Продолжительность обучения 16 академических часов.
Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар).
Задача менеджмента отеля, включая финансового контролера или менеджера финансовых служб, заключается в повышении эффективности операционной деятельности, разработке и внедрении конкретных инструментов для увеличения операционной прибыли компании.
Семинар представляет собой пошаговый набор инструментов адаптации международной системы учета для отелей и гостиниц (Uniform System of Accounts), позволяющей создать эффективную систему управленческого учета и контроля.
В результате обучения вы:
- получите комплекс практических инструментов для создания и оптимизации управленческого учета в предприятиях индустрии гостеприимства
- повысите свою личную эффективность как руководителя и создадите работающую систему контроля
- узнаете, как с помощью финансового анализа повысить объем продаж, снизить издержки
- изучите особенности учета и контроля в гостиницах, ресторанах и смежных отраслях
- сможете использовать навыки анализа и риск-менеджмента для оценки финансового состояния предприятия
День 1
Финансовый контролер
- Роль финансового контролера и финансовых служб в деятельности отеля
- Финансовый контролер и главный бухгалтер: кто главней
- Кто лучший друг генерального менеджера: отношения финансового контролера с генеральным директором и собственниками компании
Практикум «Возможные структуры финансовых служб в отелях»
Управленческий учет в индустрии гостеприимства
- UniformSystemof Accounts международный стандарт учета в отелях, на курортах и в ресторанах
- Как совместить международный стандарт и традиционные формы бюджетирования
- Управленческая отчетность для внутреннего и внешнего пользования
- Правило 10% роста
- В чем специфика учета и отчетности в отеле: кто и как часто должен создавать и рассылать отчеты
Формы и смысл управленческой отчетности
- Бюджет и отчет о прибылях и убытках — стратегическая цель на бумаге
- Бюджет и отчет по движению денежных средств
- Дневной отчет по доходам
- Отчет по сегментам рынка
- Отчет о стоимости трудовых ресурсов
- Отчет о себестоимости продукции точек общественного питания
- Отчет о коммунальных расходах
- Другие отчеты
Практикум: кейс «Анализ отчетов о прибылях и убытках трех различных отелей, разработка комплекса практических инструментов для повышения операционной прибыли отеля»
День 2
Центры дохода: особенности учета доходов и расходов
- Номерной фонд. Основы Yeld-менеджмента
- Бары и рестораны. F&B Cost. Учет рабочего времени персонала
- Спорт-клуб, гольф-клуб, СПА и другие центры доходов
Практикум: анализ доходов и затрат в центрах доходов отеля
Центры расхода: особенности учета расходов в гостинице
- Административные расходы. Как контролировать расходы менеджеров
- Отдел кадров. Сколько стоит персонал
- Служба продаж. Каким должен быть рекламный бюджет
- Служба эксплуатации, гараж и коммунальные расходы: особенности учета в гостиницах
Практикум:упражнение по определению оптимального уровня накладных затрат
Узкие места и проблемы
- Как увидеть узкое место и принять меры по улучшению ситуации
- Учет представительских затрат, бесплатных обедов и завтраков
- Как помочь руководителю выбрать систему поощрения и мотивирования сотрудников
- Эффективны ли бухгалтерские и финансовые службы отеля. Как оценить свою эффективность
Практикум: кейс «Анализ типичных узких мест отеля»
Балясова Любовь Вадимовна
Эксперт-практик в индустрии гостеприимства и сфере корпоративных финансов, бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
Более 20 лет занимает позиции руководителей операционных и финансовых служб в российских и интернациональных компаниях индустрии гостеприимства
- 2010 — н. в. — Парк-отель «Олимпиец», генеральный директор
- 2006–2010 — ООО «Газпром ВНИИГАЗ», менеджер по финансовому и бизнес-контролю
- 2003–2006 — Le Meridien Moscow Country Club, финансовый директор
- 2003 — Moscow Marriott Grand Hotel, финансовый контролер
- 2002–2003 — Отель Cronwell Resort Югорская долина, руководитель проекта открытия отеля, управляющий
- 2001–2002 — Отель Hyatt Regency Dallas, ассистент финансового контролера
- 2000 — Hotel Krebs, управляющий
- 1995–1999 — Quality Hotel Tyumen, ассистент финансового контролера
Профессиональные компетенции
- Разработка и введение системы управленческого учета, отчетности и процедур контроля
- Управление в кризисных ситуациях
- Разработка положений и регламентов, затрагивающих основные бизнес-процессы
- Управление проектами
- Оптимизация бизнес-процессов
Профессиональные достижения
- Управление годовым бюджетом более 200 миллионов долларов
- Введение и автоматизация управленческого учета с нуля
- Руководство открытием нового четырехзвездочного отеля
- Удвоение выручки отеля и увеличение заселяемости на 90 % за два года, увеличение операционной прибыли более чем в 2 раза
- Проведение успешных переговоров между владельцами объектов (Россия) и интернациональной отельной управляющей компанией
- Руководство IT-проектом стоимостью 500 тысяч долларов: смена автоматической системы управления
- Разработка системы управленческого учета, комбинирующей международные стандарты и стандарты российского законодательства
Образование
- 2008–2010 — Energy Delta Business School, University of Groningen, финансовый менеджмент
- 2001 — Hyatt, тренинг для руководителей высшего звена, уровень 2
- 2000–2001 — Manchester Metropolitan University, управление международным отельным бизнесом
- 1999–2000 — International College of Hospitality Administration, менеджмент отельной индустрии
- 1999 — Артур Андерсон, GAAP-тренинг
- 1999 — MICROS-Fidelio, тренинг «Информационные системы управления»
- 1998 — Тюменский государственный университет, GAAP-тренинг
- 1997 — Hotel Management, тренинг
- 1990–1995 — Государственный университет нефти и газа, экономика и управление нефтегазовой отраслью
Даты начала обучения не определены.