В настоящее время корпоративным моделям компетенций отводится немаловажная роль в политике управления персоналом. Профили компетенций используются в качестве прикладных инструментов конкретных HR-функций (например, для оценки персонала или формирования управленческого резерва). На основе моделей компетенций можно легко разработать удобную форму оценки, которую можно использовать при разработке программ адаптации на этапе подбора, а также последующих программ развития.
На семинаре вы узнаете, как разработать и внедрить и применять модели компетенций и как и оценить результаты работы. Это позволит анализировать не только то, что было достигнуто сотрудником, но и то, как это было сделано.
В результате обучения вы:
- научитесь разрабатывать модель компетенций
- сможете проектировать мероприятия по оценке компетенций
- получите необходимые знания и навыки по внедрению и использованию модели компетенций в различных кадровых ситуациях
Управление персоналом по Корпоративной Модели Компетенций
- Компетенции и компетентность. Как разработать и внедрить действенную модель компетенций для конкретной организации?
- Подходы в разработке моделей компетенций в зависимости от цели
- Разработка внутрифирменной модели компетенций
- Выбор метода анализа и отбора необходимых компетенций на уровне организации/ подразделения/ должности
- Составление списка компетенций. Проработка уровней модели компетенций
- Оценка модели компетенций и формирование профилей компетенций, профилирование должностей
- Внедрение модели компетенций
Использование модели компетенций для решения кадровых задач
- Отбор при найме персонала. Экспертиза вакансии
- Формирование кадрового резерва и планирование карьеры
- Оценка потребности в обучении и развитии персонала
- Проведение оценочных и аттестационных мероприятий
- Оценка при формировании компенсационного пакета
- Ротация кадров
- Разработка системы мотивации и стимулирования персонала
Практикум:
- Кейс: Разработка списка корпоративных компетенций
- Кейс: Проработка уровней компетенций
- Кейс: Определение поведенческих индикаторов оценки компетенций
- Кейс: Составление профиля компетенций для должности
Адаптация и развитие персонала
- Главная Цель системы адаптации — снижение издержек организации
- Процесс адаптации персонала в организации. Отличие адаптации от испытательного срока. Адаптация новичков и адаптация работающего персонала
- Управление адаптацией персонала. Планирование адаптации персонала. Стадии процесса адаптации. Оценка готовности, ориентация, действенная адаптация, функционирование
- Организация документационного сопровождения процесса адаптации. Положение об адаптации, адаптационный лист и другое
- Контроль результатов адаптации. Условия успешной адаптации. Факторы, влияющие на адаптацию. Сроки адаптации
Практикум: Кейс «Разработка программы адаптации в компании под конкретную должность»
Кузютина Ирина Вадимовна
Владелец, руководитель компании «Personnel Training Group». Бизнес-тренер, организационный консультант
Профессиональный опыт
- 2000 – н.в. — Компания «Personnel Training Group», владелец, руководитель
- 1998 – 2000 — Рекрутинговая компания «Personnel Service / Служба персонала», руководитель тренингового направления
- 1998 — Ассоциация торговых компаний «Здоровье», менеджер по обучению и развитию (штат 1800 человек)
- 1997 — «Смирнов и К», менеджер по персоналу
- 1995 – 1997 — «Эллипс фарм», менеджер по персоналу
Профессиональные компетенции
- Организационное консультирование
- Коучинг руководителей, развитие навыков личной эффективности
- Управление персоналом
- Управление продажами
Внесена в энциклопедию «WHO is WHO» в 2007 г., диплом «Лучший консультант Делового Петербурга»
Выступления и публикации
Соавторство в проекте «Бониер Бизнес Пресс» («Деловой Петербург») — «Энциклопедия продаж», публикации в журналах для руководителей «Бизнес и персонал», «Генеральный Директор», «Коуч»
Образование
- 2009, 2010 — Upper Austria University of Applied Sciences, Австрия, Strategic Marketing and Sales Management (Management Summer School)
- 2009 — Школа интеллектуальных переговорщиков, «Тренинг для тренеров — технология моделирования будущего!»
- 2009 — Школа интеллектуальных переговорщиков, тренинг «Переговоры в бизнесе как схватка интеллектов», «Жесткие переговоры для руководителей»
- 2007 — Таллиннская школа менеджеров, авторская программа Владимира Тарасова «Персональное управленческое искусство», «Техника перехвата и удержания правления», «Управленческие поединки»
- 2003 — «The Napier Group», США, «Основы работы с командами и группами: фасилитирование их успеха»
- 2001 — Японский центр менеджмента, Япония, стажировка по программе «Маркетинг»
- 1996 — Институт тренинга, методика ведения тренинговых групп
- 1993 – 1995 — Белорусский государственный педагогический университет, психологический факультет, практический психолог
- 1981 – 1986 — Санкт-Петербургский государственный университет, географ
Даты начала обучения не определены.