В условиях экономической нестабильности у руководителей возникает множество вопросов. Какие меры необходимо принять, чтобы снизить груз кризисного периода? Сокращать ли численность персонала? Как повысить лояльность и мотивацию сотрудников в период нестабильности? Как обеспечить гибкость своему бизнесу?
Данный семинар нацелен на поиск инструментов антикризисного управления, легко применяемых в рамках вашей компании. Практические инструменты семинара помогут находить оптимальные пути гибкого реагирования на изменения рынка. Это позволит вам определять системный подход к антикризисному управлению как к комплексу мероприятий.
В результате обучения вы:
- сможете определять правильные направления развития компании в условиях нестабильности
- получите представление о путях гибкого реагирования на быстро меняющемся рынке
- сможете использовать скрытые мотивационные резервы сотрудников
- научитесь рассчитывать стимулирующую оплату сотрудникам
- сможете обеспечивать руководству компании и сотрудникам необходимую поддержку для достижения максимальных результатов
День 1
Современные реалии — необходимые изменения
- Фокусировка на необходимых изменениях
- Какие антикризисные меры нужно принимать в первую очередь
- Как выявить проблемы предприятия, переживающего кризис
- Изменение системы мотивации в целях повышения производительности труда
- Какие шаги предпринимают организации — производители и коммерческие компании, чтобы преодолеть спад
- Использование модели сценарного прогнозирования: построить несколько вариантов развития событий и просчитать все риски
Практикум:
- групповая дискуссия «Современные реалии рынка»
- кейс «Сценарное моделирование вариантов развития»
Постановка системы антикризисного контроля в управлении
- Основные параметры контроля
- Технологии контроля на разных этапах в решении управленческих задач
- Какие программы и технологии позволяю быстро реагировать на изменяющиеся условия рынка
- Контроль в процессе делегирования полномочий
Практикум: упражнение «Параметры контроля сотрудников»
Изменение мотивации в кризисный период
- Трезво и объективно взглянуть на угрозы и возможности в сложившейся ситуации
- Прекратить панику, вселить веру в людей, сплотить команду
- Решить наиболее острые вопросы и конфликты
- Помочь сотрудникам максимально полно использовать все грани своего профессионального потенциала на благо компании в период кризиса
- Перераспределить задачи и ответственность между сотрудниками в связи с изменившимися условиями
Практикум:
- упражнение «Угрозы и возможности в сложном периоде»
- кейс «Мотивация сотрудников»
Сплоченность команды как конкурентное преимущество организации в удержании результативного персонала
- Методы повышения уровня сплоченности как возможность улучшения результатов деятельности
- Роль руководителя в сплочении команды
- Приемы улучшения психологического климата внутри команды
Практикум: интерактивная игра «Мотивационные стимулы для команды»
День 2
Успешные коммуникации — мощный рычаг управления персоналом
- Мотивирующие собрания, совещания и пятиминутки: как поднимать дух коллектива
- Постоянная обратная связь. Обратная связь как система повышения мотивации сотрудников
- Управление эмоциональным состоянием группы и сотрудника
- Что делать с саботажниками и отчаявшимися паникерами
Практикум:
- деловая игра «Мотивирующее совещание»
- ролевая игра «Саботажник»
Как мотивировать сотрудников в кризисный период: баланс материального и немонетарного стимулирования
- Как платить в кризис: быстрые технологии расчета мотивирующей оплаты
- На какие результаты нацеливать сотрудников
- Что поощрять в нестабильное время
- Нужны ли премиальные — и как их рассчитывать?
- Оперативные методы немонетарной мотивации в настоящее время
Практикум: упражнение «Результативные цели»
Нужны ли компании KPI в кризисный период
- KPI своими силами
- Что дают ключевые показатели эффективности компании руководителям
- Влияние на результативность бизнеса
- Влияние на взаимодействие подразделений
- Взаимосвязь с мотивацией и эффективностью
Практикум:
- кейс «Расчет KPI подразделения»
- кейс «Расчет KPI сотрудника»
Мотивация и управление отделом продаж в кризис
- Какие три типовые ошибки мотивации продавцов допускают руководители
- Как ставить высокий план продавцам, чтобы они хотели его выполнить?
- Что необходимо учитывать в стратегии управления отделом продаж в кризис?
Практикум: упражнение «Стратегия продаж»
Опыт российских компаний — действия в кризис
- Рассмотрение реализованных успешных действий других компаний
Кузютина Ирина Вадимовна
Владелец, руководитель компании «Personnel Training Group». Бизнес-тренер, организационный консультант
Профессиональный опыт
- 2000 – н.в. — Компания «Personnel Training Group», владелец, руководитель
- 1998 – 2000 — Рекрутинговая компания «Personnel Service / Служба персонала», руководитель тренингового направления
- 1998 — Ассоциация торговых компаний «Здоровье», менеджер по обучению и развитию (штат 1800 человек)
- 1997 — «Смирнов и К», менеджер по персоналу
- 1995 – 1997 — «Эллипс фарм», менеджер по персоналу
Профессиональные компетенции
- Организационное консультирование
- Коучинг руководителей, развитие навыков личной эффективности
- Управление персоналом
- Управление продажами
Внесена в энциклопедию «WHO is WHO» в 2007 г., диплом «Лучший консультант Делового Петербурга»
Выступления и публикации
Соавторство в проекте «Бониер Бизнес Пресс» («Деловой Петербург») — «Энциклопедия продаж», публикации в журналах для руководителей «Бизнес и персонал», «Генеральный Директор», «Коуч»
Образование
- 2009, 2010 — Upper Austria University of Applied Sciences, Австрия, Strategic Marketing and Sales Management (Management Summer School)
- 2009 — Школа интеллектуальных переговорщиков, «Тренинг для тренеров — технология моделирования будущего!»
- 2009 — Школа интеллектуальных переговорщиков, тренинг «Переговоры в бизнесе как схватка интеллектов», «Жесткие переговоры для руководителей»
- 2007 — Таллиннская школа менеджеров, авторская программа Владимира Тарасова «Персональное управленческое искусство», «Техника перехвата и удержания правления», «Управленческие поединки»
- 2003 — «The Napier Group», США, «Основы работы с командами и группами: фасилитирование их успеха»
- 2001 — Японский центр менеджмента, Япония, стажировка по программе «Маркетинг»
- 1996 — Институт тренинга, методика ведения тренинговых групп
- 1993 – 1995 — Белорусский государственный педагогический университет, психологический факультет, практический психолог
- 1981 – 1986 — Санкт-Петербургский государственный университет, географ
Даты начала обучения не определены.