Деятельность технического директора и главного инженера предполагает сочетание навыков технического специалиста и управленца. Семинар построен на опыте отечественных и западных компаний в области эффективного управления активами, производственными основными фондами, управления ремонтами.
Вы изучите современные методы обеспечения надежности промышленных объектов и оборудования с учетом экономической целесообразности и в рамках планируемого бюджета.
В результате обучения вы:
- изучите современные подходы западных и отечественных компаний к эффективному управлению активами, производственными фондами
- освоите передовые методы организации ремонтов и обслуживания оборудования и производственной инфраструктуры
- сможете перейти от выполнения ремонтных работ к поддержанию работоспособности, а также изучите порядок и договорные особенности вывода ремонтных подразделений на аутсорсинг и привлечения сервисных подрядных организаций
- научитесь решать задачу управления активами «по совокупным затратам на владение», формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание
- рассмотрите программы сокращения затрат и борьбы с потерями на базе технологий «бережливое производство» и «six sigma»
- рассмотрите систему мотивации персонала ремонтных и эксплуатационных подразделений на базе системы KPI
- научитесь выстраивать границы зон ответственности между производством, службами ремонтов и качества
День 1
Цели, задачи и инструменты управления в работе технического директора, главного инженера
Показатели эффективности деятельности технического директора, главного инженера
Типичные проблемы российских предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтными работами (ТОиР)
Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами
- Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008 к управлению инфраструктурой и процессам ТОиР
- Целевое управление активами в условиях ограниченности ресурсов (Performance Focused Maintenance)
- Управление стоимостью владения на всех этапах жизненного цикла оборудования (Continuous Acquisition and Life Cycle Support)
- Система сбалансированных показателей Balanced Scorecard (BSC) применительно к управлению производственными фондами
- Управление профильными и непрофильными активами. Модель облегченных активов (asset — light model)
Практикум: участники проведут анализ применимости подходов для своих предприятий и разработают систему сбалансированных показателей, направленных на увеличение фондоотдачи от производственных фондов
Техническая политика — корпоративный стандарт в области управления производственными основными фондами
- Цели, задачи технической политики. Направления достижения целей технической политики
- повышение эффективности производственного процесса (OEE)
- переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM)
- оптимизация стоимости владения на протяжении всего жизненного цикла оборудования
- сокращение эксплуатационных затрат
- оптимизация планирования и использования ресурсов
- оптимизации работы с поставщиками и управления запасами
- внедрение ресурсосберегающих технологий
Практикум: участники разработают техническую политику для своих предприятий
День 2
Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР)
- Классификация стратегий и методов организации ремонтов
- ГОСТы, нормативные документы, регламентирующие организацию ТОиР
- Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования)
- Ремонты по отказам (аварийные ремонты)
- Ремонты по диагностике (фактическому состоянию)
- Ремонты, ориентированные на надежность (RCM)
Практикум: организация проектов по переходу на ТОиР по фактическому состоянию, по надежности
Оптимизация организационной структуры служб технического директора и главного инженера
- Задачи, состав подразделений, зоны ответственности, принципы группировки сотрудников
- Служба главных специалистов: описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
- Служба супервайзеров: описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
- Комплексные ремонтные бригады
Практикум: разработка организационной структуры, задач, зон ответственности служб технического директора на базе технологии целевого управления (management by objective)
Бюджет на обслуживание и ремонт
- Основные принципы бюджетирования ТОиР
- Объектное планирование ремонтного фонда
- Технико-экономическое планирование мероприятий ТОиР
- Принципы взаимодействия «заказчик-подрядчик»
- Управление бюджетом, программы сокращения затрат
Практикум: проект внедрения бюджетирования ТОиР. Разработка бюджета на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, анализ план-факт
Оплата труда персонала подразделений технического директора и главного инженера
- Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI
- Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала
- Оплата труда и стимулирование рабочих
Практикум: разработка мотивационных схем подразделений технического директора на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
День 3
Опыт использования ресурсосберегающих технологий зарубежными и отечественными предприятиями
- Бережливое производство
- Шесть сигма
- TPM (Total Productive Maintenance) — обслуживание оборудования с участием всего персонала
Практикум: анализ проектов внедрения ресурсосберегающих технологий на российских предприятиях
Ин- или аутсорсинг (своими или чужими силами)?
- Матрица аутсорсинга
- Критерии принятия решения
- Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
- Экономическая модель вывода на аутсорсинг
Практикум: создание алгоритма вывода на аутсорсинг неэффективных подразделений
Техническое обслуживание и ремонт силами сервисных организации
- Условия договора и взаимные обязательства
- Организация взаимодействия
- Решение спорных ситуаций
- Формирование бюджета, организация расчетов
Facility management
- Задачи управления инфраструктурой организации
- Объекты управления и функции фасилити менеджера
Набоков Анатолий Борисович
Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI
Профессиональный опыт
Более 10 лет управленческого опыта в компаниях численностью от трех тысяч человек
- 2009 – н.в. — Консалтинговая компания «Стратегия-центр», менеджер проектов
- 2002 – 2009 — Группа производственно-сбытовых компаний «Сходня Мебель», «Сходня Трейд», «МЭЗ ДСПиД», «Плитпром», директор по развитию, советник основного акционера
- 2001 – 2002 — Консалтинговая компания «БДО Юникон», консультант
- 2000 – 2001 — Компания «МИР», начальник отдела
- 1999 – 2000 — Компания «Wing Mage», исполнительный директор
- 1989 – 1998 — Институт МО (Военно-промышленный комплекс), подполковник, начальник отдела
Профессиональные компетенции
- Стратегическое управление. Разработка функциональных стратегий, системы комплексных стратегических показателей (Balanced Scorecard)
- Управления проектами на базе стандарта PMBOK 4
- Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов
- Управление качеством. Внедрение стандартов серии ИСО 9000
- Постановка системы управления рисками
- Управление ТОиР, эксплуатацией автотранспортного предприятия
- Организационное проектирование. Оптимизация организационной структуры
- Разработка системы мотивации на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
- Внедрение бизнес-технологий: «бережливое производство», управление по целям (МВО), управление отношениями с клиентами (CRM)
- Постановка и управление оптовыми, розничными и электронными продажами
- Внедрение программ улучшения (кайдзен): активизация продаж, сокращение затрат, снижение потерь, эффективное управление активами, оптимизация бизнес-процессов
Клиенты
«AccessBank», «Golder Electronics», «Seven Days», «Вимм-Билль-Данн», «Газпром Нефть», «Газпром», «Гедеон Рихтер-Рус», ГК «Росводоканал», «Бьюсайрус Сервис», «Дубненский машиностроительный завод», «ЕВРАЗ», «ИБФ — Моторс», «Иннова», «Камкабель», «Кварцверке», «КазГерМунай», «Леруа Мерлен», «Лукойл Черноморье», «Мортон», «Мечел», «Мется Тиссью», «Норильский никель», «Пепси», «Русский алкоголь», «Росатом», «СамЗАС», «Салаватнефтеоргсинтез», «Самотлорнефтегаз», «Сбербанк», «СДМ-Банк», «Сибирская Сервисная Компания», «СИБУР», «Сплат косметика», «Стройспецтранс», «ТНК-ВР Менеджмент», «Уралхиммаш»
Преподавательская деятельность
АНХ при Правительстве РФ, Институт переподготовки и повышения квалификации МГУ им. М.В. Ломоносова, Институт повышения квалификации (ИКТ)
Публикации
Десятки публикаций по актуальным вопросам управления персоналом, стратегического и финансового менеджмента, последние из которых:
- Журнал «Стратегический менеджмент», март 2015 г. № 1. Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса
- Журнал «Финансовый менеджмент», 2015 г. № 2. Кризис: что делать с бизнесом, что делать с персоналом?
- Журнал «Управление персоналом», январь 2015 г. № 4. Как повысить эффективность персонала с помощью системы KPI? Система «управления ответственностью» каждого сотрудника
Образование
- 2007 — Экспертный центр «Крафтсерт», внутренний аудит системы менеджмента качества организации
- 2006 — МИЭМиП, формирование СМК в соответствии со стандартами ИСО 9000
- 2003 — МАГ КОНСАЛТИНГ, сбалансированная система показателей
- 1998 — Московская международная высшая школа бизнеса (МИРБИС), менеджмент
- 1986 — Высшая инженерная радиотехническая академия, аспирантура
- 1977 — Высшее военное инженерное училище радиоэлектроники
Даты начала обучения не определены.