Курс, семинар, тренинг Бюджетирование закупок

Даты начала обучения

Продолжительность:
5 дней (40 часов)

Стоимость обучения:

55 900 р.

Добавить к сравнению

Руководители подразделений по снабжению и закупкам должны обладать профессиональными навыками по управлению своими подразделениями, управлению поставщиками и проведению с ними переговоров, управлению закупками необходимой компании продукции, управлению запасами и оптимизации всего процесса снабжения компании.

На этом семинаре вы получите практические навыки управления процессами снабжения и подразделениями закупок, систематизируете имеющиеся знания, научитесь применять к закупочной деятельности логистический подход — самый эффективный управленческий метод современного бизнеса и экономики.

В результате обучения вы:

  • получите необходимые знания и практические инструменты для управления закупками и снабжением на современном предприятии
  • сможете из разрозненной закупочной деятельности, создать систему снабжения, оптимально встроенную в бизнес вашей компании и проводить эффективное взаимодействие со всеми подразделениями компании
  • научитесь формировать бюджет закупок, определять потребность и оптимальный размер заказа
  • узнаете о современных возможностях автоматизации многих процессов и электронных инструментах в сфере закупок и снабжения
  • определитесь с тем, какие из современных концепций работы с поставщиками подходят вашей компании, и узнаете способы их внедрения
  • приобретете переговорные навыки, за счёт чего увеличите результативность переговоров с поставщиками
  • увидите весь процесс закупок с точки зрения логистического подхода к управлению закупочной деятельностью
  • сможете управлять оборачиваемостью запасов для получения максимального экономического эффекта от них и снижения операционных издержек на их создание и обслуживание

Программа курса

День 1 Снабжение компании. Основные понятия. Систематизация

  • Закупки в компании: влияние, место, роль
  • Закупки, как часть снабжения компании и цепочек поставок
  • Понятие «закупки»
  • Цели и задачи процесса закупок
  • Функционал специалиста по закупкам
  • Способность закупочной деятельности повышать рентабельность бизнеса
  • Классификация закупок и материальных ресурсов
  • Логистический подход к закупочной деятельности
Организация работы отдела закупок
  • Закупки в системе компании. Задачи, процесс, процедуры
  • Внешние и внутренние драйверы создания и развития организационной структуры управления закупками
  • Организация работы отдела закупок. Структурные типы организации закупок, функции и задачи, взаимодействие с подразделениями компании
  • Формирование процессно-ориентированной организационной структуры службы снабжения и закупок
  • Какие основные результаты должен обеспечить отдел закупок в результате своей работы
  • Основные показатели эффективности и результативности закупочной деятельности. Расчет и применению
  • Система мотивации отдела закупок на основе показателей эффективности и производительности

Практикум: упражнение «Формирование матрицы взаимодействия отдела закупок с подразделениями компании»

День 2 Управление поставщиками
  • Регламентация основных процессов работы с поставщиками
  • Системы и критерии оценки поставщиков. Примеры, варианты, модели
  • Выбор поставщиков. Основные методы
  • Внутреннее ранжирование и определение стратегий работы с поставщиками
  • Организация системы постоянного мониторинга работы поставщиков, создание системы замены и ротации поставщиков, подходы к взаимоотношениям с поставщиками, анализ эффективности поставщиков
  • Инструменты и технологии закупок: торги, аукционы, запрос цен, запрос предложений, спецификация и другие
  • Инструменты интеграции поставщик-покупатель, системы электронного документооборота (EDI и другие)
  • Договор поставки и купли-продажи. Комментарии и рекомендации
  • Переговоры с поставщиками. Подготовка, планирование, технологии, получение наилучших условий
Управление закупками
  • Главные вопросы для отдела закупок: Что покупать? У кого покупать? Когда покупать? Сколько покупать? На каких условиях покупать? Кому и когда платить? Как снижать затраты?
  • Закупочные ситуации
  • Отслеживание заказов
  • Ценообразование. Наиболее распространенные модели ценообразования
  • Ценовая политика и ценовые стратегии
  • Размещение заказа на закупку. Типы заказов. Документооборот отдела закупок
  • Бюджетирование закупок
  • Условия и способы оплаты продукции
  • Отсрочка и скидка. Как считать выгоду и манипулировать
  • Автоматизация и оптимизация процесса закупок
  • Закупки в условиях падения спроса и кризиса. Что делать?

Практикум:

  • упражнение «Оценка и выбор поставщика»
  • кейс «Расчет окупаемости инвестиций в закупку производственного оборудования»
  • упражнение «Расчет показателей закупочной деятельности»
  • упражнение «Применение смешанной стратегии оплаты закупки товаров»
  • упражнение «Расчет средних цен и объемов поставки для выбора наиболее эффективной ценовой стратегии при проведении закупки товаров»
День 3 Управление запасами
  • Процесс управления запасами: содержание и характеристика
  • Запасы, как объект управления: причины создания, последствия наличия (отсутствия), оптимизация запасов
  • Запасы в системе компании. Виды, роль, модели управления, системы создания
  • Планирование закупок. Инструменты и модели
  • Прогнозирование спроса. Методы прогнозирования и рекомендации для повышения точности прогнозирования
  • ABC и XYZ классификация: современный подход, порядок применения, управление и механизм использования, система рекомендаций
  • Затраты, связанные с запасами: роль и состав затрат, управление затратами, определение рентабельности запаса
  • Стоимость содержания единицы запаса. Методика расчета
  • Неликвиды и дефицит. Как определять и управлять
  • Определение оптимального размера заказа для восполнения запаса: расчет и формулы
  • Разработка алгоритма управления запасами в компании
  • Расчет параметров запаса (точка заказа, страховой запас, пороговый запас, максимальный желательный запас, ожидаемое и максимальное потребление, интервал времени между заказами, объем запаса в пути и т.д.)
  • Размещение запасов в цепочках поставок
  • Современные технологии и автоматизация управления запасами

Практикум:

  • упражнение «Расчет срока хранения продукции, дольше которого хранить на складе убыточно»
  • упражнение «ABC-классификация»
  • упражнение «Расчет точки заказа»
  • упражнение «Расчет размера оптимального запаса»
  • упражнение «Расчет страхового запаса»
  • кейс «Управление запасами»
День 4 Подготовка и планирование переговоров о закупках
  • Ключевые моменты подготовки к переговорам о закупках
  • Определение цели и задач переговоров с поставщиком
  • Определение силы, потенциала и слабых мест поставщика для разработки стратегии, с учетом аналогичных параметров нашей компании
  • Разработка плана переговоров
  • Работа с сильными и слабыми сторонами поставщика и компании
  • Подготовка вопросов, разработка сценария
  • Типичные ошибки при подготовке к переговорам

Практикум: кейс «Подготовка к переговорам»

Стратегии переговоров с поставщиком
  • Мягкие и жесткие стратегии переговоров. Плюсы и минусы
  • Стратегии «выигрыш-проигрыш», «проигрыш-выигрыш», «проигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш», «выигрыш»
  • Гарвардские стратегии принципиальных или «конструктивных» переговоров
  • Матрицы принципиальности, их разработка и применение на практике
  • Специфика стратегий переговоров с более сильным оппонентом
  • Выбор оптимальной стратегии в конкретной ситуации
Переговоры с поставщиком по телефону
  • Специфика телефонных переговоров
  • Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону
  • Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным
  • Управление голосом
Установление контакта с поставщиком
  • Формирование первого впечатления о себе и о компании. Создание преимуществ с самого начала
  • Какую информацию и как донести до поставщика еще до начала переговоров. Практические примеры
  • Создание позитивного фона, как средство достижения собственных целей
Командная работа
  • Как избежать основных ошибок при проведении переговоров в команде
  • Планирование командных переговоров. Распределение ролей
  • Как успешно провести переговоры с командой от поставщика в одиночку
День 5 Управление переговорным процессом
  • Как должна выглядеть структура переговоров и как правильная структура помогает победить
  • Типы переговорщиков. Характеристики. Способы выявления. Экспресс-диагностика оппонента
  • Установление контакта. Презентация себя и компании, создание и использование преимуществ с самого начала
  • Вербальные и невербальные коммуникации, только то, что нужно и можно использовать
  • Техника задавания вопросов и получения информации
  • Работа с возражениями: как грамотно вести позиционный торг
  • Работа с конфликтами: предвосхищение, провокация, разрешение. Позитивные стороны конфликта и их практическое применение
  • Выведение из равновесия
  • Техники общения и тактические приемы

Практикум: ролевые игры на закрепление пройденного. Игра «Кто кого?»

Манипуляции и противодействие им
  • Тактические приемы менеджеров по продажам
  • Техники управления переговорами через перехват инициативы
  • Виды и механизмы манипуляций
  • Способы выявления манипуляций
  • Противодействие манипуляциям
Переговоры об условиях — кульминационный пик переговоров
  • Подготовка к кульминационной части переговоров
  • Технология накопления силы и преимуществ
  • «Предложение, от которого не возможно отказаться»
  • Настольные правила эффективных переговоров
Завершение переговоров
  • Как определить когда переговоры пора заканчивать
  • Получение обязательств от поставщика, фиксация достигнутых договоренностей
  • Финальная игра с использованием видеотехники

Преподаватели

Толопило Анатолий Сергеевич

МВА, организационный консультант, практический психолог, бизнес-тренер

Профессиональный опыт

  • 2005 – н.в. — Школа управления DIRECTORICA, директор по развитию, бизнес-тренер, организационный консультант
  • 2002 – 2005 — ООО «Биомеханические системы», директор по персоналу
  • 1998 – 2002 — Социально-психологический центр «Аллелон», тренер-методист, практический психолог

Профессиональные компетенции

  • Управленческие навыки и компетенции
  • Эффективные коммуникации (переговоры и конфликты)
  • Развитие лидерского потенциала
  • Управление продажами

Клиенты

An-security, By Telecom, Cop.Cjpin, Development Associates International; DNS Computers, Global Nraining, Idalgo, Infotel; Johnson Controls, Optitrade, ProximaConsult, Ramboll, SleepSystem, Star GSM, Stentor Music Gollery, Stopol Group, Vikont, Аврора, Аскон, АТЕКС-Электро, Балтийсктий банк, Биоэкология, БТК, Дом мебели, Инвест-проект, Квадро Имттекс, Кладовая Здоровья, Ленстальканат, Лотос, Новая Недвижимость, Петербургская недвижимость, Правовой центр недвижимости, Реактив, Ржевская Кабельная База, Риа Панда, СтаКос, Телеком технолоджис, Техно Николь, Элтехника и др.

Преподавательская деятельность

С 2005 года преподает по программе МВА в Санкт-Петербургской Академии Управления и Экономики

Образование

  • 1987 – 1992 — Санкт-Петербургский государственный университет, историк, преподаватель истории
  • 1995 – 1997 — Санкт-Петербургский Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, управление образовательными системами, магистр
  • 1996 – 1998 — Санкт-Петербургский государственный университет, специалист по управлению персоналом, практический психолог
  • 1997 — Высшие курсы практической психологии при Санкт-Петербургском государственном университете, тренер-методист
  • 2007 – 2008 — The Open University Business School – Школа Бизнеса Открытого Университета (Великобритания), MBA

Барняк Юрий Владимирович

Профессиональный управленец, бизнес-тренер, эксперт-практик в области логистики, закупок и управления запасами

Профессиональный опыт

  • 2009 – н.в. — руководитель проектов, бизнес-тренер
  • 2008 — директор логистического центра международной компании полного цикла (сфера Fashion-индустрии)
  • 2007 — исполнительный директор компании (3PL-провайдер логистических услуг)
  • 2006 — директор складского комплекса торговой компании (сектор B2B)
  • 2002 – 2005 — главный специалист, руководитель направления в компании полного цикла (нефтяная промышленность)

Профессиональные компетенции

  • Управление логистикой и цепью поставок
  • Управление закупками и поставщиками
  • Управление запасами и расходами
  • Управление логистическими проектами
  • Автоматизации системы управления логистикой и логистическими объектами
  • Организация работы и вывод из кризисного состояния логистических подразделений и объектов
  • Оптимизация бизнес-процессов и логистических издержек
  • Аутсорсинг логистики и логистических процессов

Выступления и публикации

  • Автор монографий по военной логистике
  • Автор популярных статей и публикаций в печатных и электронных СМИ по вопросам логистики и управления товародвижением: «Построение взаимоотношений с поставщиком логистических услуг уровня 3PL», «WMS — управление или исполнение», «Десять признаков правильных цепочек товародвижения»
  • Реализованные проекты: создание логистического центра международной компании, строительство и организация работы складского комплекса, создание и автоматизация системы управления, организация направления бизнеса в крупной российской торговой сети
  • Автор, спикер и ведущий мастер-классов по логистике, управлению цепями поставок, закупкам и управлению запасами
  • Эксперт журнала «Logistics Business» и других логистических медиа-ресурсов

Клиенты

«Роснефть», «Норильский Никель», «Яндекс», «Олимпийский», «Юнитранс», «Sela», «Прагматик», «Каражанбасмунай», «Везерфорд», «Бузачи Оперейтинг», «KPG», «Комос Групп», «Технострой», «ИТСК»

Преподавательская деятельность

  • Преподаватель, бизнес-тренер Moscow Business School, Русской школы управления, City Business School, Высшей школы управления
  • Семинары: «Директор по логистике», «Директор по закупкам», «Транспортировка в логистической системе компании», «Управление складом», «Управление закупками и запасами компании», «Управление логистикой предприятия»

Образование

  • 2009 — European Business Competence Licence — Level B (планирование бизнеса, финансовое планирование, маркетинг и продажи, анализ инвестиций, анализ эффективности)
  • 2009 — European Business Competence Licence — Level A (финансовый учет и отчетность, управленческий учет, бизнес и финансовые показатели, право)
  • 2004 — Всемирный технологический университет, магистр экономики
  • 1982 — Одесское высшее артиллерийское командное училище, тактическая артиллерия

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪