Программа курса:
1. Основы управленческой деятельности
- Что такое управление? Кибернетический подход.
- Функции и роли руководителя.
- Четыре способа управления коллективом людей.
- Чем жертвует руководитель? Тест на звание менеджера.
- Вечная дилемма: лидерство или организационный порядок?
- Пирамида административного управления.
- Управленческие ошибки руководителей.
- Организационные патологии, или Чем болеют российские предприятия
-
Управленческий практикум: групповое упражнение «Анализ управленческих ошибок руководителей», «Анализ организационных патологий»
2. Лидерство и руководство
- Лидер и руководитель: сходства и различия.
- Лидерские качества руководителей.
- Что такое стиль управления? Шесть стилей управления.
- 10 методов управленческого воздействия на подчиненных.
- Манипуляции в деловом взаимодействии: нападение и защита.
- Как подчиненные манипулируют своим руководителем? Признаки неискренности и манипуляций со стороны подчиненных.
- Методы управления конфликтами.
- Что такое мобинг, или Травля на рабочем месте?
- Структурное подразделение: группа или команда?
- Командные роли и методы командообразования
-
Управленческий практикум: анализ приемов манипулирования со стороны подчиненных, анализ патологий командообразования, примеры игровых упражнений на формирование команды, диагностика командных ролей
3. Управление эффективностью подразделения
3.1. Служебные функции и обязанности сотрудников
- Понятие «служебная функция».
- «Внутриорганизационный рынок»: внутренние клиенты и внутренние поставщики.
- «Портновский» подход к определению служебных функций.
- Два метода определения служебных функций.
- Преимущества «продуктного» метода.
- Чем служебные функции отличаются от должностных обязанностей?
- Принципы процессного управления.
- Определение должностных обязанностей на основе описания и регламентации бизнес-процессов подразделения.
- Матрица ответственности и организационная структура подразделения.
- Управленческая отчетность и первичный документооборот.
- Формализация документооборота подразделения.
- Как разработать положение о подразделении и должностные инструкции сотрудников?
- Управленческий практикум: деловая игра «Определение служебных функций сотрудников подразделения».
3.2. Планирование работы подразделения
- Что такое планирование?
- Виды и технологии планирования.
- Разработка рабочего плана-графика подразделения.
- Основы Time Management, или Управление временем руководителей.
3.3. Оценка и мотивация сотрудников подразделения
- Обзор современных методов оценки персонала.
- Технология Performance Management, или Что такое управление эффективностью работы?
- Ключевые показатели эффективности (KPI) организации, подразделения и работников.
- Корпоративные, управленческие и экспертные компетенции.
- Что такое ключевые компетенции?
- Правила постановки задач сотрудникам подразделения.
- Разработка стандартов эффективности.
- Методика оценки персонала в системе управления эффективностью работы.
- Эффект взаимного сравнения, или Как представлять результаты оценивания?
- Типы внутренней мотивации сотрудников. Диагностика трудовой мотивации персонала (тест MOTYPE).
- Виды и формы стимулирования труда в подразделении.
- Основные подходы к оплате труда. Структура совокупного дохода работника. Мифы и правила оплаты труда.
- Как разработать шкалу должностных окладов. Метод Hay Group.
- Метод PRP, или Оплата по результатам работы.
- Методика премирования по KPI.
- Методы и приемы неденежного стимулирования.
- Управленческий практикум: деловая игра «Оценка и премирование сотрудников подразделения в системе управления эффективностью работы»
3.4. Что может и должен делать руководитель подразделения для развития корпоративной культуры?
- Понятие «культура». Иерархия и классификация культур.
- Особенности национальной и деловой культуры России.
- Диагностика индивидуальных и корпоративных ценностей.
- Содержание организационной культуры: артефакты, ценности и нормы.
- Инструменты развития организационной культуры: управленческие установки, корпоративные правила, организационные обыкновения.
- Сторителлинг, или Корпоративное мифотворчество: как использовать истории и легенды для развития организационной культуры.
- Управленческий практикум: групповые упражнения «Диагностика норм поведения в организации и подразделении», «Разработка правил и стандартов поведения»
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По окончании обучения выдается — Удостоверение о повышении квалификации в объёме 72 часов
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.