«Скажите мне, как вы будете измерять мою деятельность,
и я скажу вам, как буду работать».
Одна из причин низкой эффективности организации – отсутствие системы оплаты труда, ориентированной на результат, нужный собственникам. Система начисления заработной платы напрямую связана с управлением человеческими ресурсами (HR) и является самой значимой составляющей лояльности каждого сотрудника. Эта область взаимодействия собственников с наемными менеджерами является наиболее проблемной, т.к. первые зачастую занимают позицию «мы и так платим слишком много»; при этом персонал считает себя недооцененным и «недооплаченным».
Как это не удивительно, но в большинстве компаний сотрудники не знают, за что именно они получают вознаграждение (!), в том числе в виде денег. Многие работники убеждены, что им необходимо платить за сам факт их присутствия на работе. При этом связь между собственным заработком и целями организации видят далеко не все.
Исследования показывают, что ключевое значение для персонала имеет сам факт наличия конкретной, простой и понятной системы начисления заработанных денег. Она должна быть прямо и недвусмысленно связана с результатами деятельности конкретного человека, структурного подразделения, в котором он трудится, и в целом с результативностью.
Часть I. Введение
- Знакомство. Презентация структуры семинара. Цели и план семинара. Ожидаемый результат.
- Принципы и правила организации работы на семинаре, структура, правила.
- Вступление. Актуальность проблем В«мотивацияВ», «оценка эффективности» и «стимулирование» для организаций.
Часть II. Мотивация
- Что такое мотивация? Определения основных терминов и понятий.
- Виды мотивации.
- Подробный разбор и обсуждение наиболее часто встречающихся теорий мотивации. Примеры применения в Российских компаниях.
- Обсуждение практического применения теорий мотивации для конкретных ситуаций:
- Информационный обмен в организации.
- Премирование и вознаграждение.
- Постановка целей и планирование.
- Обеспечение эффективности персонала.
- Выявление мотиваторов участников семинара.
Часть III. Ключевые показатели эффективности KPI
- Определения терминов и понятий.
- Актуальность внедрения системы оценки эффективности.
- Виды показателей и области применения: контроль, оценка эффективности, построение системы премирования.
- Условия работы показателей (требования к компании). Идеологическая сущность и структура бизнеса. Показатели для каждого уровня организации.
- Цели бизнеса и цели работы структурных подразделений. Дерево целей.
- Выделение KPI и определение центров ответственности за показатели. Система сбора информации от центров ответственности за KPI. Формирование реестра показателей.
- Формирование практических навыков. Кейс «Проектирование работ и разработка системы показателей оценки эффективности».
- Описание кейса. Постановка задач участникам.
- Презентация и защита проектов участников. Обсуждение.
- Способы отображения эффективности.
- Особенности внедрения системы KPI в организации.
Часть IV. Построение системы оплаты труда на основе KPI
- Принципы построения системы премирования. Материальное/нематериально стимулирование.
- Доход сотрудника. Выбор соотношений:
- ежемесячная фиксированная и переменная части;
- ежемесячная заработная плата и бонусы (квартальные, годовые).
- Что влияет на уровень з/п?
- Наиболее распространенные системы оплаты труда в Российских компаниях и их характеристики.
- Смысл каждой из составляющих заработной платы (фиксированная, переменная, компенсационная, бонусная). Порядок формирования системы вознаграждения.
- Порядок формирования фиксированной части.
- Порядок формирования ежемесячной переменной части. Схема расчёта переменной части.
- Связь с системой KPI.
- Определение значений коэффициентов KPI.
- Варианты схемы расчета переменной части.
- Схема расчета переменной части. Проверочная таблица.
- Формирование практических навыков. Кейс «Формирование формулы начисления переменной части заработной платы».
- Описание кейса. Постановка задач участникам.
- Презентация и защита проектов участников. Обсуждение.
- Примеры систем начисления заработной платы на основе KPI в реальных компаниях.
- Типичные ошибки при разработке и внедрении схем оплаты труда.
- Принцип формирования бюджета на ФОТ.
- Структура документа «Положение об оплате труда».
- Нематериальное стимулирование.
V. Организационные аспекты внедрения системы оценки эффективности и перехода на новую систему оплаты труда
- Центры ответственности в организации, заинтересованные в разработке показателей оценки эффективности (KPI) и оптимизации системы вознаграждения. Роль отдела персонала.
- Взаимодействия и согласования в компании в рамках проекта «Оптимизация оплаты труда».
- Обоснование оптимизации схемы оплаты труда.
- Мотивация и конфиденциальность в организации.
- Психологические особенности и сроки внедрения системы мотивации в компании.
Часть VI. Подведение итогов
- Подведение итогов. Обратная связь от участников. Дискуссия. Ответы на вопросы.
- Индивидуальные консультации
- Вручение сертификатов
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.