Взаимодействие людей в компании может быть как открытым, так и скрытым, манипулятивным. Многие чувствуют, что подчиненные могут искусно подталкивать их к принятию необдуманных или невыгодных решений. Тренинг влияния научит вас распознавать попытки манипуляции и противостоять им, избегать импульсивных решений и эмоциональных ошибок. Вы сможете быть последовательными в стратегии, в менеджменте, в переговорах, используя различные подходы в управлении.
Внимание! Вы можете посетить полный курс «Лидерство и управленческая эффективность. Психология влияния».
В результате обучения вы:
- узнаете, как вдохновлять и мотивировать своих подчиненных
- узнаете, как распознать манипуляцию со стороны подчиненных и использовать ее для достижения поставленных задач
- научитесь выявлять и блокировать свои «психологические кнопки», которыми пользуются подчинённые для достижения своих скрытых целей
- сможете продемонстрировать уверенное поведение в сложных ситуациях стресса и неопределённости
- сможете аргументировать и выстраивать систему контраргументов, опираясь на эффективные методы лидерского управления
День 1
Работа в команде. Административное и лидерское управление
- Факторы, влияющие на результативность командной работы
- Административное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий
- Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя
- Ситуативное руководство как наиболее успешный подход в практическом управлении
Практикум: Демонстрационное упражнение «Цифры»
Стили управления как определяющий фактор нематериальной мотивации сотрудников
- Треугольник стилей (ориентация: задача — сотрудники — руководитель)
- Сущность и характерные особенности пяти стилей управления. Преимущества и недостатки каждого из стилей
- Влияние специфики российского бизнеса и «русского менталитета» на эффективность использования каждого из стилей
Практикум:
- Практическое упражнение «Ремонт офиса». Анализ результатов
Типология сотрудников
- Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации
- Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников
Практикум: Упражнение «Уход за цветами»
День 2
Секреты мотивации. Эффективные методы диагностики мотивации и скрытой мотивации подчинённых сотрудников
- Мотивация «от» и «к»: стремление достижения или избегания неудач
- «Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности»
- Пирамида потребностей. Что мотивирует сотрудников разных типов
- Мотивационное интервью — способ выявления мотивации подчинённых сотрудников
- Признаки «скрытой мотивации»
- поведенческие, интонационные и речевые индикаторы
- отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками
- выявление «скрытого мотива» подчинённого с помощью анализа его поведения и слов
Практикум:
- Тестирование и практическая отработка методов диагностики потребностей сотрудников
- Упражнение на диагностику скрытой мотивации сотрудника
- Упражнение «Отказ от обучения»
«Горизонтальные» и «вертикальные» конфликты в организации
- Понятие и структура внутрикорпоративных конфликтов
- Основные стратегии взаимодействия во внутрикорпоративных конфликтах
Особенности влияния ролевого поведения на управление подчинёнными
- Ролевые стереотипы поведения руководителей и подчиненных
- Особенности и характеристики «личностных» ролей по транзактному анализу Эрика Берна
- Причины возникновения и способы решения конфликтов в организации
Практикум:
- Тестирование участников тренинга по транзактному анализу Эрика Берна
- Упражнение на демонстрацию взаимосвязи ролевого стереотипного поведения подчинённых и руководителей
День 3
Виды влияния от «варварских» до «цивилизованных»
- Квадрат влияния
- психологическое давление: агрессия, угроза, шантаж, давление
- техники убеждения: уточняющие вопросы, активное слушание
- Стереотипы восприятия и видов влияния, неосознанно применяемые руководителями и подчинёнными в процессе вертикальной коммуникации
- Методы эмоционального влияния: эмоциональное заражение и побуждение
- Манипулятивное воздействие: гедонистическая и прагматическая манипуляция
Практикум: Упражнение «Шеренга»: анализ стереотипных моделей поведения руководителя и подчинённого
Особенности демократического управления сотрудником — «профессионалом». Методы убеждения и аргументации
- Изменение восприятия собеседника с помощью уточняющих вопросов и активного слушания
- Типология вопросов: открытые, закрытые, альтернативные
- Техники активного слушания: техника эхо, перефразирование, резюмирование, развитие идеи
- Алгоритм убеждения как основной инструмент руководителя-демократа
- Изменение восприятия собеседника с помощью методов аргументации
- фундаментальный метод
- метод Бенджамина Франклина
- метод «Бумеранга»
- метод «Перелицовки»
- методы «Проекция в прошлое» и «Проекция в будущее»
- пространственный метод
- метод ссылок
- Метод контраргументации по принципу «факт-запрос»
- Способ перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы»
Практикум:
- Упражнение «Спорные утверждения»
- Упражнение «Управление проектом»
- Практическая отработка техник изменения восприятия собеседника
Приёмы манипулятивного влияния на руководителей со стороны подчинённых
Способы противостояния манипуляциям
- Ролевые позиции руководителя и подчиненного
- Виды манипуляции. Алгоритм манипуляции и механизм её воздействия
- Манипулятивные роли подчинённых
- Методы распознания и противостояния манипуляции
Практикум: Упражнение техник распознавания манипуляции со стороны подчинённых
Понятие и признаки профессионального стресса
- Что такое burnout (синдром профессионального выгорания). Динамика стресса по Гансу Селье
- Признаки профессионального выгорания: психологические, физиологические и поведенческие признаки
- Суть профессионального выгорания как процесса «затухающего горения»
- Факторы, влияющие на возникновение состояния профессионального выгорания. Определение принципов работы с причинами профессионального выгорания
- Примеры профилактики и работы с отдельными факторами
Практикум:
- Диагностика участников на уровень их профессионального выгорания
- Формирование участниками факторов, влияющих на профессиональное выгорание
Толопило Анатолий Сергеевич
МВА, организационный консультант, практический психолог, бизнес-тренер
Профессиональный опыт
- 2005 – н.в. — Школа управления DIRECTORICA, директор по развитию, бизнес-тренер, организационный консультант
- 2002 – 2005 — ООО «Биомеханические системы», директор по персоналу
- 1998 – 2002 — Социально-психологический центр «Аллелон», тренер-методист, практический психолог
Профессиональные компетенции
- Управленческие навыки и компетенции
- Эффективные коммуникации (переговоры и конфликты)
- Развитие лидерского потенциала
- Управление продажами
Клиенты
An-security, By Telecom, Cop.Cjpin, Development Associates International; DNS Computers, Global Nraining, Idalgo, Infotel; Johnson Controls, Optitrade, ProximaConsult, Ramboll, SleepSystem, Star GSM, Stentor Music Gollery, Stopol Group, Vikont, Аврора, Аскон, АТЕКС-Электро, Балтийсктий банк, Биоэкология, БТК, Дом мебели, Инвест-проект, Квадро Имттекс, Кладовая Здоровья, Ленстальканат, Лотос, Новая Недвижимость, Петербургская недвижимость, Правовой центр недвижимости, Реактив, Ржевская Кабельная База, Риа Панда, СтаКос, Телеком технолоджис, Техно Николь, Элтехника и др.
Преподавательская деятельность
С 2005 года преподает по программе МВА в Санкт-Петербургской Академии Управления и Экономики
Образование
- 1987 – 1992 — Санкт-Петербургский государственный университет, историк, преподаватель истории
- 1995 – 1997 — Санкт-Петербургский Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, управление образовательными системами, магистр
- 1996 – 1998 — Санкт-Петербургский государственный университет, специалист по управлению персоналом, практический психолог
- 1997 — Высшие курсы практической психологии при Санкт-Петербургском государственном университете, тренер-методист
- 2007 – 2008 — The Open University Business School – Школа Бизнеса Открытого Университета (Великобритания), MBA
Даты начала обучения не определены.