Данный курс посвящен углубленному изучению инструментов PR, которые помогут быстро наладить эффективную PR-работу в компании. Участники получат несколько десятков PR-советов в личное пользование: работающие инструменты, профессиональные фишки и секреты, пошаговые инструкции — все, что проверено на личном опыте экспертов курса и гарантированно работает.
В результате обучения вы:
- познакомитесь с этапами разработки PR-стратегии: что нужно знать и уметь
- поймете, как стать незаменимым для СМИ, где и как искать новые идеи для продвижения или как повысить информационную активность, не изобретая велосипед
- научитесь формированию медиасвязей, проведению пресс-мероприятий
- узнаете, как лучше использовать различные интернет-ресурсы, какие выбирать инструменты в рамках проведения pr-кампаний и акций
- найдете ответ на вопрос, какие задачи можно решить с помощью организации мероприятий
- научитесь генерировать темы и интересные изданиям даже в отсутствие информационных поводов
- найдете новые способы составления привлекательных предложений для журналистов
День 1 PR-стратегия
- Цели и задачи PR в бизнес-секторе
- Принципы разработки PR-стратегии
PR-тексты
- Тексты для СМИ (пресс-релиз, факт-лист, лист «вопрос-ответ», статья, интервью)
- Тексты для Интернета (сайт, социальные сети, SMM-релиз)
- Слоганы, названия, креатив
Практикум: написание PR-текста по техническому заданию
Event-менеджмент (организация мероприятий)
- Типы и виды мероприятий
- Мероприятия для СМИ и блогеров (пресс-конференции, брифинги, пресс-туры)
- Мероприятия для клиентов и партнеров (презентации, обучение, выставки, конференции)
- Мероприятия для сотрудников (праздничные, образовательные, тимбилдинг)
- Схема продвижения событий
Практикум: тест «Чек-лист event-менеджера»
День 2 Работа со СМИ
- Технологии сбора и анализа информации
- Генерация и оценка инфоповодов
- Как построить конвеер новостей о компании
- Newsjacking
Практикум: работа в мини-группах по генерации инфоповодов к конкретным кейсам
Продвижение первого лица компании (выстраивание личного бренда)
- Формирование образа эксперта
- Медиа-тренинг
- Продвижение в СМИ и на мероприятиях
- Продвижение в сети Интернет
Практикум: подготовка стратегии продвижения первого лица
Дополнительные инструменты PR
- PR-акция: создание и продвижение
- Спонсорство событий
- Нестандартное продвижение (crazy PR, скандал, шоу, флеш-моб)
Оценка эффективности PR
- KPI для PR-менеджера
- Как PR влияет на продажи
- Методы проверки эффективности PR
Практикум: работа в мини-группах по разработке системы KPI по заданным PR-кейсам
Мигов Анатолий Васильевич
Эксперт по связям с общественностью и развитию компаний, вице-президент по развитию группы компаний «Belousov Group»
Профессиональный опыт
- 2012 – н.в. — вице-президент по развитию группы компаний «Belousov Group»
- 2004 – н.в. — бизнес-консультант и тренер в области pr-технологий и развития компаний
- 1998 – 2003 — Торгово-производственная компания «С-Агросервис», генеральный директор
- 1998 – 2003 — Торговая компания «Агрозапчастьторг», совладелец и управляющий
- 1991 – 1998 — Малое предприятие «МИГ» (рекламно-издательская деятельность), ТОО «Крупный шаг» (розничная торговля продуктами питания), ЧП «Мигов» (оптовые поставки чая и кофе), владелец и руководитель
- 1991 – 1992 — Газеты «Нижегородский листок», «Бульвар», «Самбо в клубе», главный редактор
- 1983 – 1990 — Областные и республиканские газеты «Ленинская смена», «Молодежь Якутии», «Нижегородская ярмарка», корреспондент, заведующий отделом, обозреватель
Преподавательская деятельность
Автор учебных курсов, тренингов и семинаров. Обучил pr-технологиям и методам работы с прессой более 2000 руководителей и владельцев малого и среднего бизнеса
Публикации и достижения
- Имеет публикации в ведущих российских периодических изданиях: «Секрет фирмы», «Маркетинг PRO», «Рекламодатель: теория и практика», «Управление сбытом», «Люди дела», «Известия», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты»
- Лауреат конкурса «Московский предприниматель-2005» в номинации «Консалтинг»
- Член Союза журналистов России
Образование
- 1987 — Московская гуманитарно-социальная академия, повышение квалификации, журналистика
- 1980 – 1984 — Нижегородский педагогический университет, преподаватель истории
Кириллова Вероника Леонидовна
Эксперт-практик в области PR. Директор PR-агентства «Zebra Company»
Профессиональный опыт
- 2010 – н.в. — PR-агентство Zebra Company, директор
- 2007 – 2010 — организация PR-проектов в сферах retail, продвижение мероприятий
- 2006 – 2009 — студия творческих решений «2S Group», исполнительный директор
- 2002 – 2007 — корреспондент бизнес-изданий, редактор
Профессиональные компетенции
- Организация работы со СМИ (media relations)
- Разработка и реализации PR-стратегий
- PR без бюджета
- Организация работы PR-отдела и пресс-службы
- KPI для пиарщика
- Создание личных брендов
- Организация и продвижение мероприятий (event-management)
Выступления и публикации
- Ведущая авторского подкаста о PR Black & White
- Автор более 80 публикаций в СМИ (журналы «Пресс-служба», «Связи с общественностью в бизнесе», «Бизнес-журнал», «Связи с общественностью в органах власти», «Эксперт») и на интернет-порталах (Adindex, Advertology, E-xecutive)
- Соавтор книги «Персональный бренд: создание и продвижение»
- Входила в шорт-листы премий «Серебряный лучник», «Эксперт года»
- Спикер и модератор многих отраслевых конференций по PR и маркетингу
Преподавательская деятельность
- 2013 — НИУ ВШЭ, спецкурсы «Маркетинг в социальных сетях» и «Социальные сети в работе органа власти» в рамках подготовки кадрового резерва
- 2011 – н.в. — СПбГУ, кафедра «Связи с общественностью в бизнесе»
- 2011 – 2012 — ИВЭСЭП, кафедра «Связи с общественностью»
- 2009 – н.в. — приглашенный лектор и эксперт федеральных и региональных форумов «МолГород», «Селигер», «Бирюса», «Инноватика»
Образование
- 2003 – 2008 — Сургутский государственный университет, cвязи с общественностью
Дополнительное образование
- Более 20 узкоспециализированных семинаров и тренингов по повышению квалификации в области PR и маркетинга
Даты начала обучения не определены.