В ситуации кризиса растут требования к эффективности работы сотрудников и к личному вкладу руководителя HR-подразделения в бизнес. HR-ам приходится постоянно повышать свою компетентность, искать новые инструменты для повышения эффективности компании, чтобы превратиться из центра затрат в центр прибыли.
«Плюс для HR-служб в том, что руководители нуждаются в партнерах, которые
развивали бы организацию и увеличивали бы ее прибыль. Минус же в том, что
кадровые службы просто не справляются с возложенными на них обязанностями.
Кадровая служба должна переключиться с административной работы
на стратегическое партнерство».
КЭРОЛ АНДЕРСОН
Глава Anderson Performance Partners
День 1
Выявление корневых причин проблем, ограничений компании, связанных с персоналом
- Сущность системного подхода. Анализ ограничения для бизнеса компании.
- Построение Дерева текущей реальности. Алгоритм и принципы построения.
- Определение корневой причины проблем (ограничений для бизнеса), связанных с персоналом.
- Разработка вариантов решения, направленного на устранение корневых причин проблем.
Практикум. Выявление корневой причины проблем (препятствий) компании с использованием инструмента - Дерева текущей реальности. Презентации. Обсуждение.
Разработка карты целей и KPI HR- департамента по методологии BSC с учетом выявленных ограничений
- Разработка карты целей компании с учетом причинно-следственных связей и имеющихся ограничений компании.
- Составляющие карты целей: финансовые, клиентские, процессный, ресурсы.
- Цели в области управления персоналом. Какие изменения провести, какие бизнес-процессы разработать или усовершенствовать для достижения целей других составляющих?
- Разработка карты целей HR-подразделения на основе карты компании и с учетом выявленных ограничений.
- Разработка ССП - сбалансированной системы показателей HR-подразделения.
Практическая работа. Анализ карты целей компании и разработка целей HR-подразделения.
Принятие кадровых решений (найма, обучения и развития персонала) на основе инструментов бизнеса (метода Кано, функционально-стоимостного анализа, диверсификации)
- Оптимизация системы найма и обучения на основе метода функционально-стоимостного анализа и метода Кано.
- Примеры использования метода в кадровой политике компании McDonalds и Starbucks.
- Планирование численности и управление персоналом с помощью метода диверсификации.
- Действия, позволяющие сделать работу HR-отдела в сфере кадровой логистики более эффективной.
Работа в группах. Принятие решений по оптимизации персонала в условиях неопределенности.
2 день
Повышение эффективности системы вознаграждения и оптимизация ФОТ с учетом системного подхода и комбинационного анализа
- Повышение эффективности системы вознаграждения с учетом ограничений и системного подхода. Выполнение основных принципов.
- Проводим анализ применяемых KPI с учетом ограничений.
- Оптимизация ФОТ с помощью комбинационного анализа.
- Пример использования комбинационного анализа для оптимизации систем вознаграждения в компании MICROSOFT.
Практическая работа. Выявление негативных KPI c «подводными камнями» с учетом системного подхода.
Принятие эффективных управленческих решений и разрешение конфликтных ситуаций
- Дерево разрешений конфликтов «грозовая туча»– инструмент поиска и решения скрытых конфликтов в бизнесе.
- Алгоритм построения дерева разрешений конфликтов.
- Примеры применения в российских компаниях в сфере управления персоналом.
Практикум. Разрешение конфликта с помощью дерева разрешения конфликтов.
Повышение эффективности HR-подразделения через освоение новых компетенций и инструментов в условиях кризиса и неопределенности
- Анализ инструментов ,используемых в других направлениях бизнеса для применения в сфере управления персоналом.
- Рекомендации по совершенствованию деятельности HR-подразделения за счет улучшения взаимодействия с ключевыми внутренними подразделениями.
- Задачи и новые компетенции HR в условиях неопределенности и кризиса.
Практическая работа в группах. Разработка плана совершенствования деятельности HR-подразделения.
Елена Ветлужских
автор
Преподаватель MBA, консультант, профессиональный коуч.
Сертифицированный тренер-фасилитатор (международный сертификат DDI).
Специализируется на проведении семинаров и тренингов для руководителей и топ-менеджеров, а также специалистов по компенсациям.
Елена Ветлужских выполняет консалтинговые проекты по разработке карт целей компаний и системы сбалансированных показателей (BSC), системы грейдов и системы вознаграждения по KPI.
Образование, стажировки
- Стажировка в Германии «Стратегический менеджмент». Сертификат Академии ТПП Германии (2008);
- Курс обучения ТОС «Оптимизация производства, логистики и дистрибуции предприятия по принципу ТОС». Сертификат;
- Cтажировка в США по программе «Управление человеческими ресурсами». (Certificate Bureau of Educational and Cultural Affaires of the U.S.Department of State);
- Cтажировка в Великобритании по программе «Управление предприятием»;
- (Certificate The Know How Fund of DFID of British Government);
- Елена Ветлужских прошла обучение в бизнес-школе Ланкаширского университета (Lancashire Business School , Great Britain Великобритания);
- Курс «Управление предприятием» Института Комплексных исследований «Мицубиси –СОКЭН» (Япония);
- Курс «Управление кадрами и трудовыми отношениями» Японский центр производительности;
- Курс по управлению персоналом «Управление персоналом на предприятиях. Опыт Германии» (Carl Duisberg Gesellschaft e.V.);
- Курс обучения коучингу Мерилин Аткинсон. Сертификат профессионального коуча Международного Эриксоновского Университета (Erickson College International, Canada);
- Президентская программа подготовки управленческих кадров. Диплом «Управление человеческими ресурсами»;
- Диплом по профессиональной переподготовке «Психология управления и социальная психология» Уральский Государственный Университет;
- Диплом о высшем образовании по специализации «Физика металлов» УРГТУ-УПИ.
Опыт работы
- Преподаватель программы MBA высшей Школы бизнеса «МИРБИС», бизнес-тренер, консультант по BSC и системам компенсации;
- Руководитель департамента консультирования Российского Фонда Образовательных Программ "Экономика и Управление";
- Консультант немецкой консалтинговой компании «Haensch QE»;
- Директор по персоналу;
- Генеральный директор, собственник туристической фирмы.
Клиенты (в данных компаниях проведены корпоративные семинары или осуществлены консалтинговые проекты)
ОАО "НК "Роснефть", ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат", ГК "КАМАЗ" ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", ГК "ЭНЕРГОМАШ", ОАО "УМПО", ОАО "Металлургический завод им. А. К. Серова", Синарский трубный завод, АО "ЩекинАзот", ОАО "Первоуральский новотрубный завод" ,ОАО "Синтез-Каучук", ООО "УК ТАУ НефтеХим" ОАО "Стерлитамакский нефтехимический завод", ООО "Статойл Ритейл Оперэйшнс", МХК "Еврохим , ЗАО "Энвижн Груп", "KazTransCom", ОАО "СвНИИНП"( "Роснефть"), АО "РНТ", ЗАО "ПРОТЕК", ГАУ "Центр содействия административной реформе", ООО "Миле СНГ", ЗАО "Уральская Монтажно-Промышленная Компания", ОАО "Уралсвязьинформ", Торговый центр "Успенский", ООО ''Naumen"(IT), ГК "СТОУН", ТК "ИСТРА", ЗАО "ПО "Трек", Компания "Шервуд", "Вуз-банк", "Кредит Урал Банк", ООО "ФБ-Лизинг" и другие.
Стаж консалтинговой и тренерской деятельности – 10 лет.
Автор книг
- «Мотивация и оплата труда. Практика. Методики. Инструменты»;
- «Стратегическая карта, системный подход и KPI»;
- «Генеральный директор. Ценный опыт».
Автор публикаций в российских журналах: «Управление компанией», «Справочник по управлению персоналом», «Менеджмент Качества» и др.
Преподаватель MBA, консультант, профессиональный коуч.
Сертифицированный тренер-фасилитатор (международный сертификат DDI).
Специализируется ...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.