Постоянный рост энергопотребления, рост цен на энергоносители и, как следствие, увеличение доли энергозатрат в себестоимости продукции актуализирует деятельность энергетических служб на предприятиях, поскольку именно от них теперь во многом зависят экономические результаты. Возрастает и значение должности главного энергетика, и требования к его уровню профессиональной подготовки не только как профессионала, но и как одного из ведущих менеджеров предприятия.
В результате обучения вы:
- познакомитесь с методами работы главных энергетиков лучших компаний - лидеров
- систематизируете свои знания как главного энергетика предприятия
- научитесь повышать эффективность работы своей службы
- изучите методы стандартизации работ сотрудников СГЭ
- научитесь повышать вклад СГЭ в конечный результат работы всего предприятия
- получите необходимый набор инструментов для эффективного управления службой
День 1
Ожидания генерального директора от работы службы главного энергетика
- Взгляд генерального директора на службу главного энергетика
- С какими целями создаётся служба главного энергетика
- Какие услуги производит СГЭ для предприятия и для подразделений
- Каких результатов должна достигать служба главного энергетика
- Как предприятие оценивает работу службы главного энергетика
- Какой вклад вносит главный энергетик и его служба в конечный результат работы завода
- Исполнение ожиданий генерального директора в отношении работы СГЭ
Организация деятельности службы главного энергетика в компаниях – мировых лидерах
- Взгляд западных руководителей на роль службы главного энергетика
- Стратегии, цели СГЭ в западных компаниях
- Функционал и бизнес-процессы СГЭ в компаниях-мировых лидерах
Организация эффективной работы службы главного энергетика на предприятии
- Цели, задачи, функционал, структура службы главного энергетика
- Бизнес-процессы предприятия: главный, обеспечивающие, процессы управления
- Бизнес-процессы службы главного энергетика
- Взаимодействие с первыми лицами предприятия
- Взаимодействие с цехами, участками, службами, отделами, филиалами предприятия
- Поддержание техники, машин, оборудования в надлежащем состоянии
- Ключевые показатели эффективности СГЭ
- Анализ и оценка работы СГЭ
Практикум: Работа в группах. Разработать миссию, дерево целей, ключевые показатели эффективности службы главного энергетика завода, торгового предприятия, предприятия услуг (в зависимости от отрасли участников семинара).
Текущее и стратегическое управление службой главного энергетика
- Стратегическое управление предприятием
- Стратегическое управление СГЭ
- Взаимосвязь стратегического управления предприятием и СГЭ
- Планирование работы и текущее управление службой главного энергетика
Корпоративные стандарты службы главного энергетика
- Что и для каких целей нужно стандартизировать в службе
- Разработка корпоративных стандартов
- Внедрение корпоративных стандартов
- Контроль исполнения корпоративных стандартов
- Мероприятия, влияющие на соблюдение корпоративных стандартов
Практикум: Индивидуальное задание. На материале предприятия участника. Разработать оптимальную структуру СГЭ. Распределить функции, ответственность, бизнес-процессы между подразделениями СГЭ, между сотрудниками внутри подразделений. Формализовать и разработать корпоративный стандарт главного бизнес-процесса службы главного энергетика.
День 2
Личностные, профессиональные и управленческие навыки главного энергетика
- Профессиональные компетенции главного энергетика предприятия
- Личное и профессиональное развитие главного энергетика
- Система оценочных показателей работы главного энергетика
- Повышение роли, авторитета главного энергетика перед руководством предприятия
- Укрепление авторитета перед коллегами, руководителями цехов, служб, отделов
- Усиление власти и влияния главного энергетика на подчинённый персонал
- Формирование системы управления службой главного энергетика
Практикум: Групповое задание. Группы - по должностям. Разработать и защитить методики повышения власти и влияния на подчинённый персонал повышение личного авторитета перед вышестоящим руководителем представления вышестоящему руководителю плана развития энергетической службы. Решение Кейса: «Конфликт главного энергетика мясокомбината «Петербургский бекон» с генеральным директором».
Управление персоналом службы главного энергетика
- Требования к персоналу и компетенции персонала СГЭ
- Подбор, ввод в должность, организация работы персонала
- Оценка, аттестация, развитие, активизация трудового поведения персонала
Развитие службы главного энергетика
- Цели и задачи развития службы
- Стратегии и процессы развития
- Внедрение изменений в службе
- Результаты развития
- Оценка результатов развития
Максимизация вклада службы главного энергетика в конечный результат работы предприятия
- Определение понятия «конечного результата завода»
- Содержание вклада службы главного энергетика в конечный результат работы завода
- Максимизация вклада СГЭ в конечный результат работы предприятия
- Выводы и заключения по максимизации вклада службы главного энергетика в конечный результат работы предприятия
Практикум: Итоговое групповое задание. Группы по общности взглядов. Разработать видение эффективного завода, высокоэффективной энергетической службы предприятия. Спланировать внедрение изученных методов повышения вклада энергетической службы в конечный результат работы предприятия.
Повышение качества работы главного энергетика предприятия
- Типичные ошибки в работе главного энергетика, его службы и их профилактика
- Подводные камни в работе службы главного энергетика и их устранение
- Красные кнопки в работе службы главного энергетика и их исключение
- Ключевые факторы успеха в работе главного энергетика предприятия и его службы
Богопольский Юрий Александрович
- Вице-президент Национальной ассоциации топ-менеджеров высшей квалификации
- Учредитель и научный руководитель Санкт-Петербургской академии топ-менеджмента
- Кандидат экономических наук, доктор бизнес администрирования
- Бизнес-консультант, руководитель проектов развития предприятий
- Автор книг, научных работ, публикаций в профессиональных изданиях
Профессиональный опыт
- Генеральный директор группы заводов. Корпорация «Евросервис». В состав группы заводов входят: комбинат, два завода, 8 сбытовых каналов — филиальная сеть, собственная розничная торговая сеть, отделы по работе с торговыми сетями, несетевым ритейлом, дистрибуторами, оптовиками, HoReCa, van selling; а также службы главного инженера, главного механика, главного технолога, главного энергетика, ОКС, АХЧ, финансовая, юридическая, HR-служба, закупок, логистики, маркетинга
- Управляющий директор комбината. ГК «ММК»
- Директор по маркетингу и сбыту комбината. ГК «ММК»
- Директор по маркетингу и продажам. МА «МЕДИ»
- Директор по сбыту торгового дома. ТД «Мелифаро»
Имеет 7 правительственных наград, почётный диплом Министерства образования и науки РФ, корпоративную награду «За эффективное управление комбинатом», ГК «ММК»
Преподавательская деятельность
- Дипломированный тренер, специальность «управление бизнесом», уровень «Level4». Квалификация гарантирована Королевским экзаменационным советом Великобритании, диплом RSA № MB0019T1
- Сертифицированный преподаватель управления человеческими ресурсами, сертификат ВЭШ СПбГУЭФ
- Создал и 3 года руководил выпускающей кафедрой менеджмента и коммерции в ВУЗе
- Организовал преподавание 20 дисциплин в ВУЗе специальностям «менеджмент», «маркетинг», «коммерция»
- Автор и руководитель более 30 проектов развития предприятий, систем управления, сбытовых систем
- Провёл около 200 семинаров для собственников, менеджеров высшего и среднего уровней управления
Образование
- Базовое образование — «инженер», диплом с отличием
- МГТУ. Организация управления производством. Квалификация «менеджер», диплом
- РАГС при Президенте РФ. Менеджмент. Квалификация «преподаватель менеджмента», диплом
- Аспирантура ИЭП КНЦ РАН. Экономика и управление. Кандидат экономических наук, диплом
- CENTEK, Университет Лулео. Швеция. Маркетинг, сертификат
- Университет Лапландии. Финляндия. Стратегический менеджмент, сертификат
- Шесть зарубежных стажировок
Даты начала обучения не определены.