ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: получение знаний и навыков поиска и решения проблем с целью предотвращения их повторного появления в будущем.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: сотрудники служб качества, специалисты и руководители служб процессного управления, руководители служб организационного развития, а также для руководителей отделов и служб предприятий.
ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ: Рассмотрение применения методик на примерах предприятий – участников семинара.
ПОЛУЧАЕМЫЕ ЗНАНИЯ:
- терминология улучшений;
- общей концепции реализации улучшений в управленческих системах;
- стратегий реализации изменений;
- риск-менеджмент и предотвращение повторения однотипных проблем;
- методики 8D и ее места в рамках концепции 6 sigma;
- основы сбора и статистической обработки информации для принятия решений;
- документированная информация и менеджмент знаний для решения управленческих проблем.
ФОРМИРУЕМЫЕ НАВЫКИ:
- работы в рамках концепции 8D;
- использование основных механизмов, применяемых в методологии системного решения производственных проблем (диаграмма Исикавы; диаграмма Парето; методика 5 Почему; методика FMEA);
- командное решение проблем (особенности формирования команды, сложности работы команды, методы командного анализа, мозговой штурм);
- определения корневых причин возникающих проблем, ранжирования проблем по приоритетность и возможности их решения;
- оценивания положительного и отрицательного влияния изменений;
- формирование и управление базой знаний по проектам улучшений.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ: общие знания процессного управления, знания требований к системе менеджмента качества.
ТЕМЫ:
- Понятие процесса постоянного улучшения в системах менеджмента. Основные принципы: не допускать проблемы, быстро устранять, не допускать повторного появления проблемы, учиться приоритетно «на чужих ошибках». Препятствия процесса постоянного улучшения: неправильная классификация ситуации и неверный способ решения проблемы
- Терминология
- Основы стратегии улучшений: где сейчас и где хотим быть. Миссия, видение, стратегические направления организации как основы для умения распознавать проблемы. Дополнительный аспект: желание видеть проблемы
- Что делает методы решения проблем неработающими в организации
- Обзор методов решения проблем. Методика 8D, на которую ссылается большинство стандартов на системы менеджмента. Задачи 8D. Методика 8D- это восемь последовательных шагов
- Шаг 0. Задача – распознать проблему. Кто должен сообщить о проблеме? Какие проблемы можно решить с применением 8D, а какие нет. Учимся правильно формулировать проблему
- поэтапное постоянное улучшение;
- Шаг 1. Формируем команду. Кого позвать для решения сформулированной проблемы? Важные правила для результативной работы команды сигм»
- Шаг 2. Детализированное описание проблемы: кто, когда, в каких условиях, зачем, что сделал/ не сделал. Использование инструментов качества для сбора данных
- Шаг 3. Срочные меры по проблеме
- Шаг 4. Установление и верификация причин (ы) проблемы. Что есть, чего нет? Правда и домысел. Инструменты качества для анализа (перво)причин проблем (например, 5 Почему). Признаки плохого анализа причин видны через последующие решения
- Шаг 5. Определение и оценка мероприятий по устранению причин проблемы (корректирующие действия). Быть уверенным в том, что решение поможет. Определение приоритетов (диаграмма Парето, гистограмма). Верификация корректирующих мер, выбор метода верификации.
- Шаг 6. Реализация корректирующих действий. Контроль исполнения
- Шаг 7. Обеспечение неповторяемости несоответствий. Оценка результативности
- Шаг 8. Признание успеха в решении проблемы. Кого и за что хвалить
-
Экзамен
Групповые практические работы:
Поэтапная реализация метода 8D на примере выбранной проблемы. Проведение методики 8D. Презентация проекта. Практические работы, включая:
- Формулирование проблемы
- Формирование команды из числа сотрудников организации-участника для решения проблемы
- Описание проблемы
- Назначение срочных мер
- Анализ причин проблемы
- Назначение корректирующих действий. Выбор и обоснование корректирующих действий. Ранжирование действий по устранению проблемы
- Определение способа оценки результативности корректирующих действий
Информация предоставляется по запросу.
Москва,
ул.Верхняя Масловка 20/2