Лидерство и управленческая эффективность дают в сумме те качества, которые отличают успешного руководителя от прочих. На семинаре вы структурируете свои знания по управлению сотрудниками, освоите навыки управления людьми, выходить из сложных ситуаций лидером и мотивировать на основе собственного стиля управления. Данный тренинг будет интересен как начинающим, так и опытным руководителям. Отличительной особенностью программы является ее построение с учётом модели компетенций.
В результате обучения вы:
- научитесь эффективно влиять на подчинённых и добиваться от них выполнения поставленных целей
- сможете анализировать собственный стиль руководства с точки зрения его эффективности
- научитесь грамотно ставить задачи сотрудникам и контролировать их выполнение
- узнаете, как вдохновлять и мотивировать своих подчиненных
- улучшите навыки убеждающей аргументации
- узнаете, как распознать манипуляцию со стороны подчиненных и использовать ее для достижения поставленных задач
- научитесь выявлять и блокировать свои «психологические кнопки», которыми пользуются подчинённые для достижения своих скрытых целей
День 1
Основные функции управления. Типичные проблемы руководителей российских компаний
- Основные функции управления. Цикл управления
- Проблемы управления, типичные для руководителей российских компаний (внешние, организационные, личностные)
- Профиль компетенций успешного сотрудника. Анализ возможности влияния руководителя на повышение компетентности своих подчинённых
Практикум: Упражнение на применение функций управления в практической деятельности
Целеполагание как ключевая функция успешного управления
- Целеполагание в управлении. Типология целей. Качественная постановка целей
- Признаки плохо поставленной цели. Критерии хорошо поставленной цели: характеристики S.M.A.R.T.
Практикум:
- Упражнение «Звёзды»
- Практическая отработка участниками умения качественно ставить цели в рамках своей профессиональной деятельности
Подготовка и проведение совещаний
- Факторы, влияющие на успешность проведения совещаний
- Типология совещаний по цели их проведения. Проблемные и информационные совещания
- Подготовка, проведение и завершение совещания: основные моменты, практические советы
Практикум:
- Упражнение «Курицы и яйца»
- Деловая игра «Катастрофа». Видеоанализ результатов деловой игры
Эффективная коммуникация в управлении
- Факторы, влияющие на качество «вертикальной» коммуникации
- Типичные проблемы, возникающие в процессе постановки задачи подчинённому
- Организация передачи информации. Способы проверки точности понимания задачи
- «Барьеры коммуникации»: куда и почему «пропадает» информация в процессе делового общения
- Принципы и методы деловой коммуникации
Практикум: Упражнение «Марфуша» на выявление факторов, влияющих на эффективную передачу информации
День 2
Планирование как основа организации деятельности
- Практические методы тактического и оперативного планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий
- Анализ влияния качественного планирования как способ организации и контроля деятельности подчинённых
Практикум: Деловая игра «Строительство дома». Видеоанализ деловой игры
Мотивирующая постановка задач как основной инструмент организации деятельности
- Процессный подход в организации деятельности. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи
- Алгоритм мотивирующей постановки задачи. Рекомендации постановщику и исполнителю задачи
- Особенности управления сотрудником-исполнителем
Практикум:
- Практическое упражнение «Соловей-разбойник» на диагностику и определение факторов, влияющих на постановку задачи
- Отработка участниками алгоритма постановки задачи на конкретных примерах из их профессиональной деятельности
- Упражнение «Трёхминутный тест»
День 3
Работа в команде. Административное и лидерское управление
- Факторы, влияющие на результативность командной работы
- Административное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий
- Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя
- Ситуативное руководство как наиболее успешный подход в практическом управлении
Практикум: Демонстрационное упражнение «Цифры»
Стили управления как определяющий фактор нематериальной мотивации сотрудников
- Треугольник стилей (ориентация: задача — сотрудники — руководитель)
- Сущность и характерные особенности пяти стилей управления. Преимущества и недостатки каждого из стилей
- Влияние специфики российского бизнеса и «русского менталитета» на эффективность использования каждого из стилей
Практикум:
- Практическое упражнение «Ремонт офиса». Анализ результатов
Типология сотрудников
- Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации
- Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников
Практикум: Упражнение «Уход за цветами»
Толопило Анатолий Сергеевич
МВА, организационный консультант, практический психолог, бизнес-тренер
Профессиональный опыт
- 2005 – н.в. — Школа управления DIRECTORICA, директор по развитию, бизнес-тренер, организационный консультант
- 2002 – 2005 — ООО «Биомеханические системы», директор по персоналу
- 1998 – 2002 — Социально-психологический центр «Аллелон», тренер-методист, практический психолог
Профессиональные компетенции
- Управленческие навыки и компетенции
- Эффективные коммуникации (переговоры и конфликты)
- Развитие лидерского потенциала
- Управление продажами
Клиенты
An-security, By Telecom, Cop.Cjpin, Development Associates International; DNS Computers, Global Nraining, Idalgo, Infotel; Johnson Controls, Optitrade, ProximaConsult, Ramboll, SleepSystem, Star GSM, Stentor Music Gollery, Stopol Group, Vikont, Аврора, Аскон, АТЕКС-Электро, Балтийсктий банк, Биоэкология, БТК, Дом мебели, Инвест-проект, Квадро Имттекс, Кладовая Здоровья, Ленстальканат, Лотос, Новая Недвижимость, Петербургская недвижимость, Правовой центр недвижимости, Реактив, Ржевская Кабельная База, Риа Панда, СтаКос, Телеком технолоджис, Техно Николь, Элтехника и др.
Преподавательская деятельность
С 2005 года преподает по программе МВА в Санкт-Петербургской Академии Управления и Экономики
Образование
- 1987 – 1992 — Санкт-Петербургский государственный университет, историк, преподаватель истории
- 1995 – 1997 — Санкт-Петербургский Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, управление образовательными системами, магистр
- 1996 – 1998 — Санкт-Петербургский государственный университет, специалист по управлению персоналом, практический психолог
- 1997 — Высшие курсы практической психологии при Санкт-Петербургском государственном университете, тренер-методист
- 2007 – 2008 — The Open University Business School – Школа Бизнеса Открытого Университета (Великобритания), MBA
Даты начала обучения не определены.