Исполнительный директор несет ответственность за все операции компании, их развитие, разработку, воплощает в жизнь стратегические замыслы топ-менеджеров, организует и контролирует работу всей компании. Являясь «правой рукой» Генерального директора, Исполнительный директор транслирует проблемы работников руководству, и курирует обратную связь. Семинар «Исполнительный (административный) директор» дает структурированные знания, сочетает теоретический базис и практические решения самых важных и проблемных вопросов.
В результате обучения вы:
- выделите и структурируете задачи административного обеспечения деятельности
- определите требования к результатам административного обеспечения
- определите направления повышения эффективности системы управления, за счет административного обеспечения
- научитесь организовывать свою работу с требуемым уровнем качества, оставаясь при этом в рамках выделенного бюджета
- освоите многие «маленькие уловки» по наилучшей организации Вашего труда
День 1
Система управления и административное обеспечение
- Современные системы управления предприятием
- Требования к система управления
- От чего зависит эффективность системы управления
- Как сделать систему управления надёжной и результативной
Круг задач исполнительного/административного директора
- Обеспечение текущей деятельности высшего руководства компании
- Управление обеспечивающими службами предприятия: службой управления персоналом, отделом кадров, юридической службой, секретариатом, канцелярией, пресс-службой, административно-хозяйственным отделом, службой персонального транспорта, курьерской службой, службой протокола, архивной службой
- Организация документооборота в компании
- Организационное развитие предприятия
- Корпоративные мероприятия и сувенирные программы
Практикум: Самостоятельно выделить и сгруппировать задачи, относящиеся к зоне ответственности административного директора.
Должностная инструкция исполнительного/административного директора
- Знания, навыки и опыт
- Основной функционал
- Дополнительный функционал
- Взаимодействие с другими подразделениями (перечень)
- Необходимые компетенции (перечень)
- Ключевые показатели эффективности (перечень)
- Уровень в иерархии компании (варианты)
- Ответственность руководителя по АХЧ
Практикум: Формирование должностной инструкции исполнительного/административного директора (или аналогичной должности в компании).
Планирование работы исполнительного/административного директора
- Планирование работ, виды планов, методы планирования
- Цели, задачи, показатели текущей работы
- Принципы организации оперативной работы
- Процессы оперативного управления
День 2
Организация текущей работы исполнительного/административного директора
- Процесс обеспечения текущей деятельности высшего руководства компании
- Технологии управления обеспечивающими службами предприятия:
- служба управления персоналом, отдел кадров
- юридическая служба
- секретариат, канцелярия
- пресс-служба
- административно-хозяйственный отдел, работа с подрядчиками
- служба персонального транспорта
- курьерская служба
- служба протокола, организации приёмов и делегаций
- архивная служба
- Важность для компании управленческого документооборота
- Как активизировать организационное развитие предприятия
- Включение стратегических аспектов управления в текущую работу ИД
Практикум: Разработка структуры службы исполнительного/административного директора.
Организация контроля исполнения поручений
- Виды, методы, результаты контроля
- Контроль исполнения плановых работ
- Контроль исполнения проектов
- Контроль исполнения оперативных указаний генерального директора
Организация управления персоналом
- Современное понимание функции управления персоналом
- Как компании-мировые лидеры управляют своим персоналом
- За что отвечает служба управления персоналом
- Миссия, 4 главные цели и 40 функций службы управления персоналом
- Цепочка создания ценности персонала на предприятии
- Методы активизации трудового поведения персонала
- Вовлечение персонала в процессы развития предприятия
Практикум: Разработка принципов и стратегий управления персоналом и кадровой политики предприятия.
День 3
Организация юридического обеспечения предприятия
- Цели, задачи, KPI юридического обеспечения бизнеса
- Особенности подбора персонала для юридической службы
- Функционал юридической службы
- Вклад юридической службы в результаты работы предприятия
Организация работы секретариата и канцелярии
- Цели и задачи секретариата на предприятии
- Роль секретариата в обеспечении работы высшего руководства компании
- KPI секретариата и канцелярии
- Вклад секретариата в эффективность документооборота
- Как секретариат экономит рабочее время генерального директора
Организация работы пресс-службы
- Цели и задачи пресс-службы предприятия
- KPI пресс-службы предприятия
- Организация PR-деятельности: инструменты, методы, процессы
- Особенности PR-деятельности на маркетингово зависимых предприятиях
Планирование, организация работы, контроль АХО
- Планирование состава, частоты и качества работ
- Выбор исполнителя работ, бюджетирование хозяйственной деятельности
- Диспетчеризация и группировка связанных работ, супервайзеры
- Обеспечение материальными ресурсами: закупки, поставки, хранение, учет, отпуск
- Подготовка ремонтных площадок и прилегающих территорий
- Организация оперативного контроля качества выполнения работ
- Отчетность службы, работа с рекламациями от внутренних и внешних клиентов
- Выполнение специальных требований: виды поднадзорной деятельности (пожарная охрана, производственная санитария, технические сооружения)
- Надзорные организации и взаимодействие с ними
- Действия в случае визита надзорных органов
Дискуссия: Обсуждение инструкции действий в случае визита надзорных органов.
Организация документооборота
- Документооборот как эффективный инструмент управления предприятием
- Особенности бумажного и электронного документооборота
- Оптимизация документооборота
- Результат эффективного документооборота для предприятия
Организационное развитие
- Задачи функции организационного развития
- Способы совершенствования деятельности и изменений
- Инструменты организационного развития
- Внедрение изменений: процедуры, сложности
Практикум: Разработка проекта организационных изменений и процедуры их внедрения.
- Организация работы представительского автотранспорта
- Приемы, встречи, визиты, собрания. Корпоративные мероприятия, праздники и подарки
- Служба протокола, организация собраний (акционеров, советов директоров, правлений, расширенных заседаний). Организация приемов, корпоративных мероприятий, подарочные и сувенирные программы
Итоговый практикум
Разработка:
- ДИ исполнительного директора вашей компании
- Ключевых показателей эффективности исполнительного директора
- Технологий достижения KPI
- Бизнес-процессов, управляемых исполнительным директором
Богопольский Юрий Александрович
Вице-президент Национальной ассоциации топ-менеджеров высшей квалификации, учредитель и научный руководитель Санкт-Петербургской академии топ-менеджмента, кандидат экономических наук, доктор бизнес-администрирования, бизнес-консультант, руководитель проектов развития предприятий, автор книг, научных работ, публикаций в профессиональных изданиях
Профессиональный опыт
- Генеральный директор группы заводов. Корпорация «Евросервис». В состав группы заводов входят: комбинат, два завода, 8 сбытовых каналов — филиальная сеть, собственная розничная торговая сеть, отделы по работе с торговыми сетями, несетевым ритейлом, дистрибуторами, оптовиками, HoReCa, vanselling; а также службы главного инженера, главного механика, главного технолога, главного энергетика, ОКС, АХЧ, финансовая, юридическая, HR-служба, закупок, логистики, маркетинга
- Управляющий директор комбината. ГК «ММК»
- Директор по маркетингу и сбыту комбината. ГК «ММК»
- Директор по маркетингу и продажам. МА «МЕДИ»
- Директор по сбыту торгового дома. ТД «Мелифаро»
Имеет 7 правительственных наград, почетный диплом Министерства образования и науки РФ, корпоративную награду «За эффективное управление комбинатом» ГК «ММК»
Преподавательская деятельность
- Дипломированный тренер, специальность «управление бизнесом», уровень «Level4». Квалификация гарантирована Королевским экзаменационным советом Великобритании, диплом RSA № MB0019T1
- Сертифицированный преподаватель управления человеческими ресурсами, сертификат ВЭШ СПбГУЭФ
- Создал и 3 года руководил выпускающей кафедрой менеджмента и коммерции в вузе
- Организовал в вузе преподавание 20 дисциплин по специальностям «менеджмент», «маркетинг», «коммерция»
- Автор и руководитель более 30 проектов развития предприятий, систем управления, сбытовых систем
- Провел около 200 семинаров для собственников, менеджеров высшего и среднего уровней управления
Образование
- Базовое образование — «инженер», диплом с отличием
- МГТУ. Организация управления производством. Квалификация «менеджер», диплом
- РАГС при Президенте РФ. Менеджмент. Квалификация «преподаватель менеджмента», диплом
- Аспирантура ИЭП КНЦ РАН. Экономика и управление. Кандидат экономических наук, диплом
- CENTEK, Университет Лулео. Швеция. Маркетинг, сертификат
- Университет Лапландии. Финляндия. Стратегический менеджмент, сертификат
- 6 зарубежных стажировок
Даты начала обучения не определены.