Высокий уровень нематериальной мотивации позволяет компании удерживать высококлассных специалистов, а также получать поддержку сотрудников в кризисной ситуации, когда финансовая мотивация становится невозможной. Завоевать сердца сотрудников — самая сложная и самая достойная задача для руководителя.
В результате обучения вы:
- познакомитесь с лучшими практиками в сфере нематериальной мотивации персонала
- рассмотрите связь между мотивацией и оценкой персонала
- узнаете о влиянии корпоративной культуры компании на мотивацию персонала
- научитесь мотивировать персонал путем грамотной постановки задач
- сможете разработать собственную систему нематериальной мотивации в компании
День 1
Особенности нематериальной системы мотивации
- Цель постановки системы мотивации в компании — сделать так, чтобы сотрудник работал на задачи компании
- Лидер — как инициатор и основоположник мотивации в компании
- Корпоративная культуры компании один из главных нематериальных мотиваторов
- Как меняется нематериальная мотивация на разных этапах развития компании
Практикум: разработка имиджа компании
Концепции нематериальной мотивации
- От Хотторнского эксперимента к современным теориям мотивации
- Новые идеи в построении нематериальной мотивации персонала
Практикум: упражнениена определение уровней мотивации
Кадровые группы и нематериальные мотиваторы
- Возрастные группы
- Психотипы сотрудников
Практикум: тест на определение психотипа сотрудника
Принципы мотивации персонала
- Принцип справедливости
- Доступность информации для персонала
- Простота, понятность критериев оценки
- Объективность оценки
- Оценка руководителя и самооценка сотрудника
- Закон доминирующей потребности
Практикум: ролевая игра «Собеседование с соискателем»
Формы мотивации персонала
- Материальная (монетарная) и нематериальная (немонетарная) мотивация
- Мотивационные и гигиенические факторы
- Позитивная и негативная мотивация
- Корпоративная и персональная мотивация
Практикум: ролевая игра «Мотивационная беседа с сотрудником»
День 2
Направления индивидуальной нематериальной мотивации
- Ориентация на процесс
- Ориентация на результат
- Мотивация «к» — «от» «достижение успехов» — «избегание неудач»
Оперативная мотивация сотрудника со стороны руководителя
- Мотивация при постановке задач
- Мотивация при контроле исполнения
- Обратная связь — нематериальный мотиватор
Практикум: упражнение «Мотивирующая обратная связь»
Способы нематериальной мотивации персонала
- Методы перспективной мотивации
- Стратегическое видение как способ перспективной мотивации
- Взаимосвязь карьерного и личностного роста
- Роль корпоративной культуры в формировании перспективной мотивации
- Технологии тактической мотивации
- Связь тактической мотивации с уровнем компетенции и психотипом
- Мотивация подготовки к изменениям
- Нестандартные техники тактической мотивации
- Инструменты оперативной мотивации
- Презентация задач для сотрудников по уровням компетенции
- Приемы работы с сопротивлением подчиненных
Практикум: проведение собеседования при увольнении
Методы выявления мотивационного потенциала сотрудников
- Мотивационный потенциал сотрудника
- Методы оценки мотивационного потенциала сотрудника
- Организация обратной связи
Этапы разработки системы нематериальной мотивации
- Оценка системы мотивации — «мотивационный» аудит
- Методы обратной связи с персоналом и сбора информации
- Построение корпоративной системы мотивации. Система нематериальной мотивации должна быть тесно увязана с материальным стимулированием
- Построение сегментированной системы нематериальной мотивации для отдельных групп сотрудников
- Адресное назначение мер по мотивации персонала. Построение индивидуальной нематериальной мотивации ключевых сотрудников
- Состав пакета нематериальной мотивации
- Мониторинг системы мотивации своими силами
- Коррекция системы мотивации на разных этапах развития компании
- Креативные решения по нематериальной мотивации персонала (российский опыт)
Практикум: деловая игра «Мотивация и управление»
Кузютина Ирина Вадимовна
Владелец, руководитель компании «Personnel Training Group». Бизнес-тренер, организационный консультант
Профессиональный опыт
- 2000 – н.в. — Компания «Personnel Training Group», владелец, руководитель
- 1998 – 2000 — Рекрутинговая компания «Personnel Service / Служба персонала», руководитель тренингового направления
- 1998 — Ассоциация торговых компаний «Здоровье», менеджер по обучению и развитию (штат 1800 человек)
- 1997 — «Смирнов и К», менеджер по персоналу
- 1995 – 1997 — «Эллипс фарм», менеджер по персоналу
Профессиональные компетенции
- Организационное консультирование
- Коучинг руководителей, развитие навыков личной эффективности
- Управление персоналом
- Управление продажами
Внесена в энциклопедию «WHO is WHO» в 2007 г., диплом «Лучший консультант Делового Петербурга»
Выступления и публикации
Соавторство в проекте «Бониер Бизнес Пресс» («Деловой Петербург») — «Энциклопедия продаж», публикации в журналах для руководителей «Бизнес и персонал», «Генеральный Директор», «Коуч»
Образование
- 2009, 2010 — Upper Austria University of Applied Sciences, Австрия, Strategic Marketing and Sales Management (Management Summer School)
- 2009 — Школа интеллектуальных переговорщиков, «Тренинг для тренеров — технология моделирования будущего!»
- 2009 — Школа интеллектуальных переговорщиков, тренинг «Переговоры в бизнесе как схватка интеллектов», «Жесткие переговоры для руководителей»
- 2007 — Таллиннская школа менеджеров, авторская программа Владимира Тарасова «Персональное управленческое искусство», «Техника перехвата и удержания правления», «Управленческие поединки»
- 2003 — «The Napier Group», США, «Основы работы с командами и группами: фасилитирование их успеха»
- 2001 — Японский центр менеджмента, Япония, стажировка по программе «Маркетинг»
- 1996 — Институт тренинга, методика ведения тренинговых групп
- 1993 – 1995 — Белорусский государственный педагогический университет, психологический факультет, практический психолог
- 1981 – 1986 — Санкт-Петербургский государственный университет, географ
Даты начала обучения не определены.