Автотранспорт: легковой и грузовой, общего пользования и персональный, общего назначения и специализированный — без автомобилей невозможно представить себе нормальную жизнедеятельность ни одного предприятия. И если маленькие компании, работающие в сфере услуг, могут с успехом решать свои задачи, привлекая транспортные компании или такси, то для предприятий крупных без собственного автотранспорта не обойтись.
Обслуживает ли ваша компания один длинный маршрут или обеспечивает развоз в сотни разных адресов по городу — перед вами стоит задача по контролю издержек, своевременности доставки и сохранности груза.
В результате обучения вы:
- познакомитесь с современными зарубежными и российскими подходами, практиками организации АТП, транспортной службы
- получите практические рекомендации, направленные на повышение эффективности управления АТП, транспортной службой
- рассмотрите современные подходы управления бюджетами. Узнаете, как увеличивать выручку, контролировать и снижать затраты, управлять ремонтами, заставлять персонал эффективно работать
- получите практические навыки управления рентабельностью транспортных средств
- разработаете систему мотивации персонала на базе KPI
День 1
Цели, задачи, направления развития автотранспортного предприятия
- Анализ основных показателей, характеризующих деятельность АТП, транспортной службы
- Анализ инструментов, направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей деятельности АТП, транспортной службы
- Система комплексных показателей эффективности автотранспортного хозяйства. Технология BSC
- Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы
- Драйверы повышения рентабельности АТП
Практикум:
- Упражнение «Анализ целевых показателей автотранспортного предприятия»
- Кейс «Разработка программы мероприятий, направленной на повышение эффективности предприятия»
Инициативы, направленные на увеличение дохода автотранспортного хозяйства
- Управление ассортиментом транспортных услуг
- Показатели качества транспортных услуг
- Управление отношениями с клиентами
- Источники высокомаржинальных транспортных услуг
- Управление ценообразованием
Направления снижения себестоимости перевозок, транспортных услуг
- Зачем нужны программы сокращения затрат. На чем может экономить АТП
- Повышение производительности труда. Технические, организационные, социальные факторы
- Повышение показателей использования подвижного состава
- Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания
- Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа
- Анализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компаний
Практикум: Упражнение «Разработка программы сокращения затрат, снижения себестоимости перевозок».
Практика использования технологии «бережливое производство» в автотранспортном хозяйстве
- Виды потерь не добавляющие ценность в автотранспортном хозяйстве
- Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств
- Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками
- Организация проекта борьбы с потерями на базе принципов 5S
Практикум: Упражнение «Разработка программы борьбы с потерями и простоями».
Обеспечение максимального уровня отдачи от используемых активов
- Направления повышения эффективности использования основных средств. Управление сроками эксплуатации транспортных средств, повышение производительности транспортных средств, ремонтного оборудования
- Инициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТП
Организационное развитие автотранспортного предприятия, транспортной службы
- Виды организационных структур управления АТП
- Принципы целевого управления. Примеры задач подразделений автотранспортного предприятия, транспортной службы
День 2
Задачи руководителя АТП, транспортной службы
- Организация процесса перевозок, реализация транспортных услуг
- Работа с персоналом. Подбор, обучение, обеспечение работоспособности
- Обслуживание и ремонт
- Организация планирования и обновления парка транспортных средств
- Погрузочно-разгрузочные работы
- Работа с надзорными органами
- Организационное развитие АТП, транспортной службы на базе принципов целевого управления
Практикум:
- Упражнение «Разработка положения о транспортной службе»
- Упражнение «Разработка должностной инструкции директора транспортной службы»
Планирование, бюджетирование и контроль
- Организация планирования и инструменты контроля планируемых показателей
- Планирование закупок, потребности в транспортных средствах
- Планирование эффективного использования ТС
- Составление бюджета АТП, транспортной службы. ГСМ, ТО, ремонт, запчасти и другие источники затрат
- Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля
Практикум: Обзор примеров планируемых показателей деятельности автотранспортного предприятия или транспортной службы и инструментов их контроля.
Вывод автотранспортной деятельности на аутсорсинг. Работа с подрядчиками
- Причины использования аутсорсинга
- Матрица аутсорсинга
- Критерии принятия решения
- Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений
- Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
- Fleet management
Практикум: Упражнение «Разработка алгоритма вывода транспортной службы компании на аутсорсинг».
Диспетчеризация и маршрутизация
- Основные задачи диспетчеризации
- Особенности планирования и контроля использования транспортных средств
- Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛОНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха
Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП
- Принципы системы мотивации персонала АТП
- Структура компенсационного пакета. Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и отечественных компаний
- За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и другим сотрудникам АТП
- Материальная ответственность
- Системы премирования
- Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП
Практикум: Упражнение «Разработка KPI для подразделений автотранспортного предприятия».
Автоматизация управления автотранспортным предприятием
- Примеры программных решений для комплексного управления автопарком. 1C РАРУС, ТРИМ, системы учета ТОиР и другие
- Оценка достоинств и недостатков программных решений
Набоков Анатолий Борисович
Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI
Профессиональный опыт
Более 10 лет управленческого опыта в компаниях численностью от трех тысяч человек
- 2009 – н.в. — Консалтинговая компания «Стратегия-центр», менеджер проектов
- 2002 – 2009 — Группа производственно-сбытовых компаний «Сходня Мебель», «Сходня Трейд», «МЭЗ ДСПиД», «Плитпром», директор по развитию, советник основного акционера
- 2001 – 2002 — Консалтинговая компания «БДО Юникон», консультант
- 2000 – 2001 — Компания «МИР», начальник отдела
- 1999 – 2000 — Компания «Wing Mage», исполнительный директор
- 1989 – 1998 — Институт МО (Военно-промышленный комплекс), подполковник, начальник отдела
Профессиональные компетенции
- Стратегическое управление. Разработка функциональных стратегий, системы комплексных стратегических показателей (Balanced Scorecard)
- Управления проектами на базе стандарта PMBOK 4
- Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов
- Управление качеством. Внедрение стандартов серии ИСО 9000
- Постановка системы управления рисками
- Управление ТОиР, эксплуатацией автотранспортного предприятия
- Организационное проектирование. Оптимизация организационной структуры
- Разработка системы мотивации на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
- Внедрение бизнес-технологий: «бережливое производство», управление по целям (МВО), управление отношениями с клиентами (CRM)
- Постановка и управление оптовыми, розничными и электронными продажами
- Внедрение программ улучшения (кайдзен): активизация продаж, сокращение затрат, снижение потерь, эффективное управление активами, оптимизация бизнес-процессов
Клиенты
«AccessBank», «Golder Electronics», «Seven Days», «Вимм-Билль-Данн», «Газпром Нефть», «Газпром», «Гедеон Рихтер-Рус», ГК «Росводоканал», «Бьюсайрус Сервис», «Дубненский машиностроительный завод», «ЕВРАЗ», «ИБФ — Моторс», «Иннова», «Камкабель», «Кварцверке», «КазГерМунай», «Леруа Мерлен», «Лукойл Черноморье», «Мортон», «Мечел», «Мется Тиссью», «Норильский никель», «Пепси», «Русский алкоголь», «Росатом», «СамЗАС», «Салаватнефтеоргсинтез», «Самотлорнефтегаз», «Сбербанк», «СДМ-Банк», «Сибирская Сервисная Компания», «СИБУР», «Сплат косметика», «Стройспецтранс», «ТНК-ВР Менеджмент», «Уралхиммаш»
Преподавательская деятельность
АНХ при Правительстве РФ, Институт переподготовки и повышения квалификации МГУ им. М.В. Ломоносова, Институт повышения квалификации (ИКТ)
Публикации
Десятки публикаций по актуальным вопросам управления персоналом, стратегического и финансового менеджмента, последние из которых:
- Журнал «Стратегический менеджмент», март 2015 г. № 1. Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса
- Журнал «Финансовый менеджмент», 2015 г. № 2. Кризис: что делать с бизнесом, что делать с персоналом?
- Журнал «Управление персоналом», январь 2015 г. № 4. Как повысить эффективность персонала с помощью системы KPI? Система «управления ответственностью» каждого сотрудника
Образование
- 2007 — Экспертный центр «Крафтсерт», внутренний аудит системы менеджмента качества организации
- 2006 — МИЭМиП, формирование СМК в соответствии со стандартами ИСО 9000
- 2003 — МАГ КОНСАЛТИНГ, сбалансированная система показателей
- 1998 — Московская международная высшая школа бизнеса (МИРБИС), менеджмент
- 1986 — Высшая инженерная радиотехническая академия, аспирантура
- 1977 — Высшее военное инженерное училище радиоэлектроники
Даты начала обучения не определены.