Продолжительность обучения 16 академических часов.
Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар).
Владельцы многих бизнесов задумываются сегодня о генерации валютной выручки для своих компаний как о более стабильном и масштабном ресурсе для развития. Возможности по экспорту лежат за рамками стандартных представлений о том, что наша страна — источник только сырьевых ресурсов.
Что именно пользуется растущим спросом со стороны зарубежных покупателей, каковы тренды в этом направлении и как их определять? Как организовать экспорт с минимальными издержками, в соответствии с действующим законодательством? На эти и другие вопросы вы получите ответы, посетив данный семинар.
В результате обучения вы:
- узнаете об определении зарубежного рынка сбыта и товаров, предназначенных для экспорта
- познакомитесь со способами организации продаж за рубежом и привлечении покупателей
- получите схему экспортной сделки и алгоритм расчета экономики всего процесса
- узнаете о технологии экспорта, поймете, как снизить издержки и какие финансовые вопросы важно учитывать
- станете ориентироваться в юридических аспектах экспортных сделок, нюансах логистики в обратную сторону и подготовке всех необходимых документов
- узнаете о возможных «подводных камнях» экспорта и работе с ними, как снизить риски
- познакомитесь с успешными примерами российских компаний и их бизнес-моделями
День 1 Введение в экспортную деятельность
- Основные стереотипы об экспорте из России
- Определение зарубежного рынка сбыта и товаров, предназначенных для экспорта
- Организация продаж и продвижение
- Законодательное и иное нормативное правовое обеспечение экспортной деятельности
- Валютный контроль за экспортом товаров
- Ценообразование
Как выбрать продукт для продажи
- Основные решения при выборе товара для экспорта
- Кастомизация продукции
- Собственная торговая марка, упаковка, маркировка
- Развитие бренда своей компании за рубежом или продажа не собственной продукции?
- Вопросы защиты интеллектуальной собственности
Практикум: «Анализ российских марок, представленных за рубежом сточки зрения маркетинга, контекста рынка»
Исследование зарубежных рынков
- Экспортная стратегия компании
- Определение потенциальных рынков сбыта
- По каким критериям оценивать привлекательность рынка?
- Где найти интересующую вас информацию?
- Рынки сбыта продукции производственного назначения
Организация продаж
- Способы выхода на зарубежные рынки, обзор и сравнение различных вариантов
- Торговый агент
- Зарубежный дистрибьютор
- Соглашение (контракт) с агентом
- Развитие франчайзинга за рубежом
Практикум: «Типовой внешнеторговый контракт для экспорта»
Как продавать за рубежом
- Существующие в мире каналы продаж, отличия от российских
- Использование собственного торгового потенциала
- Открытие торгового представительства за границей
- Как выйти на зарубежный рынок на «чужих ногах»
- Заключение лицензионного соглашения (договора) с зарубежным покупателем
- Торговая деятельность
Практикум: «Анализ лицензионного соглашения»
Экспортная документация
- Состав, разновидности экспортной документации: коносамент, авианакладная, страховой полис
- Алгоритм оформления документов
- Основные ошибки при заполнении документов
- Как упростить процесс международной торговли
Практикум: упражнение «Проверка правильности заполнения коносамента»
День 2 Как построить логистику
- Транспортировка продукции за рубеж
- Виды транспорта
- Упаковка продукции
- Условия транспортировки
Инкотермс 2000 — для чего он необходим в области экспорта
- Включение Инкотермс в договор купли-продажи
- Структура и терминология Инкотермс
- Обязательства продавца по поставке
- Переход рисков и расходов, связанных с товаром
- Вид транспортировки и соответствующий термин Инкотермс
- Рекомендации по использованию
- Арбитраж международной торговой палаты
Практикум: «Определение условий перевозки при общении с покупателем и их классификация по Инкотермс»
Финансовые аспекты в области экспорта
- Алгоритм расчета цен на экспортную продукцию
- Условия оплаты вашей продукции
- Разновидности и отличия способов оплаты
Практикум: кейс «Работа по Letter of credit с покупателем, основные виды LC»
Что важно знать о налогообложении при экспорте
- Учет и возмещение НДС при экспорте товаров
- Когда применяется нулевая ставка? Перечень документов, подтверждающих экспорт
- Восстановление налога на добавленную стоимость при экспорте
- Раздельный учет НДС экспортных операций
- Аналитический бухгалтерский учет налога на добавленную стоимость при экспорте товаров
- Отображение экспортного НДС в налоговой декларации
- Возмещение налога на добавленную стоимость при экспорте
Практикум: упражнение «Расчет ставки налога»
Правовые аспекты экспортной деятельности
- Правовые аспекты экспортной деятельности
- Заключение контракта
- Частное международное право
- Международное право, регулирующее торговую деятельность
- Международное право, регулирующее деятельность посредников
- Законодательство ЕЭС о конкуренции
- Правовые аспекты финансовой деятельности в сфере экспорта
- Правовые аспекты транспортировки товаров за границу
Практикум: упражнение «Определение спорных моментов во внешнеторговом контракте»
Продвижение продукции на внешних рынках
- Что необходимо учитывать при планировании продвижения
- Круг ваших потенциальных клиентов
- Инструменты для продвижения
- Особенности продвижения продукции за пределами рунета
- Эффективная выставочная деятельность
- Какие организации могут оказать вам содействие в выходе на внешний рынок?
- Источники дополнительной информации
Сорокина Анастасия Ильинична
Эксперт-практик в области внешнеэкономической деятельности и торгового финансирования. Бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
- 2012 — н. в. — Группа компаний Business Active, руководитель отдела импорта
- 2011–2012 — Школа бизнеса «Арсенал», генеральный директор
- 2003–2011 — Экспедиция, директор по закупкам
Профессиональные компетенции
- Комплексное консультирование и сопровождение работы с зарубежными поставщиками, знание подводных камней азиатского производства
- Оптимизация цепочки логистики и таможенного оформления
- Организация сотрудничества с зарубежными банками по программам финансирования для российских импортеров
- «Продюсирование» товаров FMCG в полном цикле — от идеи до появления на полках магазинов, включая все этапы (создание ассортиментной матрицы, ценообразование, работу с производителями, разработку упаковки и дизайн, нейминг, импорт, управление складским запасом, бюджетирование закупок)
- Анализ и мониторинг мирового ритейла по ассортименту товаров народного потребления
- Организация торгового пространства и отслеживание трендов FMCG розницы
Клиенты
BOSCO, Glance, Провокация, Huggy Pet, Алион, Высшая школа экономики, РЖД, Зеленая Долина, Доринвест
Преподавательская деятельность
- Преподает в ведущих бизнес-школах и вузах страны программы по внешнеэкономической деятельности и торговому финансированию
- Проводит корпоративные семинары по заказу компаний-клиентов по темам «Директор ВЭД», «Экспорт продукции из России», «Международные финансовые инструменты для российских импортеров»
Публикации, выступления и достижения
- Десятки публикаций в профессиональных изданиях по актуальным вопросам внешнеэкономической деятельности
- Участник Российско-китайского форума «Как работать с Китаем эффективно»
- Участник крупнейших международных выставок потребительских товаров
- Эксперт комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству
- За годы работы посетила более 300 производств различного профиля
Образование
- 2011 — Институт тренинга АРБ-Про, курсы «Эффективная экономика компании», «PIL-подход в стратегическом управлении компанией»
- 2010 — МИРБИС, курс «Маркетинг в рознице»
- 2009 — МИРБИС, курс семинаров по брендингу
- 1997–2002 — Московский государственный строительный университет, промышленное и гражданское строительство
Даты начала обучения не определены.