Каждый руководитель сегодня сталкивается с необходимостью обучения своих подчиненных. И для решения этой задачи совсем необязательно привлекать бизнес-тренеров. Многие знания и умения сотрудники могут приобрести только под началом более опытного специалиста-наставника, которым может стать и сам руководитель. Но учить надо уметь – особенно взрослых, сформировавшихся людей. Почему одному достаточно просто показать, а другому пять раз приходится повторить? На тренинге «Я – наставник» вы узнаете, как повысить самостоятельность новичка, но в то же время обеспечить исполнение работы по стандарту.
Наставник должен владеть технологиями развития навыков своих сотрудников, инструментами быстрого включения их в работу и знать, как адаптировать их умения к меняющимся условиям. На тренинге, посвященному обучению наставников, участники получат ответы на широкий круг вопросов – от общих: «В каких ситуациях сотрудникам необходимо наставничество, а в каких – коучинг?» до частных: «Как мне быстро и эффективно обучить конкретного сотрудника определенному навыку?».
Эксперт о себе:
«31 год назад я провела свой первый урок и решила, что стану учителем.
21 год назад я закончила педагогический вуз, получила диплом преподавателя, а стала... переводчиком.
16 лет назад вернулась к преподавательской деятельности и посвятила свою жизнь обучению взрослых.
И вот уже 16 лет я учу – своих сотрудников, своих клиентов, сотрудников своих клиентов, клиентов своих клиентов. Всех их объединяет одно – это взрослые люди, и каждый из них считает, что он все уже знает.»
Целевая аудитория:
Данный тренинг будет полезен как руководителям среднего звена, так и специально выделенным наставникам, а также всем сотрудникам, в обязанности которых входит регулярное обучение коллег.
Дополнительные материалы для участников:
- Рабочая тетрадь и презентация к тренингу в электронном виде для проведения обучения наставников в компании.
- Образцы и шаблоны полезных документов (программ и планов адаптации, анкет для наставников и для новичков, положений о системе наставничества, моделей компетенций, планов проведения занятий и т.п.) в электронном виде.
Форма проведения:
- Лекции тренера.
- Мозговые штурмы.
- Ролевые игры.
- Индивидуальные выступления участников.
- Разбор кейсов.
1 день. Деятельность наставника – как учить быстро и эффективно
1. Процесс наставничества
- Принципы обучения взрослых.
- Терминология: знания, умения, навыки.
- Цель и результат наставничества.
- Задачи наставника.
- Факторы эффективности обучения.
- Как выглядит структура процесса наставничества?
- Создание мотивации на обучение.
- Типы трудовой мотивации по В. Герчикову.
- Вводная беседа и заключение «контракта».
- Индивидуальный план развития сотрудника.
- Особенности поведения сотрудников, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.
- Как адаптировать процесс наставничества под индивидуальные особенности личности сотрудника и этап его жизненного цикла в компании?
2. Ключевые навыки наставника
- Формулируем цели обучения по SMART.
- Выявляем потребности в обучении.
- Профиль должности.
- Колесо компетенций.
- Стандарты производительности работы сотрудника.
- Методы оценки текущего уровня результативности.
- Планируем процесс обучения.
- От неосознанной некомпетентности - к неосознанной компетентности.
- Пять ступеней наставничества.
- Как провести обучение так, чтобы не пришлось 15 раз повторять снова?
- Составление плана занятия.
- Методы и этапы обучения.
- Процесс развития навыка.
- Проведение занятия с подопечным – выбор форм, методов, содержания. Цикл Колба.
- Стадии демонстрации.
- Алгоритм обучения сотрудника новому для него навыку.
- В чем особенности обучения мануальным навыкам и коммуникативным навыкам?
- Работа с эмоциональным состоянием подопечного, управление стрессом.
- Как оценить эффективность обучения?
- Подведение итогов наставничества.
- Уровни и методы оценки результатов обучения.
2 день. Сопровождающее наставничество
3. Коучинг в работе наставника
- Отличия наставничества и коучинга
- В чем особенности применения коучинга для развития сотрудников в организации?
- Ключевые элементы коучинга.
- Структура коучинговой сессии.
- Инструменты коуча: эффективные вопросы, активное слушание, мотивирующий диалог.
- Типы и примеры вопросов.
- Модель GROW.
- Как обеспечить позитивный перенос?
- Сопровождение «в поле» – наблюдение в процессе работы подопечного.
- Проблема «обратного делегирования» и развитие самостоятельности сотрудника.
4. Обратная связь в работе наставника
- Цели и эффекты обратной связи.
- Принципы правильной обратной связи.
- Пять уровней обратной связи.
- Фокус на решениях.
- Коучинговая модель PARLA для обратной связи.
Ирина Ткачева
руководитель Бизнес-школы SRC
Основатель и бессменный руководитель Бизнес-школы SRC, бизнес-консультант, тренер. Профессионально работает в сфере развития и обучения персонала с 1999 года. Ирина Ткачева консультирует компании по вопросам создания корпоративной системы обучения и развития персонала и использованию дистанционных и мультимедийных технологий обучения.
- Специализируется на проведении семинаров и тренингов в области управления персоналом для руководителей среднего звена, а также тренингов по технике продаж и переговоров.
- Имеет педагогическое и экономическое образование.
- Приняла участие в качестве слушателя более чем в 30 тренингах и семинарах по различным тематикам.
- Обучила несколько сотен продавцов.
- В продажах с 1996 года.
- Объем личных продаж Ирины Ткачевой превысил $5 млн.
Успешные проекты:
- Создание Учебного Центра SRC и превращение его в одного из лидеров на рынке услуг по обучению персонала;
- Разработка концепции первой в России мультимедийной обучающей программы «Портфель Директора» и непосредственное руководство процессом ее создания;
- Разработка идеологии всех мультимедийных проектов SRC и научно-методическое руководство ими.
- Руководство проектами и непосредственное участие в создании учебных курсов для компаний «Норильский Никель», «Северсталь», «Данон», «Сладко», «Аникеев Бизнес-Инвест».
- Проведение крупных проектов по обучению персонала для компаний «Вымпелком», «Евросеть», НК «Альянс» и многих других лидеров российского бизнеса.
Профессиональные компетенции:
- Знание рынка услуг по обучению и развитию персонала и рынка бизнес-образования
- Консультирование по вопросам создания корпоративных систем обучения персонала, в том числе с применением средств дистанционного обучения
- Постановка системы активных продаж и внедрение CRM
- Разработка систем адаптации, стимулирования, оценки и регламентации деятельности персонала
- Разработка и проведение тренинговых программ по темам: «Техника продаж», «Телефонные продажи», «Переговоры», «Базовые управленческие навыки», «Ситуационное руководство», «Обучение и наставничество в работе руководителя».
Область профессиональных интересов: обучение и развитие персонала, применение дистанционных и мультимедийных технологий в образовании, создание корпоративных систем обучения, в том числе при помощи дистанционных технологий, менеджмент качества в компаниях, оказывающих профессиональные услуги.
Автор публикаций на тему «Корпоративное обучение персонала» в специализированных изданиях: «Кадровое дело», «Управление персоналом».
Докладчик на многочисленных отраслевых и деловых конференциях.
Текущая деятельность:
- Управление компанией SRC;
- Проведение тренингов по менеджменту, переговорам, продажам, обучению персонала.
Среди участников семинаров Ирины Ткачевой сотрудники компаний, представляющих самые разные отрасли:
«Татнефть», «СургутНефтегаз», «ИНВИТРО», «Санофи», «Гедеон Рихтер», «Штада-Нижфарм», «Кловермед», «Валетек», «Что делать Консалт», «Гарант», «Castorama Russia», «Модис», «Арсенал+ (АйТиПартнер)», «Айгуль», «Аксон», «Мерседес-Бенц РУС», «ЗАНА РУС», «Саянхимпласт», «Сетьтелеком», «ТехноНИКОЛЬ - Строительные Системы», НПК «Катрен», «Аквасистемы МТ», «Хайтед», «Яршинторг», «Мир Крепежа», «Пакет предложений», «Мозаика-Синтез», «Наша игрушка», «Центр финансового консультирования».
Основатель и бессменный руководитель Бизнес-школы SRC, бизнес-консультант, тренер. Профессионально работает в сфере развития и обучения персонала с...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.