Продолжительность обучения: 16 академических часов.
Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар).
В условиях высокой конкуренции среди предприятий гостеприимства все большее значение приобретает профессиональный уровень персонала. Требования гостей ресторанов и отелей возрастают, и удовлетворить спрос взыскательных клиентов могут только хорошо обученные и замотивированные на развитие сотрудники. Данный семинар включает практические аспекты организации внутреннего обучения и системы наставничества в отелях и ресторанах, опыт создания системы с «нуля» и оптимизации существующих инструментов обучения.
В результате обучения вы:
- сможете систематизировать подходы к обучению на своем предприятии
- повысите уровень и результативность всех видов обучения в отеле и ресторане
- получите новые знания и практические инструменты в области организации обучения и наставничества в сфере гостеприимства
- познакомитесь с понятием «наставничества», его роли в период адаптации нового сотрудника и значения для опытного персонала, этапами процесса наставничества
- освоите инструменты развивающей и наставнической работы с учетом специфики работы вашего предприятия
- на практических кейсах отработаете создание планов обучения и обучающих программ, этапы наставничества
День 1
Практическая организация системы обучения в отеле и ресторане
- Системный подход к обучению. Характеристики системы
- Составляющие компоненты системы обучения
- Выявление потребностей в обучении
- Долгосрочное и краткосрочное планирование обучения
- Цели, программы и планы обучения для различных служб и уровней сотрудников
- Поддерживающая документация, необходимая для функционирования системы обучения
- Сочетание внутреннего и внешнего обучения
- Ориентационный тренинг. Цель, методы составления программы, проведение, результат
- Зоны ответственности: обучающий, обучаемый, руководитель
- Составление внутренних программ обучения
- Требования по подготовке и проведению корпоративных тренингов
- Технические аспекты проведения обучения
- Дополнительные методы обучения. Ротация персонала. Кросс-тренинги
- Коучинг как элемент системы обучения
- Мотивационная составляющая обучения
- Оценочные мероприятия после обучения
- Бюджетирование обучения
Практикум:
- Кейс «Создание корпоративного плана обучения на квартал»
- Кейс «Программа ориентационного тренинга»
День 2
Наставничество. Новые аспекты знакомых инструментов
- Введение понятия «наставничество». Цели и задачи в системе обучения
- Личные и профессиональные компетенции наставника: обязательные и желательные
- Выбор и подготовка наставников
- Особенности обучения взрослых людей. «Круг обучения»
- Учимся обучать. Эффективные способы обучения
- Этапы наставничества. Практическая сессия
- Навык установления и поддержания контакта. Значение эмоционального контакта в процессе обучения
- Навыки профессионального общения для наставников
- Правила конструктивной обратной связи
- Введение понятия о мотивации
- Мотивация наставников: материальная и нематериальная
- Сложные ученики. Как достичь понимания?
- «Зона ближайшего развития». Наставничество для опытных сотрудников
- Документация для внедрения и контроля результатов обучения. Дневник наставника
- Трудности внедрения системы наставничества и способы их преодоления
Практикум:
- Кейс «Создание рабочего плана обучения для наставника службы отеля или ресторана (по выбору слушателей)»
- Упражнение «Формирование навыка подачи конструктивной обратной связи»
Герасимова Анна Анатольевна
Бизнес-тренер индустрии гостеприимства, эксперт-практик в сфере управления, сервиса и продаж в ресторанах и отелях
Профессиональный опыт
Опыт работы директором и управляющим в ресторанах и отелях Москвы с 2000 года
- Big Tree, ведущий тренер
- УК «Гостиничная сеть «Славянка», менеджер по обучению
- Московский дом ресторатора, тренер-консультант по вопросам организации и управления ресторанного и гостиничного бизнеса
- Ростикс-KFC, Айсбан Гриль, Мока-Лока, управляющий концепцией
- «Макдональдс», директор ресторана быстрого питания
Профессиональные компетенции
- Открытие ресторанов с нуля
- Создание и внедрение систем обучения в отелях и ресторанах
- Проведение стратегических сессий, тренингов, семинаров по сервису, продажам и управлению в сфере гостеприимства
- Составление, контроль выполнения маркетингового плана по раскрутке ресторана
- Подбор поставщиков и сервисных компаний
- Контроль закупки, расстановки, подключения оборудования
Клиенты
Novotel, Holiday Inn, Президент-отель, Санаторий «Плаза» 4*, Гостиница «Охотничий комплекс «Белоречье», Отель «Пекин», Гостиничный комплекс «Грумант», Сургутнефтегаз, Гостиничный комплекс «Славянка», Измайлово Гамма-Дельта, Арт-отель «Москва», отель «Ривьера» и другие
Преподавательская деятельность
С 2006 года ведет тренинги, семинары по отраслевым темам индустрии гостеприимства: управление, продажи, сервис
Выступления и публикации
- Публикации в отраслевых журналах: «Линия вкуса», «Красивый бизнес», «Современный отель»
- Выступления на выставках ПИР 2014, МИТТ 2014
Образование
- 2014 — Community At Work, «Навыки фасилитации. Продвинутый уровень»
- 2013 — Top Gahn Quality Couching — Revenue Management & Rate Structure
- 2012 — Академия практической психологии, «Проведение тренингов «Навыки эффективной защиты от манипуляции и агрессии»
- 2011 — Центр «Тренер-Профи», «Полевое обучение»
- 2009 — Московский государственный университет им. Ломоносова, «Управление персоналом. Организационная психология», «Тренинг тренеров»
- 2006 — УЦ «Yum! Brands, Inc.», «Планирование успешной работы территориального управляющего»
- 1991 – 1996 — Московский государственный лингвистический университет, лингвист
Даты начала обучения не определены.