Качество — это степень удовлетворенности потребителя, которую он испытывает от стабильного набора ожидаемых характеристик товара или услуги, уровня обслуживания при продаже, поставке продукта и послепродажного сервиса. Поэтому в условиях жесткой конкуренции именно за счет повышения и контроля уровня качества возможно удержание клиентов.
На нашем семинаре вы узнаете, как структурировать бизнес так, чтобы обеспечить рост качества, профилактику и предупреждение несоответствий стандартам. С помощью эксперта-практика вы научитесь контролировать бизнес-процессы компании, осуществлять мониторинг и контроль процессов организации производства таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов и повысить конкурентоспособность компании.
Внимание! Вы можете получить Удостоверение о повышении квалификации по теме «Управление системой менеджмента качества», пройдя дополнительное обучение в дистанционном формате.
В результате обучения вы:
- изучите практические приемы работы директора по качеству
- узнаете, как предотвращать распространенные ошибки и несоответствия в своей работе
- сможете самостоятельно оценить структуру производственных, управленческих и поддерживающих процессов компании
- научитесь планировать и проводить внутренний аудит согласно требованиям СМК
- усовершенствуете навыки управления и описания бизнес-процессов
- научитесь планировать и внедрять системные управленческие улучшения согласно требованиям стандарта ИСО 9001:2008 года
- рассмотрите практические примеры организации рабочих групп по внедрению СМК
- детально рассмотрите процесс создания стандартов предприятия, написания руководства по менеджменту качества и отчетности перед высшим руководством
- усовершенствуете свои знания в области стратегического и оперативного планирования деятельности компании
- проведете анализ слабых сторон бизнеса, стратегии, целей, процессов, системы взаимодействия с потребителями
- разработаете проект внедрения системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе и развитии конкурентных преимуществ для своей компании
- ускорите процесс внедрения технологий управления качеством, необходимых для вашей компании
День 1
Ориентация менеджмента качества на процессы - ключ к успеху бизнеса
- Процессно-ориентированная система менеджмента качества
- Функционально-ориентированная организация
- Процессно-ориентированная организация и ее преимущества
Ландшафт процессов, представление процессов
- Представление и группировка процессов в компании
- Уровни представления процессов в компании
Методы внедрения системы менеджмента качества
- Методы процессной организации бизнеса компании
- Идентификация и ограничение процессов
- Анализ процессов «как есть»
- Проектирование процессов «как должно быть»
- Реализация потенциала улучшения
День 2
Управление процессами
- Измерение процессов
- Оценка производительности по процессам
- Задачи собственника процесса и его команды
- Отчетность по процессам
- Определение новых целей по процессам
- Необходимость изменений существующего процесса
Мониторинг и отчетность по процессам
- Сбор и анализ данных по процессам
- Представление и передача данных и информации по процессам
- Назначение и реализация мероприятий по процессам
ISO 9000:2008г. Процессная модель
- Принципы менеджмента качества по стандарту ISO 9000:2008 г.
- ISO 9000:2008 г. Модель процесса
- Концепция ISO 9001:2008 г и ISO 9004:2008 г.
Практикум:
- Выполнение задания по отработке навыков описание процесса
- Выполнение задания по отработке навыков оценки и измерения процесса
День 3
ISO 9001:2008 как вспомогательное средство и чек-лист проверки эффективности системы менеджмента качества
- Ответственность руководства
- Управление ресурсами
- Реализация продукции
- Измерение, анализ и улучшение
Ход проекта по построению процессно-ориентированной системы менеджмента качества
- Предпосылки успешной реализации проекта внедрения СМК
- Правила создания ландшафта процессов
- Планирование, обучение и реализация работы сотрудников по проекту
Проведение процессно-ориентированного аудита на базе ISO 9001:2008 г.
- Значение и постановка целей процессно-ориентированного аудита
- Аудит продукции, процесса, процедуры, системы, аудит услуг
- Планирование, проведение и написание отчета по аудиту
Практикум:
- Выполнение задания на тему «Подготовка аудита»
- Выполнение задания на тему «Проведение аудита»
Шмайлов Александр Леонидович
Эксперт-практик по разработке проектов внедрения систем бизнес-процессов и систем менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO, VDA, QSHE. Сертифицированный аудитор в области стандартов качества DIN EN ISO 9001, 19011, VDA 6.1- 6.2, ISO TS 16949, LEAN, QVP MAN, pQMS MB, CIP VW, VOLVO, Q1 FORD. Бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
Более 20 лет опыта в обучении, консультировании и проведении тренингов для крупных отечественных и западных компаний по управлению бизнесом
- 2013 – н.в. — Преподавание немецкого языка, подготовка и проведение интернет-проектов в рамках коучинговых сессий для платежеспособных клиентов, темы «Аудит как инструмент искусства постановки вопросов», «Активно слушать, лучше рекрутировать для МЛМ», «Андрагогика — как обучать взрослых Быстро Легко и Ненапряжно — БЛиН»
- 2012 – 2013 — ЗАО «Сервис-ВС», разработка и создание учебного центра по обучению эксплуатации, диагностики и ремонту более 30 наименований иностранной автотракторной техники по обслуживанию самолетовылетов международного аэропорта «Внуково»
- 2010 – 2013 — «Автомобильная сервисная ассоциация», проведение учебно-практических электронных курсов по темам организации бизнеса СТОА
- 2007 – 2010 — «Бизнес-процесс», «Архитектурабизнес-систем», генеральный директор и соучредитель
- 2006 – 2007 — «Кюне+Нагель», национальный директор по менеджменту качества, безопасности и экологии
- 2000 – 2006 — «ТÜV Sueddeutschland — TÜV Energie Consult», заместитель генерального менеджера
- 1995 – 2000 — «Мерседес-Бенцавтомобили», руководитель проекта по менеджменту качества согласно стандарту ISO 9001:1994, специалист по организации работы СТОА «Мерседес-Бенц» и развитию дилерской сети и станций технического обслуживания на территории Российской Федерации и стран СНГ
- 1993 – 1995 — «Mercedes-Benz Werk 10 Mannheim», руководитель проекта компании ГОКОМ по организации автоматизированного склада для Голицинского автобусного завода в рамках производства туристических автобусов Мерседес-Бенц в России
- 1992 – 1993 — «Suetrack Heilbronn», организация и проведение обучения по работе кондиционеров Suetrack на немецком языке с переводом на русский
- 1992 – 1994 — «Wabco Deutschland», организация и проведение обучения для руководителей на немецком языке с переводом на русский
- 1991 – 1993 — «IBM Deutschland», практика в рамках международной программы подготовки молодых руководителей бизнеса при содействии Carl Duisberg Gesellschaft (CDG — общества Карла Дуйсберга)
Профессиональные компетенции
- Создание целостной модели бизнес-процессов компании
- Построение систем менеджмента качества согласно требованиям стандарта ISO 9001:2008/15
- Внедрение системы QSHE (качество, безопасность, экология, охрана труда)
- Подготовка к международной сертификации, сертификации по ИСО ТУ 16949
- Разработка KPI и показателей качества по подразделениям компании
- Построение систем бизнеса на основе внедрения, аудита и совершенствования бизнес-процессов
- Разработка, нормирование и определение ключевых параметров бизнес-процессов
- Выработка нормативов и методологии учета процессов качества
Клиенты
«IBM Deutschland», «Daimler-Benz Deutschland», «Мерседес-Бенц Автомобили АОЗТ», «Daimler Chrysler», «Kuehne+Nagel» «Сервис-ВС», «TÜV Süddeutschland», «Знамя труда», НПК «Атомтехнопром, «Освар», «Сотекс», «Ульяновский Автомобильный Завод» (УАЗ), «Мозал», «Trocal», «Volvo Trucks Corporation», «Sawatzky», Завод «КБЕ», «BeyernInnovativ»
Преподавательская деятельность
- Более 20 лет преподавательской деятельности в ведущих вузах и бизнес-школах страны
- Неоднократное обучение специалистов в Германии по созданию системы менеджмента качества и подготовке к сертификации в соответствии со стандартами ISO 9000ff
Публикации и достижения
- Десятки статей в российских и немецких изданиях по актуальным вопросам системы построения менеджмента качества
- Создание множества учебных курсов под потребности заказчиков c использованием непереведенных в России английских и немецких первоисточников
- Подготовка и тестирование более 7000 внутренних аудиторов по системам менеджмента качества
Образование
- Десятки стажировок в Западной Европе по направлению «Системы управления качеством бизнеса» и «Преподавание иностранных языков», подтвержденные сертификатами иностранных учебных центров
- 1992 – 1993 — Общество Карла Дуйсберга, повышение квалификации руководящих работников по заказу Министерства иностранных дел Федеративной республики Германия
- 1984 – 1989 — Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тореза, немецкий язык
- 1978 – 1984 — Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства, механизация сельского хозяйства
Даты начала обучения не определены.