Продвижение товара, повышение лояльности потребителей и, как следствие, увеличение прибыли компании, — во многом заслуга менеджеров по маркетингу и рекламе. Сфера деятельности данных специалистов очень широка и требует огромного объема знаний.
Moscow Business School организует программу повышения квалификации менеджеров по маркетингу и рекламе, которая поможет им усовершенствовать свои знания и на практике применять современные эффективные методики.
В результате обучения вы:
- научитесь определять оптимальный маркетинговый и рекламный бюджет и управлять им
- узнаете новые методы и приемы стимулирования потребителей
- определите новые конкурентные преимущества Вашей компании на рынке
- получите инструменты для оперативной оценки эффективности маркетинга, рекламы и PR
День 1
Рекламное планирование и бюджетирование
- Основные принципы и необходимость планирования
- Структура рекламного плана
- Определение рекламного бюджета и его обоснование
- Управление рекламным бюджетом
- Основные концепции измерения эффективности рекламы: их преимущества и недостатки
Практикум:
- Кейс «Продуктово-рыночная матрица»
- Расчет маркетингового ROI, Маркетинговая оценочная матрица
Медиапланирование: основные термины и показатели
- Кто они: медиапланеры и медиа-байеры?
- Обзор основных каналов размещения
- Медиапланирование в терминах
- Что по чем: расчет стоимости контакта в различных каналах коммуникации
- Бюджет на продвижение: различные подходы к формированию
- Прогноз и определение эффективности затрат
- Решение практических задач, направленных на совершенствование навыков медиапланирования
Выбираем каналы размещения. Характеристики и особенности основных каналов размещения
- Пресса
- ТВ
- Радио
- Internet
- Наружная реклама
- Кино
- Принципы составления Media Mix
- Размещение с помощью медиа-агентств: преимущества и недостатки
- Решение практических задач, направленных на совершенствование навыков медиапланирования
Практикум:
- Подготовка разных групповых медиапланов
- Сравнение медиапланов участников
- Анализ «домашних» медиапланов участников - в малых группах
- Решение задач по расчету индексов медиапланирования (CPC, CTR и пр.) - не менее 15 задач
- Учебные дебаты: медиапланер и медиабайер - общее и различное
День 2
Особенности копирайтинга в рекламе
- Разновидности стилей рекламных текстов
- Заголовок, подзаголовок, структура, тема «Как придумать отличный заголовок?»
- Копирайтинг на ТВ. Его особенности
- Копирайтинг в сети
- Копирайтинг на радио
- Копирайтинг в прессе
Практикум: Написание сценариев роликов для ТВ и для радио, составление заголовков.
Особенности копирайтинга в PR
- Приглашение
- Письмо в редакцию
- Пресс-релиз
- Бэкграундер
- Биографическая справка
- Факт-лист
- Статья
- Заявление для СМИ
- Пресс-кит и др.
День 3
- Media relations: пресс-релизы, комментарии, пресс-ланчи, база СМИ, база комментариев, интервью
- Работа с партнерами: конференции, блог, книги, колонки в СМИ
- IR: деловые обеды и ужины, роад-шоу, презентации
- GR: участие в ассоциациях и торговых палатах, письма, совместные проекты с властью
- Сотрудники и семьи: корпоративные мероприятия, газеты и журналы, речи, блог
- Как измерить эффективность PR и сформировать оптимальный бюджет
- Эффективный PR-менеджер: функции, обязанности, требования, ответственность. Собеседование. Портфолио
Практикум:
- Групповая игра в «слова»
- Отработка навыков эффективного письма и речи: упражнения «презентация», «ассоциограмма», «перевертыши», «лесенка»
- Групповой разбор «домашних» пресс-релизов и статей: Написание сценария, для ролика на радио (15 секунд), Разработка сценария для ролика на ТВ (15 секунд), Отработка 10 способов составить отличный заголовок, Заполнение анкет оценки, PR-специалиста и директора по пиар по KPI, составление собственной анкеты каждым участником
Стимулирование сбыта
- Основные методы стимулированию сбыта
- Алгоритм выбора типов стимулирования
- Эффективные мотивационные программы для торгового персонала и посредников. Примеры из российской практики
- Стимулирование конечных потребителей: Consumer promotion
- Источники идей. Методика оценки креативности акции
- Разработка сценария промоакции и контроль ее реализации
- Расчет эффективности промо мероприятий
Рафиков Вячеслав Александрович
Эксперт-практик в области маркетинга, брендинга и маркетинговых исследований
Профессиональный опыт
- 2003 – н.в. — Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика», генеральный директор
- 2001 – 2003 — Северо-западное подразделение компании «Coca-Cola», менеджер по маркетингу
- 1998 – 2001 — Компания «Петросоюз», директор по маркетингу
- 1997 – 1998 — Ассоциация медицинских предприятий «МЕДИ», директор по маркетингу
- 1992 – 1997 — Исследовательская компания «AC Nielsen», директор по развитию бизнеса в России, Украине, Казахстане, Прибалтике и Белоруссии
Профессиональные компетенции
- Брендинг
- Маркетинговые исследования
- Консалтинг
Клиенты
Philip-Morris International, Gillette, B.A.T., Boots, McVities, Unilever, Benkizer, Procter & Gamble, Wrigley’s, Pepsi, GARRONE, Мечта Молоховец, Благо, Гурми, Бифарт, RAUF CARISANET, Северная Мечта, Клумба, Марин Клаб, Силикорт, SHUMI
Преподавательская деятельность
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Международный банковский институт
- Северо-Западный государственный университет
- Московский международный институт
Выступления и публикации
- Повышение доходности предприятия за счет ориентированности на клиента / В. А. Рафиков // Маркетинг и маркетинговые исследования — 2009
- Забытая розница. Независимая розница / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика» — 2009
- Что такое партизанский маркетинг? / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика» — 2010
Образование
- 1997 — Манчестерский университет, тренинги по маркетингу
- 1993 – 1995 — Практика в маркетинговой школе (Кипр)
- 1992 — Стажировка в компании «Procter & Gamble» (Германия), участие в выводе на рынок трех торговых марок «Vidal Sassoon Wash & Go», «Head & Shoulders» и «Always»
- 1988 — Томский политехнический институт, специальность «Экспериментальная ядерная физика»
Даты начала обучения не определены.