Курс, семинар, тренинг Как обойти конкурентов: ассортимент, цена и продвижение

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

25 700 р.

Добавить к сравнению

Увеличивая конкурентные преимущества своего магазина, вы, несомненно, увеличиваете и свою прибыль.

На семинаре под руководством эксперта вы знакомитесь с методологиями анализа товарной категории. Изучаете кризисные тренды и прогнозируете поведение категорий и сегментов. Самостоятельно исследуете восприятие потребителями именно вашей продуктовой категории. Оптимизируете ассортимент, узнаете о возможностях перевыкладки, перезонирования и продаж в Интернете. Продумываете ценообразование. Разрабатываете стратегию развития и продвижения каждого из сегментов (кросс-продажи, шопер-маркетинг, календарные активности). То есть овладеваете технологией системного опережения своих соперников.

Программа курса

1. Ассортимент (1 день)

1.1. Методология анализа здоровья всей категории (аналог SWOT) с её сегментами и подсегментами (разработана и апробирована на лидерах FMCG-рынков, а также на рынках непродуктовых товаров и услуг).

Разбор западных и отечественных кейсов:

  • анализ со стороны потребителей;
  • анализ со стороны покупателей (обоих каналов: традиционного и Интернет);
  • анализ со стороны производителей-поставщиков;
  • анализ со стороны других розничных игроков;
  • учет кризисных трендов для прогнозирования перспектив роста категории.

Практикум. Участники работают каждый со своей категорией или разбиваются по командам. Затем выступают с презентацией: обсуждение, критика, мозговой штурм.

1.2. Методология ПЕРЕсегментирования категории по новому, потребительски ориентированному критерию. Разбор западных и отечественных кейсов.

1.3. Методология ретроспективного анализа ассортимента согласно новой сегментации и данным NIELSEN (на примере рынка FMCG). Выявление кризисных трендов и прогнозов поведения категорий и сегментов. Постановка задач по ассортиментной политике.
Практикум. Работа с шаблоном анкеты «Исследование восприятия потребителями продуктовой категории» и инструкцией для ее создания. Создание анкеты под руководством тренера и проведение полевого исследования силами самих участников.

2. Навигация и кросс-продажи (2 день)

Практикум (продолжение). Работа с методологией обработки данных на основе данных исследований.
Участникам раздаются карты восприятия, построенные тренером на основе исследований предыдущего дня. Карты анализируются на предмет создания новой сегментации категории, а также разработки стратегии развития каждого из сегментов.

2.1. Использование новой сегментации в продажах.
Возможности перевыкладки на полках с новой навигацией.
Перезонирование магазинов в соответствии с покупательскими миссиями.
Использование потребительской сегментации в Интернет-продажах.
Создание новых продуктов и оптимизация ассортимента на основе данных выводов.
Разработка подхода к ценообразованию и обоснованию премиальной цены.
Практикум. Оптимизация ассортимента на основе новой сегментации и SWOT-анализа первого дня. Новые продукты, новая подача старых, ценообразование; как в офлайн, так и в Интернете. Презентация вариантов сегментирования и обсуждение возможных стратегий.

2.2. Методология планирования стратегии продвижения отдельных продуктовых сегментов: шопер-маркетинг, кросс-продажи, календарные активности в офлайне и на Интернет-сайте.
Практикум. Разработка стратегии продвижения. Презентация стратегий продвижения.

Преподаватели

Матюшкин Вадим
Автор

Директор по стратегическому планированию брендингового агентства DA Creative Group.

Заведующий кафедрой Рекламы и дизайна РГУИТП, к.п.н.

Cоавтор книги «Антикризис. Практические рекомендации для собственников и руководителей «компаний», часть «Разработка антикризисной рекламной кампании».


Образование


1995 – экономист, Государственная академия управления
2000 – кандидат психологических наук, аспирантура Государственного университета управления
2009 – курсы повышения квалификации «Управление брендом»

Практический опыт


С 2007 года – участие в проектах разработки маркетинговых стратегий (отдельных брендов или всей продуктовой линейки, портфеля брендов, так называемая категорийная стратегия, shopper-marketing) для компаний:

  • «Mars» - шоколадная категорийная стратегия, shopper-marketing
  • «Danone-Unimilk» - молочная категорийная стратегия, shopper-marketing
  • «Bosch» - линейка бытовых электроинструментов,
  • «МПК» - пиво «Жигули»,
  • «Русское море» - рыбная категорийная стратегия, shopper-marketing,
  • «Балтика» - пивная категорийная стратегия, shopper-marketing,
  • «Дымов» - категорийная стратегия, shopper-marketing,
  • «Магия золота» - бренд сети магазинов,
  • «Миллениум» - бренд банка.

Маркетинговые проекты для среднего и малого бизнеса

  • «Challenge Technology» - креативная концепция бренда на рынке рекрутинга;
  • «Ksanta medica» - концепция построения отношений с корпоративными клиентами;
  • «Red media» - участие в разработке концепции сувенирной продукции для VIP-клиентов;
  • «Юристпрофи» - консультации по интернет-продвижению;
  • «Риктамед» - разработка креативной концепции рекламы медицинского аппарата в метро;
  • «Шоколадный кутюрье» - тестирование и разработка логотипа и концепции нового бренда;
  • «Kammod» - разработка нового бренда женской одежды и стратегии его вывода на рынок;
  • «Гамма-дизайн» - стратегия конкурентной борьбы компании - установщика пластиковых окон;
  • «Элитлайн» - консалтинг в области продвижения услуг установки окон;
  • «Bars» - разработка концепции рекламной кампании бренда элитных дверей и многие другие.

С 2002 года - разработка и проведение качественных и количественных маркетинговых исследований (фокус-группы, соцопросы, он-лайн опросы) для заказчиков:
«Mars», «Bayer», «Nestle», «Craft Foods», «Bosch», «Русское море», «Maxbet», «Дымов», «Озёрский сувенир», «Золотая галерея», «Шоколадный кутюрье», «Магия Золота», «Миллениум».

Опыт проведения бизнес-семинаров и тренингов


С 2001 г. – тренер и консультант (навыков делового общения, продаж, промоушена, маркетинга и рекламы).
Среди заказчиков корпоративных семинаров: «Четыре лапы», «Language Link», «ОТТО-групп», «Евросеть», «СТС-Регион», «Bosch», «Норд Винс Дистрибьюшн», «Фонд наше будущее», «Эдипресс-конлига», «Минерал Трейдинг», «Мидэкспо».
Среди участников открытых семинаров – представители «Ростелеком», «Газпром газэнергосеть», «Байкалвестком», «Мир техники».

Специализации

  • Психология управления и продаж
  • Психология влияния в личных и массовых коммуникациях
  • Исследования потребителей
  • Формулировка потребительского инсайта
  • Разработка коммуникационных стратегий и креативных концепций
  • Разработка рекламных кампаний
  • Организация и фасилитация работ творческих и аналитических групп
  • Модерация фокус-групп и интервьюирование глубинного типа
  • Журналистика и преподавание
Директор по стратегическому планированию брендингового агентства DA Creative Group. Заведующий кафедрой Рекламы и дизайна РГУИТП, к.п.н. Cоав...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪