Сколько деловых связей нужно? Где и с кем устанавливать контакт? Как презентовать себя? О чем говорить с новыми знакомыми? Как выстраивать отношения? Как расширить круг общения и выйти на качественно новый уровень? Как использовать сеть контактов для достижения собственных целей?
На сегодняшний день искусство устанавливать и развивать связи не только набирает популярность, но и становится одним из ключевых навыков современного человека.
Изданы книги по нетворкингу. В Интернете представлена доступная и полезная информация по этой теме. Как применить описанные в различных источниках приемы на практике? Как адаптировать зарубежные методики к российской действительности?
Тренинг направлен на отработку навыков знакомства и развития контактов. В ходе мероприятия разбираются реальные ситуации из практики автора и самих участников. В итоге каждый получает варианты решения собственных задач и инструменты для достижения желаемых успехов.
1. Нетворкинг как вид профессиональной деятельности
- Нетворкинг - что это? Где и как это работает? Какие результаты дает? Как он может помочь в достижении личных целей?
- Особенности нетворкинга в России.
- Воронка нетворкинга.
- Приоритеты в нетворкинге.
- Сколько деловых связей нужно? Как определить, с кем их завязывать?
- Определяем собственную нишу нетворкинга в бизнесе. Только ли деловые контакты подразумевает нетворкинг? Хобби как источник новых знакомств.
- Мой круг общения. Анализируем свое окружение и определяем, каким его хотим видеть.
2. Подготовка к нетворкингу
- Куда и для чего идем? Ставим конечные и промежуточные цели применения нетворкинга. Формируем ожидания от собственного нетворкинга. Выбираем измерители успеха.
- Определяем – с кем, когда и где мы будем знакомиться. Мониторим рынок оффлайн-мероприятий для нетворкинга.
- Определяем, какое событие посетить и как туда попасть без бюджета или с минимальными затратами.
- Самопрезентация. Из чего она складывается?
- Выделяем собственные конкурентные преимущества, или что я делаю лучше других.
- Формулируем конкретные причины, чем можем быть полезны новым клиентам/партнерам/поставщикам.
- Определяем темы для беседы с «незнакомцем».
- Формируем поводы для знакомства.
- Составляем проверочный чек-лист.
3. Первые шаги и собственно знакомство
- Как настроиться на общение?
- «Ломка льда» и первые фразы.
- Как завязывать контакты? Техника знакомства.
- Язык телодвижений.
- 3 нестандартных способа обмена визитками, или как сделать так, чтобы карточка не попала в число отложенных контактов.
- Обед в новой компании.
- Общение с разными психологическими типами собеседников.
- Общение с VIP-персонами.
- Нетворкинг для замкнутых или сосредоточенных на собственном внутреннем мире.
- Как завершать этап знакомства? Как вести себя в бесполезном или неинтересном диалоге?
- Обзор сервисов и специальных мероприятий, облегчающих процесс знакомства.
- Разбираем типичные ошибки при знакомстве.
4. Искусство развития собственной сети полезных связей или как поддерживать знакомства
- Обработка визиток после мероприятия.
- Структурируем полученные контакты.
- Устанавливаем взаимосвязь между новыми знакомствами и личными целями.
- Выходим на связь с новыми знакомыми. Через какое время это стоит делать? Какой канал коммуникации выбрать?
- О чем будем говорить с новыми знакомыми? Какие договоренности будем с ними заключать?
- Что стоит сделать самим, а что – делегировать?
- Напоминаем о себе. Как часто это следует делать?
- Строим отношения.
5. Нетворкинг в виртуальном пространстве и «холодные контакты»
- О чем говорит новым знакомым наш профиль в социальных сетях?
- Особенности коммуникации в социальных сетях, сообществах, форумах и т.д.
- Формируем контент-план постов в соцсетях.
- Как написать письмо незнакомому человеку?
- Как позвонить по телефону незнакомому человеку?
- Знакомства через статьи, рецензии и отзывы.
6. Развитие компетенций, необходимых для успешного нетворкинга
- Проводим аудит своих профессиональных и личных качеств.
- Составляем «Колесо компетенций» для выявления собственных зон развития.
- PR-технологии в нетворкинге.
- Управляем собственной репутацией.
- Развиваем собственный бренд.
Пучкова Ирина Олеговна
Директор по развитию Бизнес-школы SRC
С 2008 года работает в области бизнес-обучения. Прошла карьерный путь от продавца до руководителя. 2008 год – менеджер по продажам образовательных услуг, 2009 год – супервизор отдела продаж, 2010 год – руководитель отдела продаж, 2011 год – заместитель директора по продажам, 2014 год – директор по развитию.
- В области продаж консультационных услуг на В2В-рынке – с 2008 года (активные продажи по телефону, на выставке, на встрече).
- В области найма, адаптации, обучения и развития сотрудников отдела продаж – с 2010 года.
В 2011 году создала отдел продаж в компании. По итогам 2013 года – по внутреннему рейтингу компании отмечена в номинации «Партнер года» за непревзойденные навыки ведения переговоров и таланта в выстраивании доверительных отношений с людьми.
- Использует инструменты нетворкинга с 2003 года: в области коммуникаций и выстраивания отношений с клиентами компании и сотрудниками, а также в сегментах media relations и сommunity relations.
- Реальные личные результаты внедрения внешнего нетворкинга в 2014-2015 годах:
- Посредством нетворкинга и развития партнерских активностей получено 520 деловых контактов за 1,5 года. 40% из них – первые лица компаний и собственники. Нетворкинг на оффлайн-мероприятиях и целенаправленное развитие полученных контактов стали источником заказов от клиентов. При этом цикл продажи (от получения лида до подписания акта выполненных работ) сократился в 3 раза.
- Удалось особо выделить статус компании на оффлайн-мероприятиях, сэкономив при этом 501 800 рублей бюджета компании на продвижение. В 70% случаев на фоне общего числа информационных партнеров события (порядка 30 компаний) Бизнес-школа SRC – образовательный, экспертный или стратегический партнер, а также специальный гость.
- В 2 раза выросло количество выступлений спикеров из числа экспертов SRC на конференциях. Каждый второй новый клиент при развитии знакомства ассоциирует название компании с качеством оказания услуг и конкретными экспертами.
- Число подписчиков на корпоративном аккаунте SRC в соцсетях увеличено в 1,3 раза.
С 2008 года работает в области бизнес-обучения. Прошла карьерный путь от продавца до руководителя. 2008 год – менеджер по продажам образовательных ...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.