В наши дни рабочие вопросы всё чаще решаются в письме. С помощью писем можно найти новых партнеров, инвесторов, клиентов, а существующих клиентов — побуждать к новым покупкам. Письмо может помочь нам убедить сотни людей, а может вызвать конфликтную ситуацию.
Для успеха в решении таких вопросов нужны отточенные навыки деловой переписки.
В результате обучения вы:
- научитесь писать грамотно и понятно
- узнаете, как с помощью письма заинтересовать потенциальных клиентов и партнеров
- сможете побудить адресата к конкретным оперативным действиям
- научитесь аргументировать свою позицию в письме
- соберете свою библиотеку шаблонов писем
День 1 Цели и эффективность переписки
- Цели письма: каких впечатлений и действий адресата мы хотим?
- Критерии эффективности письма
- Основные ошибки, допускаемые в деловой переписке
- Как сделать письмо понятным и четким? Принципы построения эффективного письма
- Как сформулировать тему письма?
Практикум: упражнение «Формулирование тем писем»
Структура письма и подача информации в письме
- Вводная часть, ее задачи и содержание. Благодарности, комплименты, отсылки к предыдущему взаимодействию
- Основная часть письма: как ответить на несколько пунктов, как изложить большие объемы информации
- Резюмирующая часть: как побудить адресата к конкретным действиям
- Завершение письма: приглашение к контакту и формулы прощания
- Информационное письмо, правила написания
Практикум:
- упражнение «Корректировка писем»
- упражнение «Информационное письмо»
Убедительные письма
- Построение содержательной части письма с учетом потребностей адресата
- Убеждающая структура делового письма
- Письмо с просьбой
- Письмо потенциальному клиенту, партнеру или инвестору (инициативное письмо)
Практикум: «Письмо с просьбой»
День 2 Культура деловой переписки
- Распространенные ошибки культуры письма
- Повседневный, деловой и канцелярский языки в переписке
- Этикет в деловой переписке: формулы приветствия и прощания
- Универсальные связки для деловых писем
- Требования ГОСТ Р 6.30–2003 к оформлению официальных писем
Практикум:
- упражнение «Сортировка выражений»
- упражнение «Работа над стилистическими ошибками»
- «Письмо потенциальному клиенту»
Сложные письма
- Письмо с конструктивным отказом: как отказать, сохранив отношения с адресатом
- Письмо с плохой новостью: как сохранить доверие
- Письмо с претензией или требованием: как добиться компенсации ущерба или устранения недостатков
Практикум:
- «Отказ в просьбе»
- «Сообщение о срыве сроков проекта»
- «Требование компенсации простоя»
Краснобабцев Антон Геннадьевич
Эксперт-практик в области современных коммуникаций и HR-технологий, сертифицированный бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
- 2010 – н.в. — «Key Solutions», генеральный директор
- 2008 – 2010 — «Sollers», заместитель руководителя
- 2007 – 2008 — «TMI Russia», руководитель группы
- 2006 – 2008 — «МЭЙНСТРИМ Консалтинг», старший тренер
- 2004 – 2006 — «Градиент-Уфа», руководитель службы персонала
- 2001 – 2004 — Независимый тренер в крупных российских компаниях
Профессиональные компетенции
- Развитие управленческих навыков
- Ведение грамотной деловой переписки
- Поиск, подбор и адаптация персонала
- Организация и построение корпоративной культуры
- Обучение и развитие тренерских навыков
Клиенты
«BBDO», «Bunge CIS», «Deutsche Bank», «Fiat», «Fuso KAMAZ Trucks Rus», «Gloria Jeans», «Home Credit& Finance Bank», «Inditex», «Zara», «Massimo Dutti», «Pull&Bear», «Bershka», «Isuzu», «McDonald’s», «Microsoft», «Nycomed», «O’STIN», «Ssang Yong», Банк «СОЮЗ», «Газпром», «Голдер Электроникс», ОКНА РОСТА, «Росатом», Сбербанк РФ, «СИБУР», «ТНК-ВР», «УАЗ», Банк УРАЛСИБ и многие другие
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих бизнес-школах открытые и корпоративные программы: «Переговоры», «Корпоративные продажи», «Базовые навыки руководства», «Ситуационное руководство», «Наставничество», «Делегирование», «Мотивационный стиль управления», «Тренинг тренеров», «Эффективная деловая переписка» и другие
Публикации
Десятки публикаций по актуальным вопросам развития управленческих навыков, подбора персонала, ведения деловой переписки и построения корпоративной культуры, последние из которых:
- Интернет-журнал «HR-Journal», статья «Планы индивидуального развития: эффективные сотрудники без особых затрат»
- Интернет-журнал «HR-Journal», статья «Как составить эффективное HR-письмо»
- Деловой еженедельник «На стол руководителю», статья «Ошибочные управленческие решения: как наш мозг нас обманывает»
- Журнал «Фармацевтическое обозрение», статья «Построение корпоративной культуры»
Образование
- 2011 — «Heike Pfitzner», тренинг для тренеров «Работа с групповой динамикой», сертификат
- 2008 — Открытый тренерский университет Марка Кукушкина, курс подготовки тренеров, сертификат
- 2007 — ГК «МЭЙНСТРИМ-ЭКОПСИ», курс подготовки тренеров, сертификат
- 2003 — Всероссийский центр «ЭМТЕЛ», курс «Конфайнмент-моделирование: построение стабильных бизнес-систем», сертификат
- 2003 — «Advance Group», тренинг корпоративных тренеров
- 1998 – 2003 — Башкирский государственный университет, прикладная математика
Даты начала обучения не определены.