Насыщение бизнеса информационными технологиями усиливает роль ИТ-служб в современных организациях. Сегодня службы информатизации активно участвуют в бизнес-процессах, обеспечивая стабильную операционную деятельность предприятия. Для успешных компаний профессиональное управление работой ИТ-службы является одной из приоритетных задач, поэтому требования к компетенциям управляющих постоянно растут.
В результате обучения вы:
- сможете выстроить эффективную работу ИТ-службы
- выработаете подходы к эффективному управлению информационными системами
- сможете проводить анализ рынка оборудования и программного обеспечения
- узнаете особенности создания единого информационного пространства
- получите знания о правовых и финансовых аспектах деятельности ИТ-службы
- узнаете практические методики разработки, внедрения и сопровождения информационных систем
День 1
Руководитель ИТ-службы
- Положение руководителя ИТ-службы в компании
- Функционал руководителя ИТ-службы в компаниях разного масштаба
- Система мотивации руководителя ИТ-службы
- Функциональная модель ИТ-службы
- Коррупция в ИТ
- Разграничение сфер ответственности со смежными подразделениями
Стандарты, на которых основывается работа ИТ-службы
- Серия стандартов управления качеством ISO 9000
- Стандарт управления сервисами ISO/IEC 20000:2005
- Европейский стандарт управления сервисами ITIL
- Американский стандарт управления сервисами CobIT
- Microsoft Solutions Framework MSF
- Microsoft Operations Framework MOF
- Рос стандарт управления сервисами ГОСТ Р ИСО/20000
- Единая система программной документации ЕСПД – 19 ГОСТы
- Проектное управление PMbook
- Гибкая разработка SCRUM
- Стандарт информационном безопасности ISO-IEC 27001
- Стандарт безопасности оборудования TCO
Управление ИТ-сервисами на основании международного стандарта Itil v.3. Практический опыт внедрения в России
- История ITIL. Структура ITIL. Модель зрелости компании и процессов
- Стратегия сервисов. Service Strategy
- Проектирование сервисов. Service Design
- Передача сервисов. Service Transition
- Оперативное управление сервисами. Service Operation
- Служба сервиса. Service Desk
- Постоянное улучшение сервисов. Continual Service Improvement
- Управление данными. Data Management
Практикум: Кейс «Обзор и сравнение систем для автоматизации ITSM. Итилиум. Инфраменеджер. Axios Assyst. BMC Remedy ITSM Suite. HP Service Manager. HP Open View, OMNINET OmniTracker ITSM Center».
Особенности управления службой ИТ территориально распределенной компании и холдинга
- Варианты архитектуры информационных систем для распределенной компании
- Обеспечение функционирования распределенных информационных систем
- Взаимодействие с информационными системами и службами ИТ дочерних и зависимых предприятий
Управление информационными системами
Обзор тенденций в сфере построения информационных систем
- Сервис-ориентированная архитектура
- Облачные сервисы
- Программное обеспечение как услуга SAAS
- Радиочастотные метки – RFID
- Возможности обработки видео потока
- Голосовые интерфейсы
- Семантические технологии
Обзор информационных систем масштаба предприятия
- Классификация информационных систем. Особенности выбора и внедрения систем разной направленности и разного масштаба
- Intranet-системы. Системы управления документооборотом внутри компании. Системы хранения информации внутри компании
- Extranet системы-системы построения внешних сайтов и Интернет торговли. Интернет как мощный канал развития предприятия. Управление сайтами и интернет проектами холдинга
- Базы данных. Мощные не реляционные Berkley DB, Constant DB, Mongo DB. Традиционные реляционные MySQL, MS SQL, Oracle. Сравнение. Условия применимости
День 2
Выбор системы и подрядчика
- Выбор между собственной разработкой, заказной разработкой и покупным ПО
- Выбор между компанией подрядчиком и фрилансерами
- Критерии выбора тиражного ПО
- Интересы менеджера по продажам. Его стратегия поведения
- Интересы руководителя тендера. Его стратегия поведения
- Интересы менеджера проекта со стороны подрядчика
- Методы манипуляции на тендерах
- Договора с подрядчиками и поставщиками. Уловки при заключении договоров
- Разработка перечня мероприятий для борьбы с манипуляциями и коррупцией при выборе подрядчика и системы автоматизации
Управление проектами в ИТ
- Управление проектами на основе стандарта ANSI PMI PMBoK v.4
- Инициация и планирование
- Управление содержанием проекта
- Управление сроками проекта
- Управление портфелем проектов
- Управление рисками проекта
- Управление коммуникациями проекта
- Управление человеческими ресурсами проекта
- Управление качеством проекта
- Управление поставками проекта
- Управление интеграцией проекта. Мониторинг и управление
- Управление интеграцией проекта. Завершение проекта или фазы
- Проектная организация работ по внедрения информационных систем в соответствии со стандартами PMI
Практикум: Кейс «Анализ ошибок в управлении рисками на проектах внедрения ERP, SSM и WMS систем на проектах ЦВ Протек, Евросеть, Аптеки 36,6, Перекресток, Тойтота, Канцлер, Иль де Боте, Техносила, Торговая Площадь, Ресурс Медиа, Ригла, МВО, Старик Хотабыч, Балтика».
Методологии гибкой разработки программного обеспечения
- Методология экстремальной разработки.Основные инженерные практики. Test Driving Development
- Методология управления проектами Скрам
- Внедрение Agile
Практикум: Кейс «Проектная документация с реальных проектов внедрения ERP и WMS систем, заказной разработки на PHP, виртуализации серверов, проекта объединения справочников при слиянии компаний».
Средства поддержки ИТ-проектов
- Системы управления проектами. MS Project, Spider, Jira, Bugzilla, Redmine, Мегаплан
- Средства описания процессов. Aris, Optima, Business Studio, CA ERwin Process Modeler (BPwin), Corel iGrafx, Design/IDEF 3.5, Casewise Corporate Modeler Suite, MS Visio
- Средства управления требованиями: IBM Rational
- Системы хранения проектной документации. Redmine, MS Share Point Portal, Directum, Documentum, DekiWiki, DidiWiki, DokuWiki, dominoWiki, FlexWiki, HDWiki
- Системы тестирования. HP LoadRunner, HP QuickTest Professional, HP Quality Center, Segue SilkPerformer, IBM Rational FunctionalTester, IBM Rational PerformanceTester, IBM Rational TestStudio, AutomatedQA TestComplete
- Системы контроля версий: SVN и GIT
- Системы для обучения пользователей. Moodle, Adobe Captivate, «Битрикс учебный портал»
Авторские права в ИТ
- Международное авторское право и колониальный налог
- Передача прав. Способы защиты интересов компании в сфере авторских прав. Виды лицензий Proprietary software. Shareware. Freeware. Open-source software
- Правила работы с ПО с точки зрения авторских прав. Подготовка к проверке. Поведение при проверке государственными органами соблюдения законодательства по авторским правам
Защита персональных данных
- Законодательство в сфере персональных данных
- Категории персональных данных и уровни их защиты
- Средства защиты и организационные мероприятия
- Поведение руководителя ИТ-службы при проверке государственными органами соблюдения законодательства по защите персональных данных
Практикум: Кейс «Пример организации защиты персональных данных в коммерческом предприятии с 200 сотрудниками».
Плотников Андрей Георгиевич
МВА, эксперт-практик в области информационных технологий
Профессиональный опыт
- Группа компаний FWH, ИТ директор
- i2СНГ, руководитель проектов
- Columbus IT Partner Russia, консультант, retail solution manager, руководитель проектов
- Группа компаний ЦВ Протек, бизнес технолог, руководитель проекта
- Группа компаний ТОО Плацебо, ООО Медисфер, директор по развитию, исполнительный директор
- Холдинг СП Вилма, руководитель группы
- ООО Синко ЛТД, руководитель группы
Профессиональные компетенции
- Внедрение стандартов Итил и программного продукта Итилиум для управления ИТ службой
- Инжиринг и описание бизнес процессов Aris, Rational Rose, Optima, Visio, BP Win
- Разработка ИТ стратегии холдинга
- Управление проектами внедрения системы Infor WMS, ERM системы MSAxapta, Diamond (аналог On Target), JAM (Infor), PMBok
- Автоматизация логистики (WMS, SSM), ритейла, дистрибуции
- Разработка и внедрение ПО для автоматизации розничных сетей на базе 1С и Axapta
- Участие в работах по апробация прибора Кинокс, построение математической модели процесса
Клиенты
Старик Хоттабыч, МЦФЭР, РусАгро, Л’Этуаль, Чудо Доктор, АвтоШтамп, Торговая Площадь, Аптека 36,6, Иль Де Боте, LT Терминал
Образование
- Московский физико-технический институт, инженер
- МФТИ, аспирантура
- University of Wolverhampton, МВА в сфере инновационного менеджмента
- АйТи центр управления проектами, управление ИТ проектами PMBok
Даты начала обучения не определены.