Курс проводится для:
- руководителей отделов и топ-менеджмента компании, отвечающих за формирование цен на продукцию и услуги и обеспечение их конкурентоспособности на рынке
- коммерческих и финансовых директоров, руководителей финансово-экономических служб, собственников бизнеса, генеральных директоров
- маркетологов, экономистов, менеджеров по продажам, менеджеров отдела сбыта
Цель курса:
- Дать участникам целостную картину ценообразования с точки зрения финансовых и рыночных аспектов (маркетинга и продаж).
- Научить способам и методикам построения стратегии и политики ценообразования компании.
- Предоставить современный инструментарий назначения цен и скидок.
- Попрактиковаться в расчете цен в зависимости от выбранных моделей ценообразования.
В нашем центре предусмотрена гибкая система скидок:
- При регистрации на нашем сайте всем новым клиентам предоставляется скидка в размере 5%
- Зарегистрируйтесь и оплатите обучение за 30 дней до начала обучения и получите скидку 10%
- При участии 2-х специалистов и более от одной организации предоставляется скидка в размере 15%
Программа курса:
1. Ценообразование и характеристики рынка
- Экономическое содержание цены.
- Стоимость товара как объективная основа цены.
- Индивидуальная и общественная (рыночная) цена.
- Уровни ценообразования. Факторы и закономерности динамики цен.
- Виды цен, функционирующих в народном хозяйстве.
- Структура цены. Издержки производства и обращения — стоимостная основа цены. Чистый доход.
- Методы формирования затрат.
- Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции.
- Методы проектирования прибыли.
- Модели цены.
- Стадии товародвижения и стадии ценообразования. Оптовая и розничная цена
2. Теория эластичности спроса как основа оценки поведения покупателей
- Эластичность спроса по цене основа оценки реакции покупателей на изменения цен.
- Классификация товаров по степени эластичности спроса.
- Расчет коэффициентов эластичности: общих, дуговых, точечных. Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене.
- Перекрестная эластичность спроса. Взаимозаменяемые, взаимодополняемые и нейтральные товары.
- Эластичность спроса по доходам. Кривые Энгеля. Уравнения Тронквиста.
- Эластичность ценовых ожиданий.
- Использование оценок эластичности ценовых ожиданий для выбора тактики ценообразования
3. Государственное регулирование цен
- Необходимость и цели государственного регулирования цен.
- Характеристика государственного регулирования цен в странах с развитой рыночной экономикой и в России.
- Основные виды регулируемых цен.
- Методы регулирования цен.
- Вопросы ценообразования в Гражданском и Налоговом Кодексе
4. Анализ безубыточности решений в ценообразовании
- Классификация затрат для целей ценообразования.
- Изменение факторов производства в долгосрочном и краткосрочном периодах.
- Затраты переменные, постоянные, полупостоянные.
- Понятие возвратных и невозвратных затрат, частично возвратные затраты.
- Экономическая модель безубыточности.
- Бухгалтерская модель безубыточности. Допущения, принятые при анализе бухгалтерской модели безубыточности.
- Расчет точки безубыточности.
- Расчет масштабов продаж, необходимых для достижения целевой прибыли. Расчет и экономическая интерпретация запаса финансовой прочности.
- Анализ безубыточности решений при изменении постоянных и (или) переменных затрат.
- Учет влияния изменения цен на финансовые результаты деятельности фирмы.
- Анализ безубыточности решений при изменении цен.
- Ассортиментная политика фирмы и манипуляции ценами.
- Анализ безубыточности решений по изменению цен при продаже взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров
5. Методы затратного ценообразования
- Характеристика альтернативных подходов к ценообразованию: противоречия затратного и ценностного ценообразования.
- Сущность затратного ценообразования, достоинства и недостатки.
- Сравнительный анализ различных методов калькулирования себестоимости продукции.
- Калькулирование себестоимости по полным издержкам.
- Методы калькулирования по сокращенным издержкам и формирование портфеля заказов. Нижняя граница цены.
- Определение цены методом целевой прибыли.
- Затратные методы в оптовой и розничной торговле. Механизм торговой скидки и торговой надбавки. Издержки обращения
6. Стратегия и тактика ценообразования
- Стратегия ценообразования
- Последовательность процедур по выбору стратегии ценообразования.
- Стратегии конкурентного ценообразования: стратегия ценового прорыва, стратегия премиального ценообразования, стратегия нейтрального ценообразования.
- Факторы, обеспечивающие успешное применение стратегий конкурентного ценообразования.
- Препятствия в использовании стратегий конкурентного ценообразования.
- Стратегии ассортиментного ценообразования.
- Стратегии дифференцированного ценообразования. Основной и вторичный рынок.
- Способы дифференциации.
- Условия успешного применения стратегий дифференцированного ценообразования
7. Тактика ценообразования
- Элементы тактики ценообразования.
- Скидки как элемент тактики ценообразования.
- Типы и виды скидок.
- Оптовые скидки: скидки за объем разовой закупки, ступенчатые скидки
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По окончании обучения выдается — Удостоверение о повышении квалификации в объёме 72 часов
*Оказывается помощь в бронировании гостиниц
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.