Курс содержит новаторский подход к работе с документами, делая акцент не на традиционных процедурах создания документов и их обработки, а именно на документационном менеджменте как составной части менеджмента компании. В процессе обучения вы познакомитесь с самыми актуальными методиками работы с управленческой документацией, базирующиеся на современной нормативной базе и теоретических основах делопроизводства.
В результате обучения вы:
- научитесь вести документооборот компании
- приобретете навыки составления и оформления различных видов управленческой документации
- узнаете, как рационально организовать информационные и документационные потоки
- сможете проводить аудит системы управления документами и находить пути ее совершенствования
- станете квалифицировано производить оценку и выбор электронной системы управления документами
- научитесь правильно проектировать техническое задание для создания электронной системы управления документами
- изучите способы эффективного взаимодействовия с участниками системы управления документами
День 1
Правила разработки управленческих документов
Организационные основы документационного менеджмента. Система организационно-распорядительной документации. Оформление бланков документов
- Определение документа и документационного менеджмента
- Организационная структура управления и документационный менеджмент
- Современная нормативно-методическая база делопроизводства. Функции делопроизводственной службы
- Классификация документов
Практикум: Упражнение «Оценка документов по классификационным признакам».
Организационно-распорядительная документация
- Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации
- Требования к бланкам документов. Оформление различных видов бланков
Практикум: Упражнение «Проектирование комплекса бланков компании».
Правила составления и оформления организационных документов
- Виды организационных документов
- Особенности оформления организационных документов
- Составление и оформление регламентов, положений, порядков, инструкций
Практикум: Упражнение «Проектирование положений о структурных подразделениях и должностных инструкций».
Правила составления и оформления распорядительных документов
- Виды распорядительных документов
- Особенности оформления организационных документов
- Составление и оформление приказов, распоряжений, указаний, решений
Практикум: Упражнение «Проектирование распорядительных документов компании».
Правила составления и оформления информационно-справочных документов
- Виды информационно-справочных документов
- Особенности оформления информационно-справочных документов
- Составление и оформление распорядительных документов
- Составление и оформление деловых писем, служебных записок, доверенностей, актов, протоколов и других управленческих документов
Практикум: Упражнение «Проектирование информационно-справочных документов компании».
День 2
Организация работы с управленческими документами
Организация документооборота компании
- Организация движения документов. Характеристики документооборота
- Порядок прохождения входящих, исходящих и внутренних документов
- Регистрация документов и контроль исполнения
Практикум: Упражнение «Проектирование маршрутов движения документов в компании».
Систематизация документов в делопроизводстве
- Справочно-информационная работа. Номенклатура дел
- Формирование и оформление дел
- Подготовка документов к передаче на архивное хранение
- Уничтожение дел
Практикум: Упражнение «Проектирование номенклатуры дел компании».
Организация электронного документооборота
- Государственная политика в сфере электронных документов и электронного документооборота
- Электронные документы: проблемы обеспечения целостности
- Передача электронных документов в архив, организация хранения и уничтожения
- Возможности автоматизированного документооборота в документационном менеджменте организации
Практикум: Упражнение «Проектирование номенклатуры дел компании».
Организация архива компании
- Нормативная база для организации архивного хранения
- Обеспечение условий хранения документов
- Систематизация дел в архиве компании
- Аутсорсинг архива
Иванова Лариса Анатольевна
Эксперт-практик в области документационного обеспечения управления
Профессиональный опыт
Более 17 лет административно-управленческой работы в крупных государственных и коммерческих компаниях
- 2011 – н.в. — ФГБУ «Спеццентручет в АПК», начальник отдела документационного обеспечения управления
- 2002 – 2012 — ОАО «Росагролизинг», начальник отдела документационного обеспечения
- 1996 – 2002 — ОАО «Машиностроительный завод», инженер по организации управления
Профессиональные компетенции
- Постановка «с нуля» системы делопроизводства в компаниях, в том числе с разветвленной филиальной сетью
- Оптимизация внутреннего и внешнего документооборота
- Разработка организационной структуры управления, организационно-правовых документов компании
- Создание локальной нормативной базы по делопроизводству
- Описание бизнес-процессов работы с документами
- Создание библиотек бланков, шаблонов и унифицированных форм документов
- Организация системы контроля за исполнением документов
- Проектирование номенклатуры дел компании
- Подготовка технических заданий на разработку систем электронного документооборота (СЭД) и организация перехода на СЭД
- Управление информационной средой и организация обмена знаниями
- Организация функционирования call-центра
- Организация защиты информации
- Создание и обеспечение эффективного функционирования корпоративного архива
- Организация работы курьерской службы
Клиенты
Государственная Дума РФ, Минсельхоз России, Минздрав России, фармацевтическая компания TEVA (Teva Pharmaceutical Industries Ltd) и многие другие
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах и учебных центрах с 1996 года
- 2011 – н.в. — РГТУ им. К.Э. Циолковского «МАТИ», преподаватель дисциплины «Документационное обеспечение управления государственного и муниципального управления»
- 2010 – по н.в. — Институт профессионального образования и бизнеса, бизнес-тренер
- 2006 – 2009 — МФЮА, преподаватель дистанционного обучения по дисциплинам «Документирование управленческой деятельности», «Менеджмент», «Правовые информационные системы»
- 2010 – 2012 — Академия АйТи, бизнес-тренер
- 2000 – 2002 — Московский государственный индустриальный университет, преподаватель дисциплины «Документационное обеспечение управленческой деятельности»
- 2000 – 2002 — Электростальское представительство РГГУ, преподаватель дисциплины «Документационное обеспечение управления»
- 1998 – 2000 — Учебный центр при Академии социальных наук РФ «Высшая школа бизнеса», преподаватель предметов: управление офисом, машинопись, ПЭВМ, деловой этикет, менеджмент на курсах «Секретарей-референтов»
- 1997 – 2000 — Электростальский филиал Современного гуманитарного университета преподаватель дисциплины «Делопроизводство» в Современном гуманитарном университете
- 1996 — Учебный центр при Электростальском филиале МИСиС, преподаватель британского курса подготовки секретарей-референтов (по программе JHP Limited Group), курсов «Офис-менеджеров»
Выступления и публикации
2012 — Конференция «Документация в информационном обществе: «облачные» технологии и электронный документооборот», Москва, ВНИИДАД. Доклад «Опыт преподавания дисциплины «ДОУ государственного и муниципального управления» в МАТИ»
Образование
- 2001 – 2012 — отраслевые центры повышения квалификации, в т.ч. ВНИИДАД по направлению «Делопроизводство и архив», всероссийские и международные конференции по документообороту
- 2003 – 2004 — МИПК РЭА им. Г.В. Плеханова, повышение квалификации по Президентской программе подготовки управленческих кадров, стратегический менеджмент
- 1996 — Московская школа экономики, менеджер по работе с персоналом
- 1990 – 1995 — Российский государственный гуманитарный университет, документовед-организатор документационного обеспечения управления
Даты начала обучения не определены.