (передача материалов в правоохранительные органы), А ТАКЖЕ информирование Президента РФ, Правительства РФ, глав субъектов РФ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ бюджетных средств (на практическом примере).

БЛОК 7.

Административная ответственность: тонкости применения

  • Рассрочка уплаты штрафа,
  • МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ как альтернатива штрафу: условия применения в досудебном порядке
  • Новое: практика ФАС в части привлечения к реальной административной ответственности поставщика за нарушение качественных характеристик поставленных продуктов питания
  • Первые штрафы в 2015 году за неправильный годовой объем закупок до 100 тысяч, закупок у СМП и (или) СОНО.
  • Тонкости принятие обеспечительных мер в части приостановки действия предписания с целью неприменения ФАС России штрафа за неисполнение контракта.
  • Штрафы за ненадлежащее обоснование и расчет НМЦК.
  • Устные поручения руководителя и должностные обязанности: практика приобщения к материалам проверок
  • Скриншоты как доказательство действий заказчика в системе контроля ФАС
  • Применение исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица с целью применения минимального размера штрафа

БЛОК 8.

Ошибки в работе контрольных органов, обуславливающие неприменение мер ответственности к заказчикам, членам закупочных и приемочных комиссий на конкретных примерах.

Преподаватели

Толстобоков Олег Николаевич
инспектор по комплексному контролю государственных закупок

к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков  «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа», доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ.

к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪