Современное управление производством немыслимо без системы организации работы. А любая система подразумевает наличие ограничений с одной стороны и правил организации работы с другой. Новая версия стандарта ISO 9001:2015 содержит систему требований и ограничений под общим названием High Level Structure (структура высокого уровня).
Основной упор в стандарте делается на предупреждении рисков для бизнеса. Что, в свою очередь, предъявляет определенные требования к решениям высшего руководства компании и ведет к оптимизации бизнес-процессов и повышению эффективности работы.
Внимание! Вы можете посетить полный курс «Управление процессами качества на предприятии. Требования стандарта ISO 9001:2015».
В результате обучения вы:
- рассмотрите современные методы безрискового внедрения требований стандарта ISO 9001:2015 в производственную практику любого предприятия от крупного завода до парикмахерской
- научитесь применять требования стандарта ISO 9001:2015 к ежедневным, ежемесячные и ежегодным задачам на вашем предприятии
- узнаете, как с пользой для предприятия можно воспользоваться мировым опытом построения системы управления на принципах структуры высокого уровня ISO 9001:2015
- научитесь понимать основные подходы к построению систем менеджмента качества на основе требований стандарта ISO 9001:2015
- сможете детально разобрать все требования нового стандарта и понять, как эти требования применить к сложившейся практике вашего предприятия и получить от этого материальную пользу
Модель процессов качества согласно стандарту ISO 9001:2015
- Стандартизация и ее необходимость для руководителя
- Принципы менеджмента качества
- Содержание стандарта ISO 9001:2015
- Построение модели процессов качества согласно стандарту ISO 9001:2015
- Процессная ориентация — как основа системы целостного управления бизнесом компании
- Процессный подход стандарта ISO 9001:2015
- Структура высокого уровня (High Level Structure)
- Управление рисками
- Ориентация на результат и жизненный цикла продукта
- Высокая производительность в управлении бизнесом
- Системный подход в проведении изменений
Практикум: игра в группах «Угадай требования стандарта»
Внедрение проекта построения системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2015
- Предпосылки успешной реализации проекта
- Фаза проекта 1: планирование и организация начала проекта
- Эскиз ландшафта процессов предприятия, секреты быстрого построения
- Методика проектного менеджмента
- Процессно-ориентированная организация
- Фаза проекта 2: как провести тренинг
- Методика процессного менеджмента — тренинг
- Тренинг метода внедрения процессного подхода из 4-х шагов
- Описание, визуализация и оптимизация системы бизнес-процессов
- Фаза проекта 3: идентификация, анализ и концепция построения системы бизнес-процессов
- Фаза проекта 4: управление бизнес-процессами
- Фаза проекта 5: реализация и оптимизация проекта
- Возможные камни преткновения и проблемы в проекте
- Успешные проекты и практика их реализации
Практикум: «Индивидуальное составление плана проекта внедрения СМК согласно стандарту ISO 9001:2015»
Шмайлов Александр Леонидович
Эксперт-практик по разработке проектов внедрения систем бизнес-процессов и систем менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO, VDA, QSHE. Сертифицированный аудитор в области стандартов качества DIN EN ISO 9001, 19011, VDA 6.1- 6.2, ISO TS 16949, LEAN, QVP MAN, pQMS MB, CIP VW, VOLVO, Q1 FORD. Бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
Более 20 лет опыта в обучении, консультировании и проведении тренингов для крупных отечественных и западных компаний по управлению бизнесом
- 2013 — н. в. — Преподавание немецкого языка, подготовка и проведение интернет-проектов в рамках коучинговых сессий для платежеспособных клиентов, темы «Аудит как инструмент искусства постановки вопросов», «Активно слушать, лучше рекрутировать для МЛМ», «Андрагогика — как обучать взрослых Быстро Легко и Ненапряжно — БЛиН»
- 2012–2013 — ЗАО «Сервис-ВС», разработка и создание учебного центра по обучению эксплуатации, диагностики и ремонту более 30 наименований иностранной автотракторной техники по обслуживанию самолетовылетов международного аэропорта «Внуково»
- 2010–2013 — Автомобильная сервисная ассоциация, проведение учебно-практических электронных курсов по темам организации бизнеса СТОА
- 2007–2010 — Бизнес-процесс, Архитектура бизнес-систем, генеральный директор и соучредитель
- 2006–2007 — Кюне + Нагель, национальный директор по менеджменту качества, безопасности и экологии
- 2000–2006 — ТÜV Sueddeutschland — TÜV Energie Consult, заместитель генерального менеджера
- 1995–2000 — Мерседес-Бенц Автомобили, руководитель проекта по менеджменту качества согласно стандарту ISO 9001:1994, специалист по организации работы СТОА «Мерседес-Бенц» и развитию дилерской сети и станций технического обслуживания на территории Российской Федерации и стран СНГ
- 1993–1995 — Mercedes-Benz Werk 10 Mannheim, руководитель проекта компании ГОКОМ по организации автоматизированного склада для Голицинского автобусного завода в рамках производства туристических автобусов Мерседес-Бенц в России
- 1992–1993 — Suetrack Heilbronn«, организация и проведение обучения по работе кондиционеров Suetrack на немецком языке с переводом на русский
- 1992–1994 — Wabco Deutschland, организация и проведение обучения для руководителей на немецком языке с переводом на русский
- 1991–1993 — IBM Deutschland, практика в рамках международной программы подготовки молодых руководителей бизнеса при содействии Carl Duisberg Gesellschaft (CDG — общества Карла Дуйсберга)
Профессиональные компетенции
- Создание целостной модели бизнес-процессов компании
- Построение систем менеджмента качества согласно требованиям стандарта ISO 9001:2008/15
- Внедрение системы QSHE (качество, безопасность, экология, охрана труда)
- Подготовка к международной сертификации, сертификации по ИСО ТУ 16949
- Разработка KPI и показателей качества по подразделениям компании
- Построение систем бизнеса на основе внедрения, аудита и совершенствования бизнес-процессов
- Разработка, нормирование и определение ключевых параметров бизнес-процессов
- Выработка нормативов и методологии учета процессов качества
Клиенты
IBM Deutschland, Daimler-Benz Deutschland, Мерседес-Бенц Автомобили АОЗТ, Daimler Chrysler, Kuehne + Nagel, Сервис-ВС, TÜV Süddeutschland, Знамя труда, НПК «Атомтехнопром», Освар, Сотекс, Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), Мозал, Trocal, Volvo Trucks Corporation, Sawatzky, завод «КБЕ», BeyernInnovativ
Преподавательская деятельность
- Более 20 лет преподавательской деятельности в ведущих вузах и бизнес-школах страны
- Неоднократное обучение специалистов в Германии по созданию системы менеджмента качества и подготовке к сертификации в соответствии со стандартами ISO 9000ff
Публикации и достижения
- Десятки статей в российских и немецких изданиях по актуальным вопросам системы построения менеджмента качества
- Создание множества учебных курсов под потребности заказчиков c использованием непереведенных в России английских и немецких первоисточников
- Подготовка и тестирование более 7 000 внутренних аудиторов по системам менеджмента качества
Образование
- Десятки стажировок в Западной Европе по направлению «Системы управления качеством бизнеса» и «Преподавание иностранных языков», подтвержденные сертификатами иностранных учебных центров
- 1992–1993 — Общество Карла Дуйсберга, повышение квалификации руководящих работников по заказу Министерства иностранных дел Федеративной республики Германия
- 1984–1989 — Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тореза, немецкий язык
- 1978–1984 — Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства, механизация сельского хозяйства
Даты начала обучения не определены.