С ростом торговой сети усложняются процедуры управления и контроля магазинов, которые входят в ее состав. Семинар поможет вам освоить актуальные инструменты управления розницей, связанные с применением регламентации, процессного управления и внедрения практики анализа ключевых показателей работы розничной сети.
Вы узнаете, как построить четкую систему контроля и координации работы магазинов с использованием как управленческих, так и финансовых инструментов.
В результате обучения вы:
- изучите принципы регламентации деятельности сети магазинов
- узнаете, как оптимизировать взаимодействия головного офиса и магазинов розничной сети
- научитесь применять для анализа деятельности розничной сети инструменты финансового и управленческого учета, узнаете, как контролировать расходы
- получите практические инструменты, применимые в работе управляющих магазинами
- сможете повысить управляемость сети магазинов
День1
Ключевые показатели работы розничной сети
- Система планирования ключевых показателей работы розничной сети
- План – фактовый анализ ключевых показателей
- Взаимосвязь между показателями и эффективностью работы магазинов
Практикум:
- Упражнение «Выбор метода планирования товарооборота розничной сети»
- Упражнение «Решение задач по взаимосвязям показателей на повышение товарооборота розничной сети»
Учет и анализ деятельности розничной сети
- Понятие управленческого учета
- Основные принципы учета товара и денежных средств в розничной сети
- Может ли бухгалтерский учет стать основой для управленческого учета РС?
- Система управленческого учета розничной сети
- Классификация затрат розничной компании
- Основные управленческие отчеты. Образцы документов
- Параметры анализа финансово-хозяйственной деятельности розничной сети
- Влияние информационной системы на учет и анализ деятельности розничной сети
Практикум:
- Кейс «Выделение основных аналитических признаков для целей управленческого учета ООО «Х»
- Упражнение «Классификация затрат розничного предприятия»
Структуры управления сетевыми магазинами
- От стратегии к организационной структуре
- Жизненный цикл компании
- Этапы построения организации
- Принципы структурирования организаций, имеющих торговую сеть
- Классификация бизнес процессов Розничной сети. Основные, обеспечивающие, управленческие бизнес процессы
- Внедрение процессного управления. Матрица ответственности за БП
- Система управленческой отчетности в розничной сети
- Механизмы повышения управляемости сети магазинов: управление по целям и практика его применения
- Основные документы, регламентирующие деятельность сети магазинов: положения, должностные инструкции, профиль должности
Практикум:
- Упражнение «Формирование матрицы ответственности за БП в РС»
- Упражнение «Формирование схемы организационной структуры Вашей компании»
- Упражнение «Формирование профиля должности для управляющего магазином»
День 2
Организация работы коммерческого отдела
- Структура, задачи коммерческого отдела
- Принципы централизованного управления ассортиментом
- Формирование политики товарного обеспечения магазинов и контроль их выполнения
- Система мотивации для сотрудников коммерческого отдела
Организация работы отдела розничных продаж сети
- Структура, задачи и функции отдела розничных продаж
- Функциональные обязанности территориальных менеджеров, управляющих магазинами
- Служба территориальных менеджеров. Разработка системы внутреннего и внешнего контроля соблюдения стандартов работы
- Система премирования сотрудников отдела, построенная на измерение эффективности через КPI
- Проведение аттестации персонала филиала, участие в кадровой ротации
- Оптимизация штатной численности розничных магазинов
- Контроль штатной численности розничных магазинов
Практикум: Кейс «Оптимизация штатной численности персонала магазина, формирование штатного расписания магазина. Разработка системы мотивации для территориального менеджера (директора магазина)».
Стандартизация бизнес-процессов сети розничных магазинов
- Стандартизация бизнес-процессов товародвижения. Образцы прописанных бизнес-процессов
- «Борьба» с пересортицей. Мини-ревизии, ежедневный контроль продаж
- Технология проведения инвентаризации: цели, этапы, периодичность, контроль точности подсчета, формирование результата, анализ структуры потерь
- Образцы документов. Положение, инструкции
- Повышение эффективности бизнес-процессов за счет автоматизации
Безопасность розничной сети
- Карта безопасности розничной сети
- Специфика подбора персонала для магазинов
- Обеспечение сохранности ТМЦ
- Методы профилактики потерь в рознице
Практикум:
- Упражнение «Составление графика инвентаризации для компании»
- Тест «Определение собственного стиля руководства»
Новоселова Наталия Алексеевна
Консультант по оптимизации бизнес-процессов и операционному управлению розничной сетью, имеет практический опыт открытия магазинов и ТЦ
Профессиональный опыт
- Консалтинговая группа «Супер-Розница», руководитель
- В 2010 году принимала участие в подготовке РС «Остров» (Москва, 19 магазинов) к продаже Х5 и ГК «Виктория»
- ЗАО «ТС Остров», операционный директор
- ООО «ТЦ Караван», генеральный директор
- ООО «Гагаринское 2000», директор магазина
Профессиональные компетенции
- Проведение диагностики торговой сети, разработка стандартов по бизнес-процессам (включая оптовый склад), разработка стандартов работы персонала, штатного расписания, системы мотивации для всех подразделений розничной сети
- Восстановление торговых процессов супермаркета, подбор и обучение персонала, внедрение системы бюджетирования
- Стандартизация бизнес-процессов товародвижения, внедрение мероприятий по сокращению материальных потерь
- Открытие сети розничных магазинов и торговых центров
- Управление ассортиментом, категорический менеджмент
- Разработка и внедрение торгово-технологической концепции формата DIY в новом формате Торгового Комплекса
Клиенты
ЗАО «ПАТИО», ТД «ТОФА», ТД «Зодчий»,ТК стройматериалов «Люблинское Поле», ГК «Формоза», розничная сеть «Титан», ООО «Розничная компания», ООО Компания «БиМ», Розничная сеть «Сберегайка», ТД «Челны-Хлеб», ТД «Особа», ТД «Дуслык»
Выступления и публикации
Автор книги «Учет и контроль в розничном магазине» серии «Библиотека директора магазина», публикации в профессиональных изданиях
Даты начала обучения не определены.