Курс, семинар, тренинг 8D: Анализ и системное исключение проблем в системах менеджмента

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

26 400 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: получение знаний и навыков поиска и решения проблем с целью предотвращения их повторного появления в будущем.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: сотрудники служб качества, специалисты и руководители служб процессного управления, руководители служб организационного развития, а также для руководителей отделов и служб предприятий.

ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ: Рассмотрение применения методик на примерах предприятий – участников семинара.

ПОЛУЧАЕМЫЕ ЗНАНИЯ:

  • терминология улучшений;
  • общей концепции реализации улучшений в управленческих системах;
  • стратегий реализации изменений;
  • риск-менеджмент и предотвращение повторения однотипных проблем;
  • методики 8D и ее места в рамках концепции 6 sigma;
  • основы сбора и статистической обработки информации для принятия решений;
  • документированная информация и менеджмент знаний для решения управленческих проблем.

ФОРМИРУЕМЫЕ НАВЫКИ:

  • работы в рамках концепции 8D;
  • использование основных механизмов, применяемых в методологии системного решения производственных проблем (диаграмма Исикавы; диаграмма Парето; методика 5 Почему; методика FMEA);
  • командное решение проблем (особенности формирования команды, сложности работы команды, методы командного анализа, мозговой штурм);
  • определения корневых причин возникающих проблем, ранжирования проблем по приоритетность и возможности их решения;
  • оценивания положительного и отрицательного влияния изменений;
  • формирование и управление базой знаний по проектам улучшений.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ: общие знания процессного управления, знания требований к системе менеджмента качества.

Программа курса

ТЕМЫ:

  • Понятие процесса постоянного улучшения в системах менеджмента. Основные принципы: не допускать проблемы, быстро устранять, не допускать повторного появления проблемы, учиться приоритетно «на чужих ошибках». Препятствия процесса постоянного улучшения: неправильная классификация ситуации и неверный способ решения проблемы
  • Терминология
  • Основы стратегии улучшений: где сейчас и где хотим быть. Миссия, видение, стратегические направления организации как основы для умения распознавать проблемы. Дополнительный аспект: желание видеть проблемы
  • Что делает методы решения проблем неработающими в организации
  • Обзор методов решения проблем. Методика 8D, на которую ссылается большинство стандартов на системы менеджмента. Задачи 8D. Методика 8D- это восемь последовательных шагов
  • Шаг 0. Задача – распознать проблему. Кто должен сообщить о проблеме? Какие проблемы можно решить с применением 8D, а какие нет. Учимся правильно формулировать проблему
  • поэтапное постоянное улучшение;
  • Шаг 1. Формируем команду. Кого позвать для решения сформулированной проблемы? Важные правила для результативной работы команды сигм»
  • Шаг 2. Детализированное описание проблемы: кто, когда, в каких условиях, зачем, что сделал/ не сделал. Использование инструментов качества для сбора данных
  • Шаг 3. Срочные меры по проблеме
  • Шаг 4. Установление и верификация причин (ы) проблемы. Что есть, чего нет? Правда и домысел. Инструменты качества для анализа (перво)причин проблем (например, 5 Почему). Признаки плохого анализа причин видны через последующие решения
  • Шаг 5. Определение и оценка мероприятий по устранению причин проблемы (корректирующие действия). Быть уверенным в том, что решение поможет. Определение приоритетов (диаграмма Парето, гистограмма). Верификация корректирующих мер, выбор метода верификации.
  • Шаг 6. Реализация корректирующих действий. Контроль исполнения
  • Шаг 7. Обеспечение неповторяемости несоответствий. Оценка результативности
  • Шаг 8. Признание успеха в решении проблемы. Кого и за что хвалить
  • Экзамен

Групповые практические работы:

Поэтапная реализация метода 8D на примере выбранной проблемы. Проведение методики 8D. Презентация проекта. Практические работы, включая:

  • Формулирование проблемы
  • Формирование команды из числа сотрудников организации-участника для решения проблемы
  • Описание проблемы
  • Назначение срочных мер
  • Анализ причин проблемы
  • Назначение корректирующих действий. Выбор и обоснование корректирующих действий. Ранжирование действий по устранению проблемы
  • Определение способа оценки результативности корректирующих действий

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪