Курс, семинар, тренинг Прорыв на рынок: концепция подрывных инноваций К.Кристенсена (Harvard), стратегия голубого океана (INSEAD)

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

26 900 р.

Добавить к сравнению

Каждого руководителя стартап-проекта волнуют несколько первостепенных вопросов повышения его успешности. Это правильный выбор стратегии входа на рынок, методы достижения быстрого роста выручки и капитализации, построение конкурентоспособной целевой бизнес-модели. Безусловно, реализация всех этих инструментов в полном объеме даст ожидаемые результаты. Но чтобы развиваться не эволюционно, а быстро, нужны финансовые вложения. Поэтому правильно выбранные внешние источники финансирования будут являться условием как удержания стабильных позиций на рынке, так и стремительной экспансии.

В ходе семинара будут рассмотрены вопросы создания инвестиционных документов, описания бизнес-модели, стратегии и финансового обоснования эффективности проекта, вопросы поиска и переговоров с инвестором, заключения сделки (для случая привлечения внешних источников). Предусмотрена практическая часть, где слушатели смогут сами создать модельное инвестиционное предложение.

В результате обучения вы:

  • разработаете подходы к созданию эффективной бизнес-модели собственного стартапа
  • сможете сформулировать и обосновать стратегию стартап-проекта по удержанию целевых рынков и развитию экспансии на них, а также рассчитать стоимость реализации выбранной стратегии
  • узнаете, когда следует привлекать финансирование в растущий бизнес и изучите возможности по нахождению его источников
  • научитесь рассчитывать показатели эффективности инвестиций в стартап
  • разберете особенности составления инвестиционных документов и переговорах с инвестором

Программа курса

День 1 Особенности создания и развития стартапов

  • Стартапы — какие они бывают, и каковы условия их превращения в зрелый бизнес
  • Философия роста бизнеса: увеличение капитализации, «опережающий рост»

Практикум:

  • Групповая дискуссия «Первичные цели стартапа, расстановка приоритетов».
  • Задание по разработке идеи бизнес-проекта, которую затем участники упакуют в инвестиционно-привлекательный вид на других частях занятия.
Продукт, рынок, бизнес-модель, команда
  • Бизнес-модель как основа конкурентоспособности и стратегии компании. Параметры бизнес-модели. Главные критерии качества бизнес-модели: наличие «защищенного» конкурентного преимущества и масштабируемость
  • Мировые и российские истории успеха стартапов. Анализ их бизнес-моделей: независимый и внутрикорпоративный варианты
  • Как компактно описать сложную технологическую составляющую проекта? Использование технологии «дорожных карт»
  • Концепция Customer Development («Создание потребителя»). Тестирование бизнес-модели. Важность обратной связи с потребителями
  • Бизнес-модели для ИТ и интернет-проектов, телекоммуникационной отрасли, в биотехнологии, нанотехнологиях, энергетике и фармацевтике, FMCG. Методы получения обратной связи от клиентов для корректировки бизнес-модели
  • Как определить, нужно ли вам исправить бизнес-модель?

Практикум: Разбор бизнес-модели успешного стартапа. Обсуждение кейса в группе.

Внешнее финансирование стартапа: когда оно становится необходимым и где его найти
  • Различные типы инвесторов: бизнес-ангелы, seed, venture capital, private equity. Как на них выйти? Когда инвестор не нужен? Когда инвестор нужен и срочно?
  • Способы представления проекта инвесторам: бизнес-план, Elevator Pitch, презентация инновационного проекта. Структура типовой презентации
  • Актуальные тренды венчурного бизнеса. Где искать удачу?
Рыночное продвижение: на что тратим основные деньги
  • Типовое распределение инвестиционных затрат. Затраты на продвижение как основная статья
  • Прорыв на рынок: концепция «подрывных инноваций» К.Кристенсена (Harvard), стратегия «голубого океана» (INSEAD)
  • Создание первоначального спроса. Организация первых продаж. Первые продажи как тестирование гипотез
  • Жизненный цикл инновации. Подход «преодоления пропасти» Дж. Мура к выводу продукта на рынок — переход от «прорыва» к массовым продажам
  • Концепция «Длинного хвоста»: организация большого количества малых разнородных продаж через онлайн среду
  • Инструменты малобюджетного анализа рынка
  • Составление маркетингового плана и маркетингового бюджета стартапа

Практикум: Разработка маркетингового плана стартапа в рамках предложенной бизнес-модели

Оптимизация расходов на команду и персонал
  • Эффективная команда стартапа — группа единомышленников, способная тестировать и воплощать в жизнь выбранную бизнес-модель. Как ее подобрать?
  • Основные компетенции и роли в команде стартапа: CEO, СMO, СTO, СFO
  • Мотивация топ-менеджеров: когда имеет смысл мотивировать будущим и когда нужно не жалеть денег на специалистов высшей категории
  • Формирование штата компании при ее экспансии. Расчет расходов на персонал
  • Найм или аутсорсинг — что лучше и при каких ситуациях
  • Составление штатного расписания стартапа и затрат на ФОТ

Практикум: Разработка плана затрат стартапа на ФОТ и аутсорсинг в рамках предложенной бизнес-модели

День 2 Переговоры с инвестором. Финансовая часть инвестиционного предложения
  • Составление и анализ смет инвестиционных затрат на стартапы
  • Как перейти от бизнес-модели к модели финансовой
  • Выручка — показатель № 1. Как ее обосновывать?
  • Составление финансового раздела инвестиционного предложения
    • прогнозирование доходов и затрат на стартап
    • определение необходимых инвестиционных затрат
    • расчет финансовых показателей стартапов
    • анализ чувствительности, сценарный анализ
  • Затраты на открытие фирмы и содержание команды
  • «Выход» инвестора из компании или проекта — превращение выросшей капитализации в деньги
    • типы «выходов» из компании
    • процесс IPO, частной продажи, ликвидации
    • роль инвестиционного консультанта
    • процесс закрытия внутрикорпоративного стартапа
  • Принципы оценки капитализации компаний
    • метод мультипликаторов
    • метод дисконтирования денежного потока (DCF)
    • прогнозирование капитализации компании в момент «выхода»
    • процесс привлечение независимого оценщика, или о чем нужно помнить в случае проведения независимой оценки проекта
  • Сведения об основных методах оценки интеллектуальной собственности
    • метод освобождения от роялти
    • метод выделения доли лицензиара
    • метод затрат

Практикум: Разработка финансового обоснования проекта в Excel. Участники смогут разработать в Excel упрощенную финансовую модель проекта, научатся рассчитывать показатели эффективности

Переговоры с инвестором. Структурирование сделок. Защита проекта внутри корпорации
  • Составление Term Sheet (протокола условий). Виды акций. Условия контрактов
  • Экспресс-методы оценки компаний
  • Аргументация соискателя инвестиций в пользу увеличения или сохранения его доли в компании
  • Сложности при составлении инвестиционного соглашения. Защита от «разводнения» (Anti-dilution)
  • Due Diligence для инновационного проекта. Технико-экономическая экспертиза проектов
  • Защита внутрикорпоративного стартапа перед лицами, принимающими решение о финансировании
  • Основные ошибки позиционирования проекта и составления инвестиционных предложений

Практикум: Работа в малых группах по завершению разработки описания стартап-проекта. Сведение разработанных материалов в единый документ

Через неделю после завершения семинара участникам будут разосланы комментарии к подготовленным в ходе занятий предложениям

Преподаватели

Семенов Александр Сергеевич

Кандидат физико-математических наук, эксперт-практик в области венчурного бизнеса и управления инновационными проектами

Профессиональный опыт

  • 2010 – 2012 — АФК «Система», БЕ «Высокие технологии и промышленность», Объединенный центр исследований и разработок ОАО «РТИ», руководитель проектов
  • 2009 – 2010 — B2B-Center , руководитель проектов
  • 2008 – 2009 — Консалтинговая группа «НЭО Центр», старший консультант
  • 2006 – 2008 — Национальное cодружество бизнес-ангелов (СБАР), начальник консультационного отдела

Профессиональные компетенции

  • Управление инновационными проектами
  • Разработка бизнес-планов и финансовых прогнозов
  • Венчурное и бизнес-ангельское инвестирование
  • Финансовый и управленческий консалтинг

Клиенты

Роснанотех, Русгидро, РЖД, Связьинвест, Фонд «Сколково», ИНВЭЛ, СБАР, StartupPoint, ADJ

Преподавательская деятельность

Преподает в ведущих вузах и бизнес-школах с 2006 года

  • 2012 — ФИТБ РАНХ и ГС Семинар «Формирование спроса на инновационную продукцию в форме госзаказа. Продвижение интересов компании на региональном и федеральном уровне» в г. Новосибирск и в г. Красноярск
  • 2011 – 2012 — АНО «Молодежный Инновационный Центр», разработка и проведение обучающих курсов в области инновационного предпринимательства на IIВсероссийском молодежном инновационном форуме «МИЦ-2011» и на форуме «Селигер-2012», экспертиза в конкурсе бизнес-планов
  • 2010 – 2011 — НИУ-ВШЭ, Старший преподаватель кафедры экономики и финансов фирмы
    • курсы «Венчурный капитал», «Предпринимательские финансы», «Проектное финансирование»,  научно-практический семинар «Стратегическое управление финансами фирмы»
    • участие в разработке Концепции системы элективных курсов (майнора) «Предпринимательство и инновации» ГУ-ВШЭ, 2010
    • разработка и проведение курсов по программе «Управление инновационной инфраструктурой региона» ИМИ НИУ ВШЭ в г. Иркутск, 2012
  • 2010 – 2011 — Российская Экономическая Школа, ведущий семинара по инновационному предпринимательству
  • 2010 – 2011 — Роснано совместно с Российской Ассоциацией Прямого и Венчурного Инвестирования, преподаватель программы «Привлечение дополнительного финансирования и прямых (венчурных) инвестиций в нанотехнологические проекты»
  • 2009 — Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС», преподаватель курсов «Экономика венчурных проектов», «Маркетинг венчурных проектов», «Управление венчурными проектами»

Выступления и публикации

  • Каширин А.И., Семенов А.С. «Венчурное инвестирование в России». – М., Вершина, 2007
  • Каширин А.И., Семенов А.С. «В поисках бизнес-ангела. Российский опыт привлечения стартовых инвестиций». – М., Вершина, 2007
  • Каширин  А.И. Семенов А.С.  «Инновационный бизнес: венчурное и бизнес-ангельское инвестирование». – М.Дело, 2010
  • Эксперт русскоязычной версии журнала «The Angel Investor». Научный редактор переводных книг в сфере венчурного и бизнес-ангельского инвестирования
  • Автор и соавтор статей по инвестиционному и венчурному бизнесу в журналах «Деловые люди», «Рынок ценных бумаг», «Инновации», сайтах – opec.ru и cnews.ru
  • Выступал докладчиком на форумах и конференциях: «Сибирская венчурная ярмарка - 2010», «2-й Международный Белорусский инновационный форум 2010», «Всероссийский инновационный форум Селигер 2010», международная конференция «ТРИИН-2010»

Образование

  • 2010 — Babson College (USA), Investment Rising Development Workshop
  • 2007 — Международная академия оценки и консалтинга, оценка стоимости предприятия (бизнеса)
  • 2002 – 2002 — Российская экономическая школа, магистр экономики
  • 1997 – 2005 — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, механико-математический факультет, аспирантура, кандитат физико-математических наук

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪